Анализ развития малого гостиничного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что индустрия гостеприимства, являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики.
Цель курсовой работы – рассмотреть современное состояние и анализировать процесс развития малого гостиничного бизнеса в Российской Федерации.
Цель данной работы определяет задачи исследования:
1. Ознакомиться с историей становления гостиничного хозяйства России;
2. Сформулировать современные направления развития малого гостиничного бизнеса;

Вложенные файлы: 1 файл

Туризм.docx

— 79.02 Кб (Скачать файл)

Во второй главе представлены параметры организации и специфика деятельности малых гостиниц, требования к их строительству, организации и управлению.

В третьей главе курсовой работы рассмотрено современное состояние малого гостиничного предпринимательства в Российской Федерации, сформулированы основные проблемы развития и пути их решения.

На основе курсового исследования сформулируем основные выводы:

1. Гостиничное дело в России развивалось в несколько периодов и имеет богатую историю;

2. На современном этапе малые гостиницы имеют широкое распространение и высокие темпы развития среди предприятий гостиничного предпринимательства РФ;

3. Существует целый ряд проблем развития данной отрасли гостиничного хозяйства;

4. Для оптимизации  функционирования малого гостиничного  бизнеса в Российской Федерации  следует провести оптимизацию  нормативно-правовой базы, усовершенствовать  требования и стандарты обслуживания  и предоставления услуг, а также  обеспечить контроль за их  выполнением.

 

 

 

Библиографический список

 

Учебные пособия

 

1. Александрова А. Ю. География  туризма: учебник. – М.: КНОРУС. – 2013. – 592с.

2. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б, Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие. М.: Кнорус, 2014. – 166 с.

3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник для студ. вузов - 9-е изд., перераб. и доп. - М.; СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 576 с.

4. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.

5. Воронкова, Л. П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие / Л.П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, Гранд, 2004. – 304 с.

6. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2005. - 312 с.

7. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма. Учеб. пособие. — Мн.: Новое знание, 2003. — 632 с.

8. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. / Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. – 4-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003. – 368 с.

9. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. для проф. образ. / И. Ю. Ляпина. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2002. – 208 с.

10. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – М.: МарТ, Ростов н/Д, 2009. – 224 с.

11. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учеб. для  вузов / С. Медлик. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 239 с.

 

12. Мусакин, А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – М., 2008. – 320 с.

13. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2002. – 235 с.

14. Панин Е.Л., Бовтун В.С. Основы курортного дела. Учебное пособие. Изд-во АлтГТУ, 2003. – 142 с.

15. Райли, М. Управление персоналом в гостеприимстве: учеб. пособие для вузов / М. Райли. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 191 с.

16. Руденко Л. Л., Овчаренко Н. П., Косолапов А. Б. Технология гостиничной деятельности: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 175 с.

17. Скараманга, В. П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учеб. пособие / В. П. Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192 с.

18. Тимохина Т. Л. Организация гостиничного дела: учебное пособие. М. Юрайт, 2014. – 331 с.

 

Научные статьи

 

1. Акинфиев, В. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные  средства. – М., 2009. – 320 с.

2. Баранова А. Ю. Механизм управления предпринимательскими структурами индустрии гостеприимства // Пробл. соврем. экономики. – 2010. – № 3. – 378 с.

3. Вапнярская О. И., Ульянченко Л. А. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – Т. 8, № 3.

4. Илоян Э.Р. Пути интегрирования России в глобальную экономику: развитие туристского бизнеса //Вестник РУДН. Серия Экономика. № 1, 2008. С. 32—43.

5. Ульянченко, Л.А., Заернюк, В.М., Киселёв, А.С. Классификация подходов к организации внутриорганизационного маркетинга: теоретический аспект // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – Т. 8, № 6 (53).

1 Воронкова, Л. П. История туризма и гостеприимства : учеб. пособие / Л. П. Воронкова. – М. : ФАИР-ПРЕСС, Гранд, 2004. – с. 48

2 Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – с. 26

3 Тимохина Т. Л. Организация гостиничного дела: учебное пособие. М. Юрайт, 2014. –  с. 34

4 Баранова А.Ю Механизм управления предпринимательскими структурами индустрии гостеприимства // Пробл. соврем. экономики. – 2010. – № 3. – с. 346

5 Скараманга, В. П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учеб. пособие / В. П. Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 19

6 Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б, Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие. М. Кнорус, 2014. – с. 83

7 Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник для студ. вузов /М.Б. Биржаков. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.; СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. - с. 214

8 Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма. Учеб. пособие. — Мн.: Новое знание, 2003. — с. 420

9 Панин Е.Л., Бовтун В.С. Основы курортного дела. Учебное пособие. Изд-во АлтГТУ, 2003. – с. 71

10 Руденко Л. Л., Овчаренко Н. П., Косолапов А. Б. Технология гостиничной деятельности: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. –  с. 81

11 Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – 4-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003. – с. 86

12 Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2005. - с. 179

13 Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – М.: МарТ, Ростов н/Д, 2009. – с. 109

14 Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2002. – 202с.

15 Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учеб. для  вузов / С. Медлик. – М. : ЮНИТИ, 2005. – с. 176

16 Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. для проф. образ. / И. Ю. Ляпина. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2002. – с. 132

17 Райли, М. Управление персоналом в гостеприимстве: учеб. пособие для вузов / М. Райли. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – с. 72

18 Авилова Н. Л. Малые отели России: проблемы и перспективы развития / Н. Л. Авилова // Сервис в России и за рубежом. М.: ИНФРА-М. – 2014. – с.79

19 Илоян Э.Р. Пути интегрирования России в глобальную экономику: развитие туристского бизнеса //Вестник РУДН. Серия Экономика. № 1, 2008. - с. 32—43.

20 Александрова А. Ю. География туризма : учебник. – М.: КНОРУС. – 2013. – с. 263

21 Малый отель: с чего начать, как преуспеть: советы владельцам и управляющим / А. А. Мусакин. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. – с. 112

22 Вапнярская, О.И., Ульянченко, Л.А. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – Т. 8, № 3. – с. 64

23 Акинфиев В. К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2009. – с. 246

24 Ульянченко, Л.А., Заернюк, В.М., Киселёв, А.С. Классификация подходов к организации внутриорганизационного маркетинга: теоретический аспект // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – Т. 8, № 6 (53). – с. 98


Информация о работе Анализ развития малого гостиничного бизнеса в России