Анализ конкурентоспособности турфирмы “Максимум турс”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить конкурентную политику турфирмы “Максимум турс” и определить её способы повышения конкурентно способности.
Задачи:
Определение конкурентоспособности и определить значимые факторы
Провести общий анализ турфирмы “Максимум турс” и её конкурентов и оценить ее конкурентоспособность;
Определить способы повышения конкурентоспособности “Максимум турс”.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа2.docx

— 99.73 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей.

Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.

  • Качество выполняемых турпредприятием услуг.
  • Политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя).
  • Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке (сегмента)).

Туристское  агентство - собирательное понятие. Под ним подразумевается предпринимательская  структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере - купли продажи туристских услуг. Сама турфирма не производит туруслуги, она не располагает для этого  необходимыми средствами производства, поэтому выполняет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребителя  закупает разные туруслуги у производителей. Туристское агентство занимает место  посредника между потребителем и  производителем туруслуг.

Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских агентств наблюдается существенные различия, связанные с объемами и  характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими  условиями рынка.

При современном  развитии потребностей и наличии  многочисленных желаний туристов не одна даже самая крупная турфирма не может охватить своей деятельностью  все существующие рыночные сегменты и ниши.

На практике каждая турфирма выбирает для себя один или несколько наиболее доступных  и выгодных сегментов рыночного  спроса, формирует цены и использует собственные каналы продвижения  и продажи турпакетов. Таким образом, возникает сегментация туристских агентств в зависимости от демографических, социально – экономических факторов.

Турагентства  играют важную роль в реализации турпродукта, а также других услуг: транспортные перевозки, театрально-зрелищные мероприятия.

Они работают на небольших по территории рынках и имеют незначительный оборот, сильно зависят от коньюктуры рынка и  политики туроператора.

Данная  тема актуальна, так как в современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждого турпредприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Объектом исследования является конкурентоспособность туристской компании.

Предметом исследования являются конкурентные преимущества туристской компании города Воскресенск «Максимум турс».

Цель исследования – изучить конкурентную политику турфирмы “Максимум турс”  и определить её способы повышения конкурентно способности.

Задачи:

  • Определение конкурентоспособности и определить значимые факторы
  • Провести общий анализ турфирмы “Максимум турс” и её конкурентов и оценить ее конкурентоспособность;
  • Определить способы повышения конкурентоспособности “Максимум турс”.

Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Глава 1. Конкуренция как основа рыночной организации экономики

1.1 Понятие конкуренции

Конкуренция – это соперничество, соревнование товаровладельцев на рынке за наиболее выгодные условия производства и  сбыта товара, продукции или услуг  для получения на этой основе максимально  возможной прибыли.

Конкуренция представляет собой одну из самых  эффективных и действенных средств  возбуждения деловой активности, роста качества товаров и услуг, удовлетворения меняющихся запросов потребителей.

Состояние конкурентной борьбы и уровень прибыльности в любой отрасли определяются влиянием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы – это экономическое  состояние региона, содействие государства  развитию отрасли, нормативно правовая структура и т.д. К внутренним факторам относятся финансовое состояние  предприятий, их рентабельность и профессионализм.

Ключевым  моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых  товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем  у конкурентов. Выпуская новую продукцию  и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить  зависимость от одного товара, который  может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка  привести к банкротству. Известно, что  сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.

Однако  создание нового товара - процесс чрезвычайно  сложный, так как помимо конструкторско-технологических  решений и модернизации производственной базы речь идет в конечном счете  о создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям  рынка. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся  на них надежд изготовителей. Основными  причинами являются: недостаточное  владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное  время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, т.е. в целом  неправильно была спрогнозирована  конкурентная политика.

В основе концепции создания нового товара сегодня  лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических  и технико-экономических параметров, сколько стремление создать "товар  рыночной новизны" с высоким уровнем  конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

После предварительной  оценки идеи о создании нового товара (а их этих идей, как правило, изучают  множество), в основе которой лежат:

- тщательный  анализ преимущества потребителя  при переходе на покупку новой  продукции;

- емкость  рынка и трудности проникновения  на него; характер и острота  конкуренции по аналогичной продукции;  возможности конкурентов выхода  на этот же рынок с аналогичной  продукцией, - руководством предприятия  изучается оценка экономической  эффективности выпуска нового изделия. Эта оценка включает в себя, прежде всего определение экономических параметров изготовления головного образца

- составляется  калькуляция себестоимости изготовления  и сбыта и определяются возможные  поступления средств от продаж. Сопоставление расходов с доходами  позволяет решить вопрос о  целесообразности запуска нового  производства. Затем разрабатывается  детальный бизнес-план выпуска  нового изделия, исследуются источники  снабжения и разрабатывается  комплекс мер по обеспечению  реализации товара

- от рекламы  до технического обслуживания.[1]

На принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два  фактора:

• производственный - определяется и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;

• рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.

При выработке  рыночной стратегии очень важно  научиться своевременно, изымать  экономически неэффективный товар  из производственной программы промышленной фирмы.

Как правило, изымаются морально устаревшие на отдельных  рынках товары. Ситуацию на рынке необходимо постоянно контролировать, только в  этом случае фирма сможет принять  правильное решение о производстве новых изделий и снятии устаревших.

При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации  товара. Решение о модификации  товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для  получения большей прибыли.

Бесспорным  является и развитие такого направления  повышения конкурентоспособности  товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В отдельных  отраслях нашей промышленности и, особенно за рубежом существует практика, в  соответствии, с которой фирма-производитель  гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение  определенного более или менее  длительного периода (нередко 10-12 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно  соприкасающиеся с установленным  оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения  уровня конкурентоспособности имеющихся  и новых изделий.

В решении  задач повышения конкурентоспособности  продукции с каждым годом все  возрастающее значение приобретает  проблема выбора, и освоения новых  рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны  аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность  товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый  рынок, можно продлить жизненный  цикл товара. Сезонные колебания в  спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А  увеличение объема продаж на новых  рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего  за счет использования дешевой рабочей  силы, достаточно низких уровней налогов  и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В  связи с этим очень важно для  дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала.

1.2 Виды и методы конкуренции

Видовая конкуренция выражается в том, что  конкурентные отношения возникают  между фирмами, осуществляющими  продажу товаров или услуг  одного функционального назначения. Таким образом, видовая конкуренция  определяется совпадением ассортимента предлагаемых услуг, и когда предлагаемые услуги существенно не отличаются по качеству и цене.

Следует различать прямую и косвенную  формы конкуренции. Под прямой понимается такая конкуренция, при которой  зоны обслуживания фирм одного функционального  назначения пересекаются. Под косвенной  формой конкуренции подразумеваются  конкурентные отношения между фирмами  различного функционального назначения.

Существуют  так же три вида конкуренции:

  1. Соревновательная конкуренция ведется между двумя фирмами, основана на противоречии интересов заинтересованных сторон.
  2. Коммерческий тип конкуренции использует эффективные приемы полного удовлетворения потребностей покупателей.

Представительный тип конкуренции возможен в условиях преимущества над конкурентным окружением. Это значит, что руководство фирмы конкурирует не для увеличения прибыли, а для престижа, удовлетворения своих честолюбивых потребностей в успехе и признании.

Конкурентоспособность предприятия определяется как возможность  эффективной хозяйственной деятельности и ее практически прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия  средств. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и  услуг – обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умение эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Иначе говоря, показатель конкурентоспособности – это итоги работы предприятия.

Методы конкуренции

 

Методы конкуренции можно условно  разделить на добросовестные и недобросовестные.

Под добросовестными методами конкуренции понимаются официально утвержденные или широко распространенные приемы конкурентной борьбы, которые предполагают цивилизованные взаимоотношения и обмен информацией между конкурентами, поиск форм совместного существования, выработку соглашений по спорным вопросам. Добросовестная конкуренция — это:  

-  повышение качества продукции;

-  снижение цен;

-  реклама;

-  послепродажное обслуживание;

Информация о работе Анализ конкурентоспособности турфирмы “Максимум турс”