Анализ конкурентоспособности турфирмы “Максимум турс”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить конкурентную политику турфирмы “Максимум турс” и определить её способы повышения конкурентно способности.
Задачи:
Определение конкурентоспособности и определить значимые факторы
Провести общий анализ турфирмы “Максимум турс” и её конкурентов и оценить ее конкурентоспособность;
Определить способы повышения конкурентоспособности “Максимум турс”.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа2.docx

— 99.73 Кб (Скачать файл)

- создание новых товаров;

-  равенство  с конкурентом в достижении  выгоды и др.

В условиях жесткой борьбы между  товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции.

К недобросовестным методам конкуренции относятся:

-  демпинговые цены;

- установление  контроля над конкурентом;

-  экономический и промышленный  шпионаж;

-  злоупотребление господствующим  положением на рынке;

-  незаконное использование  марок известных предприятий;

- подкуп и шантаж официальных  лиц с целью захвата новых  рынков сбыта или создания препятствий конкурентам;

-  тайные сговоры на торгах;

- недобросовестное копирование  товаров и продукции конкурентов;

-  нарушение стандартов и  условий поставки товаров;

- ложная информация и реклама,  вводящие конкурента в заблуждение;

- сокрытие дефектов;

- нарушения в финансовой и  бухгалтерской отчетности, позволяющие снизить долю официальных доходов и, таким образом, сократить налоговые расходы.

Классификация рынков, а также типов  и методов конкуренции позволяет более эффективно осуществлять маркетинговые разработки и добиваться с их помощью реальных успехов в привлечении покупателей, сбыте продукции и, следовательно, обеспечивать стабильность производства или его расширение.

Показатели конкуренции

Конкурентоспособность предприятия будет обеспечена в  том случае, если оно сможет своевременно предложить услуги, соответствующие  требованиям потребителей в необходимом  количестве, ассортименте, качестве.

Конкурентоспособность предприятия характеризуется следующими показателями:

1. Конкурентоспособность  товара и услуг

2. Прибыль  с объема продаж

3. Темпы  роста объема продаж

4. Объем  реализованных товаров или услуг

Увеличение  перечисленных показателей будет  свидетельствовать о повышении  конкурентоспособности предприятия.

Для анализа  конкуренции можно использовать различные методы. Одним из показателей, характеризующим ситуацию на рынке  относительно конкуренции является показатель концентрации фирм, предлагающих товары и услуги.

Концентрация  фирм отражает относительную величину и количество фирм, действующих на данном рынке. Чем меньше число Фирм, тем выше уровень концентрации. При  одинаковом числе фирм на рынке, чем  меньше они отличаются друг от друга  по размеру, тем ниже уровень концентрации.

Уровень концентрации влияет на поведение фирм на рынке: чем выше уровень концентрации, тем в большей степени фирмы  зависят друг от друга. Так же уровень  концентрации влияет на склонность фирм к соперничеству или сотрудничеству: чем меньше фирм действует на рынке, тем легче им осознать взаимную зависимость  друг от друга, и тем скорее они  пойдут на сотрудничество.

Поэтому можно сделать такой вывод, что  чем выше уровень концентрации, тем  менее конкурентным будет рынок.

Уровень концентрации определяется с помощью  индекса Герфенделя. Индекс принимает  значение от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда  на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную  долю рынка) до 1 (когда на рынке действует  только одна фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем  выше концентрация продавцов на рынке. Индекс концентрации Герфенделя (К) определяется по формуле:

 

Кр =S хdi2 ,

 

где di- удельный вес i-ой фирмы в товарообороте рынка по соответствующей товарной группе.

Другой  способ анализа конкуренции разработан американским математиком П. Саажи  – метод анализа иерархии в  конкуренции. Основа данного анализа  лежит в обработке экспертной информации, возникающей при парном сравнении элементов системы  и иерархическом синтезе полученных результатов. Этот метод больше всего подходит для исследования конкурентных отношений в розничной торговле.

1.3 Конкурентные преимущества в  стратегии компании и их значение Долгосрочное конкурентное преимущество

Решение о размещении ресурсов связано с  выбором товаров и рынков, орудий и арены конкурентной борьбы. Основа победы в ней - устойчивое конкурентное преимущество и услуги, превосходящие  по воспринимаемой ценности продукцию  конкурентов, которые определяются способностью компании предложить целевым  потребителям услуги. Сущность бизнес-стратегии - умение расположить к себе потребителей.

Покупатели  приобретают товары и услуги компаний, которые, по их мнению, предлагают им большую  ценность. Воспринимаемая потребителями  ценность включает в себя три составляющие: ощущаемые выгоды торговой марки  компании, цена товара и издержки, связанные  с ним. Следовательно, компания, предлагающая большие выгоды, более низкую цену или издержки владения, имеет преимущество перед конкурентами.

- высокая  цена товара компенсируется предложением  воспринимаемых выгод пользования  им.

- воспринимаемые  выгоды – качество услуги, качество  обслуживания, имидж марки компании.

Цена - это деньги, которые платит покупатель за право владения товаром.

Конкурентное  преимущество частично утрачивает ценность, если оно легко воспроизводится  соперничающими компаниями. Два наиболее распространенных "заградительных сооружения" - преимущества, связанные  с обладанием торговыми марками, и основные деловые способности  компании в избранной сфере деятельности, фундаментом которых служит организационная  эффективность фирмы.

Необходимые основные деловые  способности персонала

Без необходимых  навыков и умений настойчивость  компании в реализации стратегии  означает растрату ресурсов. Основные деловые способности организации, ее основные компетенции - это уникальные навыки сотрудников, которые позволяют  приобрести устойчивые конкурентные преимущества.

Задача  высшего руководства компании - определение  рыночных возможностей, которые прежде всего зависят от деловых компетенций  фирмы и представлений о развитии рынков, от того, какие способности  обеспечат ей лидирующее положение  на рынке.

Как только способности компании определены, их последующее развитие требует полной отдачи всех членов организации и  инвестиций. Подобно товарам, способности  и возможности не являются чем-то застывшим, а должны постоянно совершенствоваться и адаптироваться к изменяющимся условиям.

Создание конкурентных преимуществ

Выбор сегментов  целевого рынка определяет области  конкуренции компании за предпочтения потребителей. Основная задача руководства  фирмы на рынках конкурирующих продавцов - создание устойчивых конкурентных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей.

Устойчивые  конкурентные преимущества удовлетворяют  пяти критериям:

- предоставляют  выгоды для потребителей. Покупатели  рассматривают отличие как предлагающее  им существенную выгоду или  блага.

- уникальны.  Предоставляемые выгоды или блага  невозможно получить у других  поставщиков.

- Устойчивы.  Преимущество должно быть невоспроизводимо  конкурентами. Необходимо установить  барьеры на входе: препятствия  в приобретении необходимых знаний  и опыта, достижение экономии.

- прибыльны  для фирмы. Компания предлагает  товар или услуги, структура цены, затраты которых позволяют получать  прибыль.

- качественны.

Качество - общепринятый экономический термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей в результате использования  или владения товарами или услугами.

Значение персонала  как конкурентного преимущества

Персонал  компании - важнейший источник конкурентных преимуществ, особенно на рынках, ориентированных  на услуги. Воспроизвести услуги высокого качества практически невозможно, поскольку  они определяются культурой фирмы, а также умением ее руководителей  наделить должными полномочиями и заинтересовать сотрудников "передовой линии". К основным качествам сотрудников, которые создают ценности посредством  оказания услуг, относятся следующие:

- профессионализм.  Приобретение требуемых навыков  и знаний предполагает постоянное  повышение квалификации персонала;

- вежливость. Потребители ожидают обходительного  обращения и участия;

- честность  и порядочность. Сотрудники должны  вызывать к себе доверие потребителей;

- надежность. Потребители предпочитают добросовестное  обслуживание;

- уверенность.  Потребители желали бы иметь  дело с сотрудниками, уверенными  в том, что они справятся  с большинством возникающих проблем;

- оперативность.  Сотрудники должны быстро реагировать  на просьбы и проблемы потребителей;

- инициативность. Работники должны быть способны  взять инициативу в свои руки, чтобы решить проблемы потребителей, и не обращаться по каждому  "пустяку" к высшему руководству;

- коммуникабельность. Сотрудники фирмы должны понимать  проблемы потребителей и эффективно  предоставлять им всю необходимую  информацию.

Значение имиджа

Имидж фирмы  или ее марки должен быть основным источником отличительного преимущества. Однако, как только товару присваивается  известное имя его производителя  или марка, они не только выберут  именно его, но и будут готовы заплатить  более высокую цену. Сложившийся  имидж товара вызывает у потребителей чувство уверенности в нем.

В качестве основных подходов к созданию ценности путем улучшения имиджа рекомендуются  следующие:

- реальность.

- реклама  и средства массовой информации

Рейтинг критериев конкурентоспособности:

  1. конкурентоспособность турпродукта;
  2. эффективность маркетинговой деятельности;
  3. имидж турфирмы;
  4. эффективность менеджмента;
  5. Месторасположение офиса.

В первой части курсовой работы были рассмотрены основные принципы деятельности турагентств, определено понятие конкурентоспособность  и составлен рейтинг критериев  определяющих конкурентоспособность.

 

 

конкурентоспособность бизнес коммерческий турфирма

Глава 2. Анализ конкурентоспособности  турфирмы “Максимум турс”

2.1 Характеристики турфирм  «Максимум турс», «Виатур» и  «Воскресенское бюро путешествий  и экскурсий»

Характеристика турагентства «Максимум турс»:

Турфирма " Максимум турс " начала свою деятельность в 2005. На сегодняшний день "Максимум турс" предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы. Туристская фирма «Максимум турс» - это новое предприятие, эффективно работающее на туристическом рынке. Но, не смотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество туристического продукта, широкое разнообразие маршрутов и программ позволило турагентству уверенно занять достойное место в российском тур бизнесе. «Максимум турс» имеет сайт, где можно узнать подробную информацию о странах и выбрать тур в режиме on-line.

Сегодня спектр зарубежных маршрутов и предложений  позволяет любому клиенту выбрать  именно то, что его устраивает и  по цене и по набору услуг. «Максимум  турс» предлагает такие туры, чтобы  туристы, съездив один раз, вновь  возвращались в эту фирму, став постоянными  клиентами, и рекомендовали бы эту  фирму своим друзьям и близким. Показатель оценки «Максимум турс»  организует самые разнообразные  групповые и индивидуальные поездки  туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие  поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых и т.д.

«Максимум турс» стремится привлечь самых  разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с  размещением в гостиницах самых  разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей  работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.

Турагентство  предлагает только хорошие гостиницы, предлагая только самые интересные маршруты, и подбирая оптимальные  сроки поездок. «Максимум турс»  организует поездки российских граждан  во все страны мира, во все времена  года - на лучшие мировые курорты. Летом - это Средиземноморье: Ницца, Анталия, Кемер, Белек, Сиде, Аланья и т.д.

Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание - от европейского завтрака до “все включено”. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности турфирмы “Максимум турс”