Анализ деятельности турфирмы туроператора Алвис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего туризма, въездного и социального туризма провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г, в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это означает, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны. Организация обслуживания туристов­­­­­­­­—задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира

Содержание

Введение.
Глава I: « Теоретические особенности организации обслуживания туристов».
Потребители туристских услуг.
стратегия обслуживания.
особенности организации программного туризма.
организация приема и обслуживание иностранных туристов.
требования к качеству обслуживания.
Глава II: « Анализ деятельности турфирмы туроператора Алвис».
Общая характеристика турфирмы.
основные направления и группы клиентов фирмы.
организация обслуживания туристов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 75.41 Кб (Скачать файл)

Детский и подрастковый

Молодежный

VIP-тур

Следует отменить, что этот перечень программ не считать завершенным. Именно программное движение в туризме  в значительной степени изменчиво  по содержанию и зависит от таких  не предсказуемых движений, как мода, увеличение, устаревание и потеря интересами. Поэтому с течением времени  появляются новые виды программ и  утрачивания прежними. Задача отслеживать  и во время реагировать на происходящие изменения спроса и потребления.

Проблемы программного обслуживания, возникновения новых форм и направление  в туризме обслуживанием на международном  уровне ВТО признает актуальной проблему совершенствование программных  форм обслуживания. Так в июне в 1998 г.в Лиссабоне была проведена международная конференция посвященная анализу основных тенденций туризма XXI.века .

В работе в одной из целей конференции  было выявление тех сегментов  тур рынка, которые будут развиваться  наиболее динамично ближайшее десятилетие. Такими сегментами можно считать  экотуризм, круизы, активный отдых на воде, путешествия в приполярные  области, пустыни, тропические леса. Были обнаружены результаты исследования « Туризм – взгляд в 2020» выявлены 5 сегментов рынка, где турпродукт будет развиваться наиболее динамично: приключенческий, экологический, культурный, круизы и путешествия в тематические парки.

1.4.Организация приёма и обслуживание  иностранных туристов.

Одним из основных элементов тура при обслуживании иностранных туристов является размещение.

Основанием для размещения в  гостинице иностранных туристов и зарубежных делегаций по линии  ВО «Прогресс» служат извещение, соответствующая заявка Интурбюро, наличие у туристов национальных паспортов и ваучеров туристских фирм (для групп, принимаемых за валюту).

Размещение иностранных туристов в гостинице осуществляется по прибытии на срок, указанный в турдокументах, и в пределах срока действия визы.

 

В случае отказа без уважительной причины одного или нескольких туристов от дальнейшего следования по маршруту обслуживание их в данном пункте маршрута прекращается и компенсация за оставшиеся неиспользованные туродни не производится. Информация об этих туристах и причинах прекращения тура незамедлительно направляется в ВО « Прогресс» при наличии свободных мест в гостинице данным гражданам может быть предоставлено размещение при условии дополнительной оплаты за проживание в пределах срока действия визы.

Регистрация иностранных туристов в гостинице осуществляется в  соответствии с Правилами пребывания иностранных граждан в стране.

Иностранные туристы размещаются, как правило, в одно-двухместных номерах в соответствии с условиями договора. Руководителю группы предоставляется одноместное размещение в одно- или двухместном (при отсутствии одноместных) номере. Размещение в одном номере иностранных туристов из разных групп и стран допускается только с согласия самих туристов. Гидам-переводчикам по возможности предоставляется одноместное размещение.

После оформления туристам вручаются  визитные карточки гостиницы, багажные бирки и ключи от номеров. На багажных бирках должны быть указаны фамилии  туристов и номера их комнат. Туристы  сами прикрепляют бирки к своим  чемоданам.

Администрация гостиницы должна оформить соответствующие документы и  разместить группу в количестве до 40 человек не более чем за 15 мин, до 100—не более чем за 40 мин, свыше 100 человек—в пределах часа.

В целях сокращения времени на оформление туристов администрация гостиницы  может своевременно сообщить. Интурбюро перечень номеров, предназначенных для размещения туристов. По пути следования в гостиницу гид-переводчик совместно с руководителем группы против каждого номера проставляет фамилии туристов, размещенных в нем, и по прибытию в гостиницу передают список портье.

Администрация гостиницы контролирует освобождение номеров, занятых туристами, в день их отъезда на родину с  соблюдением установленного рабочего часа ( 12.00 по местному времени), если нет специальных указаний. При выезде изгостиницы гид-переводчик содействует возврату иностранным туристам ключей от номеров в службу портье.

Номера гостиниц, в которых размещаются  иностранные туристы, должны быть обеспечены буклетами данной гостиницы, фирменной  почтовой бумагой, конвертами, перечнем дополнительных услуг, справочником телефонной служб, памяткой противопожарной безопасности на русском, национальном и английском языках.

Качество подготовки номеров, исправность  и комплектность оборудования, наличие  рекламно-информационного материала, туалетных принадлежностей проверяются  администрацией перед заездом каждой группы. Готовность номерного фонда  должна быть обеспечена не менее чем  за 2 часа до заезда группы.

Заселение иностранных туристов в  неподготовленные номера не допускаются. Ответственность за качество подготовки номеров возлагается на администрацию  гостиницы.

Администрация гостиницы обязана  строго следить за поддержанием чистоты  в номерах и общественных местах. Уборка номеров должна производиться  ежедневно в отсутствии туристов.

В номера, в которых наличие телевизора, холодильника и других бытовых приборов не предусмотрено нормативами, эти  приборы предоставляются по просьбе  туристов за дополнительную плату.

 

Смена постельного белья иностранным  туристам осуществляется в номерах  высшей категории ежедневно, в других номерах- не реже 1 раза в три дня. Использованные полотенца меняются ежедневно независимо от категории номера. Не допускаются использование ветхого, с дырами и пятнами постельного белья и полотенец. В двух-, трехместных номерах рекомендуется вешать полотенца разной цветной гаммы.

Каждому иностранному туристу (кроме  случаев, когда согласно условиям тура подноска багажа не предусмотрена) при  размещении в гостиницы, а также  при отъезде из гостиницы должна быть обеспечена подноска багажа из автобуса в номер и обратно (до 2 мест багажа на одного туриста). Данные о количестве мест отнесенного багажа подтверждаются гидом-переводчиком в специальном  журнале. Подноска багажа сверх количеством  предусмотренного условиям труда, а  также подноска багажа в больших  габаритах его владельцы должны оплачивать дополнительно по действующему прейскуранту. Разноска багажа группы туристов по номерам не должна длиться  свыше 30 мин.

Ответственность за организационную  работу, связанную со своевременной  доставкой багажа при заезде и  выезде туристов, возлагается на администрацию  гостиницы. Вынос багажа из номеров  при отъезде туристов осуществляется подносчиком багажа согласно выданной бригадиру подносчиков (или другому  лицу, ответственному за подноску багажа) ведомости на вынос и отправку багажа. Транспортировка багажа в  гостинице, погрузка и выгрузка его  из транспорта должны выполняться аккуратно, без повреждений.

Администрация гостиницы несет  ответственность перед туристами  за сохранность их багажа с момента  его приёма от водителя и в течение  всего периода проживания туристов в гостинице, а также до момента  полной загрузки багажа в автотранспорт.

Дополнительные услуги предоставляются  с целью создания максимальных удобств  туристам, проживающим в гостинице, более полного удовлетворения их запросов. Технология предоставления дополнительных услуг должна предусматривать  рациональное размещение служб в  гостинице в целях упрощения  и сокращения до минимума процедуры оформления заказов на услуги.

Службы гостиницы, участвующие  в предоставлении услуг, должны работать в тесном взаимодействии, исключающем  случаи повторного обращения туристов по одному и тому же вопросу. В случае невозможности предоставления услуг  должны быть объяснены причины и  по возможности предложены взамен равноценные  услуги.

В гостиницах должна быть организована круглосуточная продажа минеральной, фруктовой воды, кондитерских и табачных изделий, чая, кофе, сувенирной продукции.

Дополнительное одноместное размещение предоставляется иностранным туристам в соответствии с заявкой ЦСТЭ (извещением, сообщением к извещению), о чем в «листе заметок» к ваучеру  делается запись.

Кроме того, по просьбе туристов и  при наличии свободных мест может  быть предоставлено дополнительно  одноместное размещение в одно- или  двухместном номере, а также номерах  высшей категории при условии  оплаты туристом разницы стоимости  за наличный расчет.

Если заранее заявленное и оплаченное туристами обслуживание не должно быть предоставлено, интуристам должна быть предложена равноценная услуга. В случае невозможности предоставления услуги или замены её на равноценную в « листе отметок» к ваучеру делается соответствующая запись.

 

Туристы, проживающие в гостинице, обслуживаются в предприятиях питания, связи, парикмахерской и других расположенных  в гостинице пунктах бытового и культурного обслуживания в первую очередь.Внутренняя информация и реклама в гостинице должны включать все аспекты, связанные с пребыванием туристов, в том числе:

Режим работы всех служб, их расположение и связь с ними;

Виды дополнительных услуг;

Правила пользования кабельным  телевидением, лифтом;

Работу справочной службы;

Порядок заказа автотранспорта;

Организацию медицинской помощи;

Порядок обмена валюты;

Программы пребывания;

 

1.5. Требования к качеству  обслуживания.

 

Одним из составляющих современного туроперейтинга является регулирование качества туристского обслуживания.

Качество продукции – совокупность свойств, обслуживающая ее способность  удовлетворять определенные желания  потребителей.

Качество услуги—совокупность  характеристик услуги, определяющих её способность удовлетворять установленные  или предполагаемые потребности  потребителя (ГОСТ Р 50691-94. модель обеспечения качества услуг)

Качество туристского обслуживания —это комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.

Комплексный характер туристского  обслуживания затрудняет выработку  единого показателя качества работы туроператора. Кроме того, при конечном едином понимании качества обслуживания туристов существует, так сказать, два  подхода к определению качества работы туроператора: агентский и  потребительский.

Агентский подход на сегодняшний день имеет такие показатели качества работы туроператора, как чёткость и оперативность во взаимодействии с турагентами, стабильность деятельности, оптимальность соотношения цены и качества услуг, профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам и выгодная ценовая политика. Эти показатели являются основными в оценке деятельности любого туроператора.

Потребительский подход к определению  качества концентрируется на углублении понятия качества обслуживания туристов.

Туристское обслуживание как продукт  характеризуется не только комплектностью, но и такими специфическими факторами, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспортировке  и хранению, а также сильной  зависимостью от конкретного исполнителя ( гида, экскурсовода, инструктора и. т. д.) .В отличие от промышленности, где существует технический контроль и можно продукцию забраковать, вернуть на доработку, в туризме этого нет. Туристское обслуживание потребляют такого качества, в котором оно произведено. И на это качество влияет масса прямых и косвенных факторов, таких , как материальная база, ресурсы, технологии, инфраструктура и др. В оценке потребителями качества туристского продукта немаловажными являются и такие его свойства, как психологический комфорт.

Туристское обслуживание должно удовлетворить  целый комплекс разнообразных потребностей: в путешествии, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и. т. д. Во время программных туров  предполагается удовлетворение специфических  потребностей в лечении, деловых  встречах, походах и др.

На качество обслуживания, кроме  перечисленных выше факторов, влияет ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность  услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также  своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние  на качество обслуживания.

Туризм в качестве ресурсов использует природо-климатические, культурно-исторические и другие ценности, в процессе потребления которых удовлетворяются эстетические, эмоциональные, психологические и прочие потребности человека.

Влияние психологических факторов значительно расширяет и усложняет  смысл понятия «качество обслуживания»  так как вносит элементы субъектного  подхода к оценке качества.

Для качества туристского обслуживания имеют значение и такие, не поддающиеся  прямому измерению характеристики, как эстетика, комфортность, этика, культура труда, поведения и речи.

Критерий качества выражается через  систему показателей, отражающих различные  виды деятельности по обслуживанию туристов. С помощью этих показателей можно  сравнивать работу различных предприятий  туристской индустрии.

Для гостиницы, например, такими показателями могут быть: быстрота размещения туристов; соответствие предоставляемых номеров  классу обслуживания; комфортность; чистота  номеров и общественных помещений; наличие дополнительных услуг; разнообразие меню; высокое качество приготовления  пищи, а главное—отсутствие нареканий  со стороны туристов.

Для экскурсионного обслуживания основными  показателями качества являются познавательность, эстетичность, оптимальность маршрута, культура речи и квалификация экскурсовода, выразительность и оригинальность художественного замысла и транспортное обеспечение.

Для туроперейтинга качество тура определяют состав услуг, их уровень, программный и анимационный подходы, квалификация гида.

Особенность деятельности туроператора, состоит в том, что после реализации туров потребителю посредством  продажи путевок их взаимоотношения  с туристами не прекращаются. Выезжая  на маршрут, турист получает заранее  оплаченные им услуги. Определив цену тура в соответствии с уровнем  предполагаемого обслуживания, туроператоры обязаны гарантировать предоставление именно тех, а не иных услуг.

Информация о работе Анализ деятельности турфирмы туроператора Алвис