Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:22, реферат
Туристическая индустрия становится все более заметной в экономике Санкт- Петербурга. По сведению ЮНЕСКО, Санкт - Петербург входит в первую десятку наиболее привлекательных для туристов городов мира. Ежегодно о своем желании посетить северную столицу заявляют около 30 миллионов человек. Однако по данным петербургской администрации в 1998 году город на Неве реально принял 2. 1 миллиона туристов из стран дальнего зарубежья и около 500 тысяч из России и стран СНГ, что примерно 8-10% превышает показатели прошлых лет. Каждый средний турист за время своего пребывания в принимающей стороне тратит 300-350$.
выбор наиболее конкурентоспособного товара (услуги);
определение фирм - конкурентов, их стратегии и тактику;
определение фирм- нейтралов;
отбор вероятных контрагентов;
разработка оптимальной стратегии бизнеса.
На рынке туристических фирм Санкт-Петербурга, как писалось выше, находится около 800 фирм. Из них около 750 являются турагентами, а 50 туроператорами (туроператор - фирма, создающая услуги, эти услуги она продает сама либо распространяет через турагентов (продавцов)). В данной работе хотелось бы остановится на четырех туристических фирмах: АО «Нева», АО «Прима», АО «Совет по туризму и экскурсиям С - Пб «, компания «Селена».
Фирма «Нева». Компания находится на рынке около 8 лет. Много филиалов по России. В Санкт-Петербурге штаб находится на 1-Советской 8; филиалы - пр. Чернышевского13, ул Пр. Попова 26. Является акционером 3 гостиниц. Является членом АТЭП (Санкт-Петербургская ассоциация туристических и экскурсионных предприятий). Штат около 160 человек. Компания имеет тенденцию к расширению. По данным журнала «ТурИнфо» фирма отправляет в год около 60000 человек. Имеет свой собственный сервис в Internet (htpp//www. neva. spb. ru). Основные направления на рынке: - выездной туризм, - услуги турагента, продажа и бронирование авиа билетов, - оформление заграничных паспортов и виз, оформление деловых поездок. Работает практически по всем туристическим направлениям. специализируется на недорогом отдыхе для людей с невысокими запросами. Отсутствуют такие направления в Австралию, США. Имеет большой объем рекламы по телевизору, в различных специализированных и неспециализированных изданиях, в метро. На некоторые направления не предоставляет скидки группам (Финляндия), скидка постоянным клиентам начинается с третье поездки.
АО «Прима». Филиал от московской фирмы. На рынке находится около 6 лет. Штаб фирмы находится по адресу: Невский пр 61; филиалы по адресам: Б. Морская 13, 2 Советская 8, Гороховая 47, Бассейная 41. Штат около 150 человек. Член АТЭП, РАТА (Российская Ассоциация Туристических Агентств), JATA (Международная Ассоциация Туристических Агентств). Чтобы попасть в JATA необходимо пройти независимую и нелегкую аттестацию. Работает как туроператором, так и турагентом. Занимается оформлением загранпаспортов, виз, бронирование гостиниц, продажа авиа билетов. Отправляет туристов практически по всем направлениям. Активно занимается шоп -турами (около 40% от общего количества туров). По данным фирмы отправляют около 280 тыс человек в год. Активно рекламируется в средствах массовой информации: на телевидении, на радио, в печатных изданиях, в справочниках, в специализированной литературе. Выпускает сувениры с названиями фирмы. Имеет тенденцию к расширению. Имеет свой сервер в Internet (http//www. tour@prima. spb. ru.) .
АО «Совет по туризму
и экскурсиям Санкт- Петербурга». На
рынке 35 лет. Является официальным туристическим
агентом мэрии Санкт-
Фирма «Селена».
На туристическом рынке - 5 лет. Персонал около 40 -50 человек. Располагается на ул Салтыкова - Щедрина 1. Основные рынки: выездной туризм, отправление на учебу, оформление виз, заграничных паспортов, продажа авиа билетов. Работает на многих направлениях, за исключением Канарских островов, Австралии. Является членом АТЭП. Много рекламы в периодической печати, в специализированной литературе, выпускает много рекламных буклетов.
Для организации стимулирования сбыта многие фирмы идут на скидки со своей продукции (услуг). Активно используют скидки постоянным клиентам, групповые, сезонные (Таблица 3). При заблаговременной оплате многие фирмы также идут на уступки.
фирма
скидки постоянным клиентам
оплата раньше срока
Совет по туризму
+
+
Селена
+
+
Нева
На текущий момент нет
На текущий момент нет -----
Прима
+
+
Таблица 3. Скидки в фирмах.
Для оценки места на рынке
туристических услуг
Австралия. По направлению в эту страну работает очень немного фирм. Как правило это достаточно устойчивые фирмы, имеющие хорошие связи. Число желающих побывать там невелико. Это связанно с проблемами оформления визы (она оформляется в посольстве в Москве), дорогими авиа билетами (от 1300$), дороговизной самой путевки. Данные приведены на таблице 4.
фирма
Кол- во дней
отель
страх
трансфер
виза
а/б
питание
экс-я
ст -ть
Совет по туризму
10
2*
не вх
+
не
не вх
1450$
завтр
вх
1150
Селена
----
-------
----
----
-----
-----
------
-----
------
Нева
----
---
----
----
---
-----
----
-----
------
Прима
8
3-5*
не вх
+
30
не вх
не вх
вх
1070
Таблица 4. Австралия.
Как видно из таблицы Австралия есть в услугах фирм «Прима», «Совет по туризму». При 1150$ за 10 дней у «Совета» у фирмы «Прима» за 8 дней стоимость 1070, не включая завтраки (Рисунок 14).
Рисунок 14. Диаграмма стоимости по Австралии.
Как видно из вышесказанного стоимость тура дешевле у «Совета по туризму».
Египет. Страна имеющаяся в ассортименте многих фирм. Из выбранных четырех фирм все делают туры в Египет (Таблица 5).
Отель
страх
трансфер
виза
а/б
питание
экс-я
ст -ть
Совет по
Туризму
3* (14Д)
не вх
вх
не вх
вх
зав/уж
вх
992
Селена
4*
не вх
+
15$
вх
п/п
вх
998
Нева
4*
не вх
вх
15$
вх
зав/уж
Не вх
519
Прима
3*
не вх
вх
не вх
не вх
не вх
Не вх
295
Таблица 5. Египет.
Как видно из таблицы стоимость тура в Египет почти держится на одной планке, так как одни фирмы целенаправленно включают стоимость тура стоимость авиа билетов, другие не делают этого. Набор услуг в этой области однороден (Рисунок 15).
Рисунок 15. Стоимость туров в Египет.
Несмотря на разные показания в диаграмме - стоимость туров примерно одна и та же.
США. Ситуация почти та же, что и с Австралией. В связи с высокой стоимостью туров, авиа билетов, а также трудностями в оформлении визы США посещают немногие. На рынке туристических услуг Санкт-Петербурга абсолютное количество фирм работают по направлению США только по индивидуальным турам (Таблица 6). Создать тур в Америку может туроператор с хорошими связями. При оформлении визы вероятность отказа высока.
отель
страх
трансфер
виза
а/б
питание
экскурсия
стоимость
Совет по туризму
3-5*
вх
+
45$
не вх
завт
не вх
600
Селена
3*
не вх
+
45$
вх
затр
уж
вх
1500
Нева
-----
----
----
----
----
---
----
-----
Прима
3-5*
не вх
+
не вх
не вх
завтр
не вх
870
Таблица 6. Туры в США.
Как видно из таблицы, «Нева», при наличии и разработке фирмой многих направлений, турами в Америку не занимается. Стоимость у разных фирм разная (Рисунок 16).
Рисунок 16. Стоимость тура в США.
Самая низкая стоимость путевки у агентства «Совет по туризму». В посравнении с ценой с фирмой «Прима» при одинаковом наборе услуг, категории отелей, тур дешевле на 270$. Но одинаков по цене с компанией «Селена».
Финляндия. Самая посещаемая страна жителями Санкт -Петербурга. Поэтому почти все фирмы включают эту страну в свой ассортимент. Выбор туров очень различен. Есть туры на автобусе, па пароме. Соответственно разнообразны и цены на эти поездки. Чем крупнее фирма, тем больше разнообразных туров она может предложить (Таблица 7)
срок
отель
страх
трансфер
виза
проезд
питание
экс-я
ст -ть
Совет по туризму
4 дня
2-3*
не вх
отс
150FM
вх
завтр
вх
153
Селена
3дня
кот.
не вх
-----
25$+ 60FM
вх
не вх
не вх
98
Нева
4 дня
4*
не вх
------
30$
вх
зав/уж
+25$
185
Прима
7 дней
кот.
не вх
-----
не вх
не вх
завтр/шв ст
вх
300
. Таблица 7. Туры в Финляндию.
Как видно из таблицы набор предлагаемых услуг примерно одинаков. Оплата визового сбора у каждой фирмы разная. Это зависит от договора фирмы с консульством. Цены могут отличаться из-за места проживания в коттедже или в гостинице (Рисунок 17).
Рисунок 17. Цена туров в Финляндию.
Стоимость туров разница из-за категории места проживания в поездке и из-за цены визы. Так как цели пребывания людей у нашего «соседа» разнообразны, то и соответственно каждый покупает тур с необходимыми услугами и. т. д.
Тайланд. В эту недостижимую в недавнем прошлом страну все больше и больше проникают наши соотечественники. Но между тем она большинству населения недоступна причине дороговизны тура, авиа билетов. Оформление визы не является проблемой (стоимость визы 15$). Обязательна с этой стране страховка 20$. Обычно в тур по Тайланду всегда включают стоимость экскурсий. Из-за популярности у населения тура почти все фирмы включают его в ассортимент (Таблица8)
отель
трансфер
страх
экс-я
виза
а/б
Информация о работе Анализ рынка туристических услуг Санкт-Петербурга