Анализ деятельности турфирмы ООО «Плот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ деятельности туристической фирмы «Плот», оценка перспектив развития.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Плот», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общая характеристика деятельности ООО «Плот»………………….5
1.1 Характеристика услуг ООО «Плот»………………...…...............................5
1.2 Анализ рыночной ситуации………………………………………………….7
1.3 Анализ целевых рынков……………………………………………………..19
Глава 2. Анализ хозяйственных результатов………........................................23
2.1 Анализ расходов ООО «Плот» ……………………………………………..23
2.2 Анализ доходов ООО «Плот»………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………....27

Вложенные файлы: 1 файл

Опыт деятельности.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

- факторы, определяющие спрос на  туруслуги фирмы;

- потенциальные покупатели предлагаемого турпродукта;

- потребности, неудовлетворенные  предлагаемым турпродуктом;

- мотивы, заставляющие приобретать  данный продукт;

- возможность выделения более  или менее однородных групп (сегментация) покупателей.

Наиболее подробно следует остановиться на сегментации рынка. Это процесс разбивки потребителей на группы на основе их различий в нуждах, характеристиках и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. От того, насколько правильно определены и выбраны сегменты рынка во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.

Для облегчения процесса сегментирования существуют критерии сегментирования. Они подразделяются на 4 основные группы:

1)      географический (регион, город или поселок, плотность населения, климат). Потребителями услуг туристические фирмы - «Плот» являются лица, проживающие в городе Барнауле и Алтайском крае.

2)      демографический (возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, национальность). Но данному критерию необходимо отметить, что пол и возраст не имеет существенного значения, так это могут и дети, и взрослые, мужчины и женщины. В зависимости от этапа жизненного цикла это семьи (молодые семьи без детей; молодые семьи с ребёнком в возрасте до 6 лет и больше; а также пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении, и детьми, которые живут отдельно) и одинокие люди. Также молодые одинокие, живущие отдельно от родителей, юные молодожёны без детей. При делении рынка по уровню дохода можно сделать вывод, что это лица со средним и выше среднего уровня дохода. При сегментировании по данному признаку в зависимости от образования, можно сделать вывод, что это могут быть и лица начального и среднего образования, выпускники средней школы, так это могут школьники, а также студенты, имеющие неполное высшее и высшее образование. По роду занятия это лица умственного труда и технические специалисты, управляющие, должностные лица и владельцы, руководители среднего звена, квалифицированные работники, студенты, домохозяйки.

3)      психографический (приверженность и принадлежность к общественному классу, образ жизни и тип личности). Услугами фирмы «Плот» пользуются туристы, которые хотят сменить обстановку на новую и непохожую, узнать побольше о других странах и культурах, отдохнуть и расслабиться, навестить друзей и родственников, поучаствовать в спортивных или развлекательных мероприятиях.

4)      поведенческий (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, отношение к товару). Поводом в туристической фирме при покупке услуги является поездка с целью отдыха, лечения, ознакомления со страной, достопримечательностями, а также деловые поездки для участия в семинарах и выставках.

В отдельных случаях применяют другие методы сегментации рынка, например, цели поездки, время прибытия - сезонность, продолжительность пребываний, покупательная способность и др. Необходимо отметить, что сегментация имеет тенденцию к бесконечности, это обусловлено такими факторами, как усложнение структуры потребностей человека, растущее значение отдыха и туризма в жизни общества.

При выборе стратегии охвата рынка необходимо брать во внимание следующие обстоятельства:

-степень однородности рынка,

- степень однородности продукции;

- маркетинговые стратегии конкурентов;

- этапы жизненного цикла товара;

- ресурсы фирмы.

После определения сегментов фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. Можно воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка. Выделяют следующие стратегии:

- недифференцированный маркетинг;

- дифференцированный маркетинг;

- концентрированный маркетинг.

Для туристической фирмы «Плот» характерна стратегия дифференцированного маркетинга, выработанная годами и заслужившая оправданное доверие клиентов. «Плот» для каждого из сегментов разрабатывает отдельное предложение, что позволяет ей предлагать услуги в соответствии с запросами, более точно определять ёмкость рынка, проводить нацеленную адресную рекламу и создало положительную репутацию на рынке.[6,c.896]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Глава 2. Анализ хозяйственных результатов

                         2.1 Анализ расходов ООО «Плот»

 

Расходы туристической компании делятся на условно-постоянные и условно-переменные.

Условно-постоянные составляют: аренда помещения, расходы на охранное обслуживание, рекламу, зарплату директора, бухгалтера, часть зарплаты менеджеров, это расходы, величина которых не меняется с изменением объёма продаж.

Условно-переменными для фирмы «Плот» будут являться часть зарплаты менеджеров, которая зависит от объёма реализованных услуг, оплата Интернета и телефонные расходы.

 

 

 Больший объём расходов занимают аренда помещения, затем зарплата и реклама, остальные издержки не так значительны по сравнению с этими.

Закупка путёвок по различным направлениям в 2012 и в 2013 годах изменялась неравномерно, практически по всем направлениям количество выкупленных путёвок увеличилась, исключая туры на местные базы отдыха и санатории ( 2012 год - 80,52 тысячи рублей, 2013 год - 67,54 тысячи рублей, снизилось на 12,98 тысячи рублей), что говорит о росте доходов населения, который позволяет туристам выбирать более дорогостоящие туры за границу. В общем, турфирма увеличила свой закуп на 143,44 тысячи рублей, что говорит о возрастающем валовом доходе предприятия.

 

                2.2 Анализ доходов ООО «Плот»  

2012 году доходы ООО «Плот» по различным направлениям распределились следующим образом:

 

Структура валового дохода «Плот» в 2012 году

Направление

Доходы (тыс.рублей)

Доля в продажах (%)

1) Турция

145,1

14,9

2) Египет

104,3

10,7

3) Европа (Скандинавия, Чехия)

155,1

15,9

4) Школьные туры: на черноморское побережье

100

10,3

5) Китай (остров Хайнань)

150

15,4

6) ОАЭ, Тайланд

145,1

14,9

7) Гоа

100,7

10,3

8) Местные базы отдыха и санатории  Урала

73,2

7,6

     

Итого

973,5

100


 
          На рисунке показана структура валового дохода в процентах за 2012 год по различным направлениям, по которой можно чётко отследить долю каждого из направлений в общей сумме доходов.

В 2013 году валовые доходы «Плот» по различным направлениям распределились следующим образом:

 

 

 

 

Структура валового дохода «Плот» в 2013 году

Направление

 

Доходы (тыс.рублей)

 

Доля в продажах (%)

1) Турция

 

175,1

 

15,9

2) Египет

 

124,3

 

11,3

3) Европа (Скандинавия, Чехия)

              175,1

 

15,9

4) Школьные туры: на черноморское  побережье

          101

 

9,1

5) Китай (остров Хайнань)

 

193

 

17,5

7) Гоа

 

120,7

 

10,9

8) Местные базы отдыха и санатории Урала

 

61,4

 

5,5

Итого

 

1103,9

 

100


 
          На рисунке показана структура валового дохода в процентах за 2013 год по различным направлениям, по которой можно чётко отследить долю каждого из направлений в общей сумме доходов.

При анализе доходов компании по различным направлениям за 2012 - 2013 год можно выявить динамику увеличения или снижения рыночной доли тех или иных направлений.

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проделанной работы был произведён анализ положения турагента «Плот» на рынке туристических услуг города Барнаула. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что турфирма «Плот» занимает уверенную позицию, зарекомендовав себя за 20 лет пребывания на рынке надёжным и развивающимся партнёром.

Произведённый анализ доходов и расходов за 2012 и 2013 год говорит об эффективности деятельности. В целом при сравнении доход и расходов 2012 и 2013 года прослеживается положительная динамика превышения доходов над расходами. При анализе закупа путёвок чётко просматривается тенденция увеличения показателя, что говорит о развитии фирмы.

Таким образом, качественно оказывая свои услуги, предприятие «Плот» не только будет в полной мере охватывать потенциальный целевой рынок, но и привлекать все больше новых клиентов, которые в дальнейшем будут обращаться в турагентство не только по этому предложению, тем самым фирма будет только увеличивать свои доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г № 132 - ФЗ «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации»

2 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128 - ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности» 

3 Драчева Е.Л., Забаев Ю.В. Экономика и организация международного туризма. - М.: КНОРУС, 2005. - 576с.

4 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 192с.

5 Квартальнов В.А. Туризм. -М.: Финансы и статистика, 2000. - 246с.

6 Котлер Ф., Боуэн Д. Маркетинг: гостеприимство и туризм. - М.: Юнити, 1998. - 896с.

7 Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. - 543с.

8 Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006 - 384с.

9 Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208с.

10 Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристической фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 200. - 128с.

 

 

 


Информация о работе Анализ деятельности турфирмы ООО «Плот»