Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ деятельности туристической фирмы «Плот», оценка перспектив развития.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Плот», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы.
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общая характеристика деятельности ООО «Плот»………………….5
1.1 Характеристика услуг ООО «Плот»………………...…...............................5
1.2 Анализ рыночной ситуации………………………………………………….7
1.3 Анализ целевых рынков……………………………………………………..19
Глава 2. Анализ хозяйственных результатов………........................................23
2.1 Анализ расходов ООО «Плот» ……………………………………………..23
2.2 Анализ доходов ООО «Плот»………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………....27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.И ПОЛЗУНОВА»
Вечерний факультет
Кафедра сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: |
Опыт деятельности турфирм |
Тема: |
Опыт деятельности турфирм г. Барнаула |
ВЫПОЛНИЛА: | |||
студент |
Группы № 5гпр85 | ||
Смирнов В.Г. | |||
(Ф. И.О.) | |||
ПРОВЕРИЛ:
|
|||
Полянина Д.Г. | |||
(Ф. И.О.) | |||
Оценка |
|||
Подпись |
|||
«_____» |
_____________ 2013г. |
Барнаул, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Характеристика услуг ООО «Плот»………………...…..............
1.2 Анализ рыночной ситуации………………………………………………….7
1.3 Анализ целевых рынков……………………………………………………..19
Глава 2. Анализ хозяйственных результатов………................
2.1 Анализ расходов ООО «Плот» ……………………………………………..23
2.2 Анализ доходов ООО «Плот»………………………………………………23
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся и перспективных отраслей мировой экономики, создающая в целом около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских расходов. Полагаясь на данные доклада Всемирной туристской организации, можно сделать выводы, что пиком международного туризма за последние 25 лет стал именно 2007 год, охватив почти 900 миллионов человек, численность отдыхающих выросла на 52 миллиона, или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 миллионов человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 миллионов человек. Такие высокие темпы развития индустрии путешествий ставят проблему системного анализа не только комплексных последствий и перспектив его влияния на развитие мирового сообщества в целом, отдельных стран и регионов, выступающих в роли поставщиков клиентуры мирового туризма (выездной туризм) и реципиентов внешней и внутренней клиентуры (выездной и внутренний туризм), но и проблему анализа рынка туристских услуг. В условиях растущей конкуренции предприятий-участников даже компании со стабильным положением и сформировавшимся кругом постоянных клиентов серьёзно задумываются над усиленной разработкой и реализацией новых и уникальных маршрутов, направленных на удержание и привлечение стабильного клиента.
Целью курсовой работы является анализ деятельности туристической фирмы «Плот», оценка перспектив развития.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе были решены следующие задачи:
- проведена общая
- проведен анализ доходов и расходов фирмы.
В процессе подготовки работы были использованы учебные, научно-методические, статистические данные.
Глава 1. Общая характеристика деятельности ООО «Плот»
1.1 Характеристика услуг ООО «Плот»
Туристическая фирма «Плот» основана в 1993 году как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещённые законодательством и предусмотренные его уставом. «Плот» является одним из немногих представителей предприятий-долгожителей на туристском рынке Барнаула и Алтайского края, завоевав, таким образом, заслуженную репутацию надёжного партнёра. Компания предлагает разнообразные виды отдыха, широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по соответствующим уровню обслуживания ценам. Деятельность осуществляется на основании лицензии ТД № МВТ 004451, выданной Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Алтайского края. Основными направлениями деятельности туристической компании являются:
- международный туризм;
- внутренний туризм;
- специализированные детские
- лечебно-оздоровительные туры;
- шоп-туры;
- экскурсионные туры;
- экзотические туры;
- обслуживание корпоративных
Турфирма «Плот» предлагает своему клиенту широкий диапазон услуг:
1) предоставление информации об организуемых маршрутах, видах обслуживания, связанных с этими маршрутами - консультации и рекомендации;
2) бронирование комплекса туров (в том числе предварительное);
3) возможность организации тура по желаемым маршрутам;
4) визовая поддержка;
5) оформление медицинской страховки;
6) бронирование отелей по всему миру;
7) бронирование авиа, ж/д билетов.
Штат фирмы состоит из 5 человек: директор, бухгалтер, менеджер по рекламе, менеджеры по направлениям. Менеджеры проходили дополнительные курсы по туризму и сервису, необходимые стажировки, обладают навыками корпоративного общения, владеют достоверной информацией о разрабатываемых маршрутах, имеют представление о правовых основах туристской деятельности.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единолично генеральным директором, который организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных единиц, производственно-хозяйственную деятельность, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала турагентства, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, осуществляет стратегическое планирование: определены миссия (удовлетворение потребностей клиентов посредством соотношения «цена - качество») и чётко выстроено дерево целей предприятия, каждая из которых нашла своё отражение в соответствующих должностных инструкциях сотрудников. Ежемесячно производится сравнительный анализ текущей деятельности с установленными плановыми показателям и поставленными целями.
Директору подчиняется бухгалтер, который осуществляет контроль над работой фирмы, обладает информацией о наличии и движении денежных средств, осуществляет различные хозяйственные операции и является одновременно кассиром, менеджер по рекламе, организующий продвижение туристского предприятия и его возможностей и менеджеры по продаже туров, основными функциями которых являются информирование и консультирование туристов, организация успешных продаж, ведение документации по закреплённым направлениям, владение полной достоверной информационной и правовой базой. Успех в технологии продаж туристского продукта достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой политике. Организационная структура ООО «Плот» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, четко знающих свои задачи, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия как единое целое.[5,c.246]
Турфирма располагается по адресу: г. Барнаул,
ул. Анатолия 94. Над входом в офисное здание
имеется яркая вывеска. Время работы: понедельник
- пятница 10-18, суббота 10-15 и воскресенье
- выходной, не имеет обеденного перерыва.
Удобный график способствует увеличению
продаж и активной работе с заказчиками.
1.2 Анализ рыночной ситуации
В настоящее время рынок туристских услуг характеризуется очень высокой степенью конкуренции между фирмами. Этот факт объясняется спецификой данного вида деятельности. Степень развития туристского рынка, сложность работы на нём во многом диктуются особенностями конкурентной среды туристской фирмы, оценивая окружение туристской фирмы, необходимо рассматривать макро- и микросреду, которые составляют маркетинговую среду.
Маркетинговая среда фирмы это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.[8,c.384]
К экономическим факторам относятся:
- улучшение (ухудшение) экономической
и финансовой ситуации
- рост деловой активности
- увеличение (снижение) персонального дохода;
- более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов;
- возрастание (снижение) доли общественно-выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествие.
Существует чёткая связь между тенденцией развития туризма, общим экономическим развитием и личными доходами граждан. Туристский рынок очень чувствителен к изменениям в экономике. При стабильности цен рост полного реального личного потребления на 1% ведёт к остановке расходов на туризм; при росте личного потребления на 2,5% затраты на туризм увеличиваются на 4%, а рост личного потребления на 5% увеличивает расходы на туризм на 10%.[9,c.208]
Увеличение личного дохода граждан приводит:
- к более интенсивной
- увеличению средств, выделяемых обществом на развитие туризма.
Не смотря на то, что уровень инфляции в РФ имеет тенденцию к росту и происходит постоянные колебания курса валют, в настоящее время наблюдается стабильная экономическая ситуация, в связи с ростом среднего и малого бизнеса и ростом доходов населения. Благодаря чему интенсивность туризма увеличивается. Так участники туристического рынка Барнаула отмечают ежегодный рост количества выезжающих за рубеж туристов на 10%. В 2011 году количество выезжающих в зарубежные туры жителей края составило 66 тысяч человек, на 2012 год 68 тысяч выезжающих за рубеж туристов, на 2013 год - 69 тысяч, на 2014 год запланировано 69,8 тысяч по данным ведущих специалистов главного управления по физической культуре, спорту и туризму Алтайского края. Но на сегодняшний день лишь около 10-15% населения России являются активными туристами, которые регулярно, 1-2 раза в год, отправляются отдыхать, так как к обеспеченным слоям Барнаула и Алтайского края можно отнести около 20% граждан, из них 1-2% - люди с высокими доходами, а остальные находятся за чертой. В связи с этим 50-60% фирм Барнаула предоставляют своим клиентам путевки в кредит, сроком на полгода - год, как правило, на недорогие туры и не самым обеспеченным слоям населения. Возможно, развитие кредитной системы сделает отдых ещё более массовым. Это благоприятно влияет на деятельность туристических фирм.[3,c.576]
Политическая среда представлена правительственными и законодательными учреждениями, а также политическими организациями:
- Правительство РФ,
- Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму,
- местные органы власти,
- комитеты (или департаменты) по туризму,
- обстановка в мире или
- тип международных отношений,
сложившихся с другими
- внешняя политика страны и политика других государств.
На туристическую деятельность оказывает влияние, как внутренняя политика государства, так и внешняя, а также политика других государств.[1]
Стабильная политическая обстановка в стране является необходимым условием функционирования туристического бизнеса. В настоящее время наблюдается неблагоприятная политическая обстановка во многих странах (нестабильность на Украине, которая может повлиять на объёмы российского турпотока в Крым; затяжной политический кризис в Ливане, по причине которого ряд государств рекомендовал гражданам своих стран воздержаться от поездок; нестабильная ситуация с Китаем и Тибетом; Косово; Боливия). Это всё отражается на регионе в целом и, конечно же, влияет на туристский поток. Политика страны в отношении выдачи виз и туристских формальностей влияет на решение туристов о посещении той или иной страны. Как показывает практика, туристы больше всего любят путешествовать в безвизовые страны (Египет, Турция, Израиль, Тунис, Таиланд, Куба, Хорватия, Мальдивские острова и другие).[10,c.128]
Внутренняя и внешняя политики государства может повлиять на желания или нежелания туристов из других стран посещать данное государство. Так, например, РФ, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На её долю приходится около 1% мирового туристского потока. По оценкам специалистов ВТО, потенциальные возможности позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 миллионов иностранных туристов в год, однако, на сегодняшний день количество приезжающих иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями не соответствует её туристическому потенциалу, составляя 6,8 миллионов человек. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию с политического аспекта, в настоящее время является:
1) действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующие росту въездного туризма в РФ;