Системы мотивации и стимулирования (на материалах ФГПУ «Почта России»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 23:05, контрольная работа

Краткое описание

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату.

Содержание

Введение. 3

Теоретические основы мотивации в системе менеджмента. 4

Понятие и сущность мотивации. 4

Теории мотивации к работе и исследования мотивации. 8

Иерархия потребностей ( Маслоу ). 9

Двухфакторная теория мотивации Герцберга. 10

Теория ожиданий (Врум, Портер, Лоулер и др.). 11

Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию.. 13

Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе. 14

Практическая часть. 16

Характеристика компании. 16

Анализ мотивации трудовой деятельности работников УФПС почта России. 17

Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 18

Стимулирование работников УФПС Почта России. 20

Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации на предприятии. 23

Заключение. 25

Список литературы.. 26

Вложенные файлы: 1 файл

почта России.docx

— 75.89 Кб (Скачать файл)

Заключение

 
На основании данной контрольной  работы можно сделать вывод о  том, что мотивационные факторы  более удачно используются в бюджетной  сфере. Здесь удовлетворяются физиологические  потребности  работников в виде заработной платы и различных надбавок к ней. Также обеспечивается восстановление здоровья работников за счёт отпусков и гарантированных выходных дней, оплаты больничных. Осуществляется льготное пенсионное обеспечение, а также более-менее сносные условия труда. 
 
Удовлетворяются и потребности в безопасности, льготах по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, бесплатный проезд в общественном транспорте. Гарантированность пенсионного обеспечения, а также гарантируется рабочее место в период действия контракта. 
 
Социальные потребности также обеспечиваются в виде принадлежности к системе министерства юстиции, работе в коллективе. 
 
Потребность в уважении удовлетворяется за счёт необходимости быть компетентным в определённой сфере деятельности, достижении определённых целей, наличии конкретных знаний и навыков. При грамотном ведении дел достигается и уважение других сотрудников, определённый статус в своём отделе, рабочей группе, обеспечивается продвижение по службе и признание руководством. 
 
Существует и возможность удовлетворения потребности во власти, что, для некоторой категории персонала, является крайне важным фактором. 
 
Однако во многих организациях  слабо реализуется потребность в самореализации, самовыражении за счёт того, что вся деятельность строго регламентирована, подчинена указаниям начальства. Также не всегда работник, достигший значительных успехов, своевременно поощряется. 
 

Список литературы

 
1.     Гостик, Эдриан. Принцип морковки: навейшая тенденция в системе мотивации сотрудников: [пер. с англ.]/Эдриан Гостик Честер Элтон. – М.Ж Эксмо, 2008. – с. 254. 
 
2.     Вачугов, Дмитрий Дмитревич. Практикум по менеджменту: деловые игры/Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова; под ред 
 
Д.Д. Вачугова. – Изд. 3-е, испр. И доп.. – М.: Высш. шк., 2007. – с. 190 
 
3.     Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности:[учеб. Пособие для вузов по направлению «Психология» и психол. специальностям]/ Н.С. Пряжников. – М.: Academia, 2008. – с. 366 
 
4.     Дорофев, В.Д. Менеджмент: учеб. Пособие/ В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 438 
 
5.     Менеджмент/ под ред. М.Л. Разу. – М.: КоноРус, 2008. – с. 319 
 
6.     Корогова, М.А. Кадровый менеджмент/М.А. Коргова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – с. 461 
 
7.     Рой, О.М. Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление»/ О.М. Рой. – СПб. Питер, 2008. – 250 
 
Статьи 
 
8.     Стоимостные подходы к разработке системы мотивации менеджеров: научное издание/И. Лукасевич, А. Израйлит//Проблемы теории и практики управления: Международный журнал. – 2004. - №6. – 
 
с. 117-122 
 
9.     Мотивация или мотивирование? Вот в чем вопрос!: деловой журнал/ К. Нефедорова//Управление персоналом: деловой журнал. – 2008. - №17. – с. 65-69 
 
10. Работа с мотивацией топ-менеджмента – секретное оружие/ Севастьянова, О. // Управление персоналом: деловой журнал. – 2008 . - №15. – с. 27-29 
 
11. Многогранные мотивы/ Дмитриева, В.С.// Российское предпринимательство. – 2007. - №12. – с. 23-26 
 
12. Система мотивации, выгодная для всех/ Лазарев, А.// Управление персоналом: деловой журнал. – 2007. - №17. – с. 58-62 
 
13. Петиченко А.В. Измените систему мотивации/ А.В. Петиченко; комментарий М.И. Розно// Стандарты и качество. – 2007. - №1. – с. 56-60 
 
14. Мотивация персонала в СМК российской компаний/ Л. Е. Скрипко, Н.В. Требущук// Стандарты и качество. – 2007. - №2. – с. 64-68 
 
15. www.russianpost.ru 
 

Приложения 

 
 
 
 
 

Вопросы, использованные при проведении анкетирования

 
Для начала расскажите, пожалуйста, немного  о себе 
 
1.        Удовлетворены ли Вы в целом своей жизнью? 
 
1)      Вполне удовлетворен. 
 
2)      Скорее удовлетворен, чем нет. 
 
3)      Не могу сказать, удовлетворен или нет. 
 
4)      Скорее неудовлетворен. 
 
5)      Совершенно неудовлетворен. 
 
2.  Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой? 
 
1)      Вполне удовлетворен. 
 
2)      Скорее удовлетворен, чем нет. 
 
3)      Не могу сказать, удовлетворен или нет. 
 
4)      Скорее неудовлетворен. 
 
5)      Совершенно неудовлетворен 
 
3.  А как бы Вы оценили уверенность в завтрашнем дне у персонала вашего предприятия? 
 
1)      Большинство вполне уверено. 
 
2)      Большинство скорее уверено, чем нет. 
 
3)      Большинство затрудняется определить свою позицию. 
 
4)      Пожалуй, большинство не уверено. 
 
5)      Большинство совершенно не уверено в завтрашнем дне. 
 
4.  Как бы Вы оценили положение дел на вашем предприятии? 
 
1)      Положение дел на предприятии очень хорошее. 
 
2)      Скорее хорошее, чем нет. 
 
3)      Затрудняюсь оценить. 
 
4)      Скорее плохое, чем хорошее. 
 
5)      Определенно плохое. 
 
5.  Как бы Вы оценили конкурентоспособность продукции на вашем предприятии? 
 
1)      Конкурентоспособность продукции высокая. 
 
2)      Конкурентоспособность средняя. 
 
3)      Затрудняюсь оценить. 
 
4)      Скорее продукция неконкурентоспособна.  
 
5)      Определенно неконкурентоспособная. 
 
6.  Как бы Вы оценили отношение работников вашего предприятия к тем условиям, в которых они работают? 
 
1)      В целом отношение положительное. Большинство довольны существующими условиями. 
 
2)      Отношение скорее положительное, чем отрицательное. 
 
3)      Затрудняюсь сказать. 
 
4)      Отношение скорее отрицательное, чем положительное. 
 
5)      В целом отношение отрицательное. Большинство недовольны сложившимися условиями. 
 
7.  Удовлетворены ли Вы организацией труда на вашем предприятии? 
 
1)      Вполне удовлетворен. 
 
2)      Скорее удовлетворен, чем нет. 
 
3)      Не могу сказать, удовлетворен или нет. 
 
4)      Скорее неудовлетворен. 
 
5)      Совершенно неудовлетворен.        
 
8.  Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников предприятия? 
 
1)      Вполне удовлетворен. 
 
2)      Скорее удовлетворяет, чем нет. 
 
3)      Затрудняюсь сказать. 
 
4)      Скорее не удовлетворяет. 
 
5)      Совершенно не удовлетворяет. 
 
9.  А Вас лично устраивает величина Ваших заработков? 
 
1)      Да, устраивает 
 
2)      Скорее да, чем нет. 
 
3)      Не могу сказать. 
 
4)      Пожалуй, не устраивает. 
 
5)      Совершенно не устраивает 
 
Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий работников предприятия справедлива по отношению к их трудовому вкладу?

 

 
Абсолютно справедлива

 
Скорее да

 
Не знаю

 
Скорее нет

 
Совершенно нет

 
10.       Дирекцию предприятия (организации)

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
11.       Руководителей среднего звена

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
12.       ИТР (специалистов)

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
13.       Высококвалифицированных работников

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
14.       Основной массы работников

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
15.       Неквалифицированных работников

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5


 
16.    Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал предприятия эффективно работать? 
 
1)      Да. 
 
2)      Скорее да, чем нет. 
 
3)      Затрудняюсь ответить. 
 
4)      Скорее нет, чем да. 
 
5)      Нет. 
 
Насколько размер заработка работников предприятия зависит… 
 
Оцените, пожалуйста, каждый вариант

 

 
Полностью зависит

 
Частично зависит

 
Не знаю

 
Скорее не зависит

 
Совсем не зависит

 
17.       от трудовых условий

 
5

 
4

 
3

 
2

 
1

 
18.       от образования, профессиональной подготовки и опыта работы

 
5

 
4

 
3

 
2

 
1

 
19.       от экономического положения предприятия

 
5

 
4

 
3

 
2

 
1

 
20.       от того, насколько администрация заинтересована в работнике

 
5

 
4

 
3

 
2

 
1

             

 
21.Как бы Вы оценили состояние  отношения между администрацией  и работниками на Вашем предприятии? 
 
1)      Отношения полного взаимопонимания и сотрудничества 
 
2)      Отношения спокойные, без внутренней напряженности 
 
3)      Затрудняюсь оценить 
 
4)      Отношения напряженные, но не доходящие до открытого конфликта 
 
5)      Отношения напряженные, сопровождающиеся открытыми конфликтами

 

 


Информация о работе Системы мотивации и стимулирования (на материалах ФГПУ «Почта России»)