Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель исследования – изучить конкурентную политику турфирмы “Максимум турс” и определить её способы повышения конкурентно способности.
Задачи:
Определение конкурентоспособности и определить значимые факторы
Провести общий анализ турфирмы “Максимум турс” и её конкурентов и оценить ее конкурентоспособность;
Определить способы повышения конкурентоспособности “Максимум турс”.
Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.
Туристское
агентство - собирательное понятие.
Под ним подразумевается
Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских агентств наблюдается существенные различия, связанные с объемами и характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями рынка.
При современном развитии потребностей и наличии многочисленных желаний туристов не одна даже самая крупная турфирма не может охватить своей деятельностью все существующие рыночные сегменты и ниши.
На практике
каждая турфирма выбирает для себя
один или несколько наиболее доступных
и выгодных сегментов рыночного
спроса, формирует цены и использует
собственные каналы продвижения
и продажи турпакетов. Таким образом,
возникает сегментация
Турагентства
играют важную роль в реализации турпродукта,
а также других услуг: транспортные
перевозки, театрально-зрелищные
Они работают на небольших по территории рынках и имеют незначительный оборот, сильно зависят от коньюктуры рынка и политики туроператора.
Данная тема актуальна, так как в современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждого турпредприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Объектом исследования является конкурентоспособность туристской компании.
Предметом исследования являются конкурентные преимущества туристской компании города Воскресенск «Максимум турс».
Цель исследования – изучить конкурентную политику турфирмы “Максимум турс” и определить её способы повышения конкурентно способности.
Задачи:
Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Конкуренция – это соперничество, соревнование товаровладельцев на рынке за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара, продукции или услуг для получения на этой основе максимально возможной прибыли.
Конкуренция
представляет собой одну из самых
эффективных и действенных
Состояние
конкурентной борьбы и уровень прибыльности
в любой отрасли определяются
влиянием внешних и внутренних факторов.
Внешние факторы – это
Ключевым
моментом в завоевании позиций на
рынке относительно многочисленных
конкурентов является своевременное
обновление производимых товаров, подготовка
и организация производства новых
видов продукции. В современном
мире создание и производство новых
товаров имеют решающее значение
для процветания предприятия. Согласно
статистическим данным после освоения
новой продукции, которая составляет
основу производства, темп роста ее
реализации примерно вдвое выше, чем
у конкурентов. Выпуская новую продукцию
и расширяя ассортимент предлагаемых
товаров, фирмы стремятся снизить
зависимость от одного товара, который
может в любое время с учетом
непредсказуемых изменений
Однако
создание нового товара - процесс чрезвычайно
сложный, так как помимо конструкторско-
В основе
концепции создания нового товара сегодня
лежит не столько соблюдение традиционных
стремлений к достижению новых технических
и технико-экономических
После предварительной оценки идеи о создании нового товара (а их этих идей, как правило, изучают множество), в основе которой лежат:
- тщательный
анализ преимущества
- емкость
рынка и трудности
- составляется
калькуляция себестоимости
- от рекламы
до технического обслуживания.[
На принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два фактора:
• производственный - определяется и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;
• рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.
При выработке рыночной стратегии очень важно научиться своевременно, изымать экономически неэффективный товар из производственной программы промышленной фирмы.
Как правило, изымаются морально устаревшие на отдельных рынках товары. Ситуацию на рынке необходимо постоянно контролировать, только в этом случае фирма сможет принять правильное решение о производстве новых изделий и снятии устаревших.
При выборе
путей повышения
Бесспорным
является и развитие такого направления
повышения
В отдельных
отраслях нашей промышленности и, особенно
за рубежом существует практика, в
соответствии, с которой фирма-производитель
гарантирует поставку запасных частей
к продаваемым изделиям в течение
определенного более или менее
длительного периода (нередко 10-12 лет)
после снятия их с производства,
что весьма привлекательно для пользователей.
При этом очень важным является то,
что работники службы сервиса, ежедневно
соприкасающиеся с
В решении
задач повышения
Видовая конкуренция выражается в том, что конкурентные отношения возникают между фирмами, осуществляющими продажу товаров или услуг одного функционального назначения. Таким образом, видовая конкуренция определяется совпадением ассортимента предлагаемых услуг, и когда предлагаемые услуги существенно не отличаются по качеству и цене.
Следует различать прямую и косвенную формы конкуренции. Под прямой понимается такая конкуренция, при которой зоны обслуживания фирм одного функционального назначения пересекаются. Под косвенной формой конкуренции подразумеваются конкурентные отношения между фирмами различного функционального назначения.
Существуют так же три вида конкуренции:
Представительный тип
Конкурентоспособность
предприятия определяется как возможность
эффективной хозяйственной
Методы конкуренции
Методы конкуренции можно
Под добросовестными методами конкуренции понимаются официально утвержденные или широко распространенные приемы конкурентной борьбы, которые предполагают цивилизованные взаимоотношения и обмен информацией между конкурентами, поиск форм совместного существования, выработку соглашений по спорным вопросам. Добросовестная конкуренция — это:
- повышение качества продукции;
- снижение цен;
- реклама;
- послепродажное обслуживание;
Информация о работе Анализ конкурентоспособности турфирмы “Максимум турс”