Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:14, контрольная работа
Цель работы заключается во всестороннем изучении особенностей рассмотрения трудовых споров.
Объектом исследования выступают трудовые споры.
Предметом исследования является порядок урегулирования трудовых споров.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
Во-первых рассмотреть общую характеристику трудовых споров
Во-вторых, изучить особенности порядка рассмотрения трудовых споров.
В-третьих проанализировать особенности использования примирительных процедур при урегулировании трудовых споров.
1 Введение 3
2 Понятие, виды и причины трудовых споров 5
3 Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров 7
4 Коллективные трудовые споры, их классификация и порядок рассмотрения и разрешения коллективного трудового спора 9
5 Право на забастовку и его реализация. Правовые последствия незаконной забастовки. 13
6 Решение задачи 16
7 Заключение 17
8 Список литературы 19
споры широкой сферы из правоотношений социальных партнеров выше уровня организации.
Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов:
Эти стадии называются примирительными процедурами. Организацией примирительных процедур и участием в них занимается Служба по урегулированию коллективных трудовых споров. Служба — система государственных органов, формируемых в составе федерального органа исполнительной власти по труду, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, предназначенная для содействия в разрешении коллективных споров.
Первый этап — рассмотрение спора примирительной комиссией, является обязательным. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. Она создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора. Моментом начала спора является день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем в течение трех рабочих дней своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. Решение о создании комиссии оформляется приказом работодателя и решением представителя работников.
Спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа о создании примирительной комиссии. Срок может быть продлен по согласованию сторон, что оформляется протоколом.
Решение примирительной комиссии оформляется протоколом и имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии.
При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора продолжают примирительные процедуры с участием посредника или в трудовом арбитраже.
Посредник приглашается в течение трех рабочих дней после составления примирительной комиссией протокола разногласий
Второй этап примирительных процедур завершается принятием сторонами согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий в срок до семи рабочих дней со дня приглашения посредника. В связи с тем что в законодательстве определено, что после посредника спор может быть передан на рассмотрение трудового арбитража, этот этап может быть пропущен.
Трудовой арбитраж создается
сторонами коллективного
Формированием списка трудовых арбитров, подготовкой трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров, занимается Служба по урегулированию коллективных трудовых споров.
Коллективный трудовой спор
рассматривается в трудовом арбитраже
в срок до пяти рабочих дней со дня
его создания. Трудовой арбитраж разрабатывает
рекомендации по урегулированию коллективного
трудового спора, которые передаются
сторонам в письменной форме. Для
того чтобы рекомендации посредника
или трудового арбитража
Право на забастовку является
правом трудового коллектива или
нескольких трудовых коллективов, поскольку
сама забастовка — это коллективные
действия, форма коллективного
Трудовой кодекс указывает, что право работников на забастовку в соответствии со ст. 37 Конституции РФ признается способом разрешения коллективного трудового спора. Кодекс ограничивает право на забастовку в некоторых случаях. Так, в ст. 413 ТК РФ указывается, что в соответствии со ст. 55 Конституции РФ являются незаконными и не допускаются забастовки:
а) в период введения военного или чрезвычайного положения
б) в организациях, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление, теплоснабжение…)
В случаях, когда забастовка не может быть проведена, окончательное решение по коллективному трудовому спору (после примирительных процедур) принимает в 10-дневный срок Правительство РФ (ст. 413 ТК РФ).
Реализация работниками, их трудовыми коллективами права на забастовку возможна лишь после прохождения примирительных процедур или при уклонении работодателя от примирительных процедур, или когда он не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора. Участие в забастовке является добровольным, и никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке. Работодатели и их представители не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие.
Решение об объявлении забастовки принимается общим собранием (конференцией) работников организации (филиала, представительства) по предложению представительного органа работников, ранее уполномоченного работниками на разрешение коллективного трудового спора. Решение об объявлении забастовки, принятое профсоюзом (объединением профсоюзов), утверждается собранием (конференцией) работников. Собрание (конференция) работников считается правомочным принять решение об объявлении забастовки, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников (членов конференции). Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании (конференции). При невозможности проведения собрания (созыва конференции) работников представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку проведения забастовки (ч. 4 ст. 410 ТК РФ). Закон предусмотрел возможность проведения однократной часовой предупредительной забастовки после пяти календарных дней работы примирительной комиссии. О ней работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня, а орган, ее возглавляющий, обеспечивает минимум необходимых работ (услуг).
Работодатель должен быть предупрежден второй спорящей стороной в письменной форме о начале предстоящей забастовки и ее причинах не позднее чем за 10 календарных дней до ее начала.
Работодатель о предстоящей забастовке предупреждает Службу по урегулированию коллективных трудовых споров, информирует поставщиков и потребителей, принимает меры к сохранению работоспособности производства, машин, оборудования и т. д., используя указанный 10-дневный предупредительный срок до начала забастовки.
Забастовку возглавляет избранный собранием (конференцией) работников орган или соответствующий орган профсоюзов. В период проведения забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения различных примирительных процедур. Для обеспечения в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества производства и физических лиц, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работодатель, органы исполнительной власти и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять для этого зависящие от них меры.
Все действия сторон оформляются протоколами представителями сторон, примирительными органами, органом, возглавляющим забастовку.
Незаконными признаются забастовки, если они были объявлены без соблюдения сроков, примирительных процедур и требований Закона, а также забастовки работников, которым Закон ограничивает право на забастовку (правоохранительных органов и др.), и забастовки в период чрезвычайного положения. Решение суда о признании забастовки незаконной, вступившее в законную силу, подлежит немедленному исполнению. В этом случае работники обязаны прекратить забастовку и приступить к работе не позднее следующего дня после вручения копии указанного решения суда органу, возглавляющему забастовку. Суд также вправе отложить не начавшуюся забастовку в случае создания непосредственной угрозы жизни и здоровью людей на срок до 30 дней, а начавшуюся в этом случае — приостановить на тот же срок.
В случаях, имеющих особое значение для обеспечения жизненно важных интересов Российской Федерации или отдельных территорий, Правительство РФ вправе приостановить забастовку до решения судом этого вопроса, но не более чем на десять календарных дней.
Полномочия органа, возглавляющего забастовку, избранного собранием (конференцией) работников, прекращаются в случае подписания сторонами соглашения об урегулировании коллективного трудового спора или признания забастовки незаконной, если иное не было предусмотрено решением собрания (конференции).
За невыполнение соглашений, достигнутых в результате примирительных процедур по разрешению коллективных трудовых споров, ответственность несут персонально виновные в этом представители работодателя и работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 416 ТК РФ). Закон предусмотрел ответственность работников за проведение приостановленной или отложенной забастовки или не прекративших ее на следующий день после доведения до них вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной либо об отсрочке или приостановке забастовки. Они могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию за нарушение трудовой дисциплины, а их невыход на работу из-за этого может квалифицироваться как прогул, который влечет увольнение.
К организаторам незаконной забастовки могут применяться меры дисциплинарного взыскания. Лица, принуждающие к забастовке путем насилия или угрозой применения насилия, привлекаются к уголовной ответственности.
Семнадцатилетний Петров
после окончания
С позицией инженера по технике безопасности не согласился начальник отдела кадров предприятия. Он полагал, что такое запрещение относится только к тем, кого предприятие принимает на работу по своей инициативе, а выпускников ПТУ следует принимать на работу в соответствии с направлением по той специальности и разряду, которые они получили в училище, так как менять специальность и разряд, а также отказывать в приеме на работу у предприятия нет права. Поэтому, начальник отдела кадров посчитал, что Петрова нужно оформить на работу сварщиком.
Дайте правовую оценку доводов инженера по технике безопасности и начальника отдела кадров. Предложите свой вариант решения вопроса о приеме на работу Петрова.
Ответ: В соответствии со ст. 265 ТК РФ в целях защиты интересов несовершеннолетних работников запрещается принимать их на работы с вредными или опасными условиями труда, на подземные работы, а также на работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах и барах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами). Кроме Трудового кодекса есть Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163
Действительно в связи с Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (утв. постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 Петрову нельзя работать электро и газо сварщиком до восемнадцати лет.
И постановление не делает исключения для выпускников ПТУ, даже с направлениями.