Анализ туристического рынка Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 05:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проведение исследования туристского предложения и спроса на дестинацию Индия. Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Определить место Индии на международном туристском рынке;
Изучить туристские ресурсы Индии;
Описать крупнейшие туристские центры Индии;
Проанализировать предложения туроператорских компаний центральной России (Москва, Санкт- Петербург);
Изучить предложения туроператоских компаний Приморского края;
Организовать и провести сбор информации о туристском спросе на дестинацию Индия по средствам анкетирования.

Содержание

Введение
1. Индия как туристское направление
1.1 Место Индии на международном туристском рынке
1.2 Туристские ресурсы
1.3 Крупнейшие туристские центры Индии
2. Туристское предложение и спрос на дестинацию Индия
2.1 Предложение туроператорских компаний Центральной России (Москва, Санкт - Петербург)
2.2 Предложение туроператорских компаний Приморского края
2.3 Маркетинговое исследование туристского спроса на Индию
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Индия.docx

— 233.14 Кб (Скачать файл)

Таким образом, исходя из результатов  проведенного анкетирования, можно  сделать вывод, что в связи  с неустойчивым экономическим положением в первую очередь люди обращают внимание на стоимость тура, но, не смотря на это, продолжают путешествовать. Но, тем  не менее, ни один из опрашиваемых людей  не был в Индии, что скорей всего  связанно с высокой стоимостью туров  по данному направлению. В связи  с удалённостью страны от Приморского  края не каждый решится потратить  большую часть стоимости путешествия  на организацию транспортировки  до места назначения, поэтому большинство  жителей Приморского края предпочитают путешествовать в приграничные города Китая.

 

Заключение

 

Индия обладает богатыми рекреационными ресурсами. Их основу составляют разнообразный  рельеф, климат, ландшафты, а также  многочисленные культурно-исторические достопримечательности. Наиболее благоприятными для организации отдыха являются горные районы Северной Индии и юго-западная часть Малабарского побережья. Также Индия имеет огромную многовековую историю и культуру, которые четко отражаются на культурном достоянии этой страны. Наиболее посещаемыми туристскими центрами Индии являются её столица – Дели и другие крупные города, в которых сформировался значительный культурно-исторический потенциал. Это такие места как Агра, Джайпур, Мумбаи, Сринагар и др.

На данный момент туризм это 3-я по величине отрасль, которая  приносит валюту Индии, поэтому она  является приоритетной отраслью экономики  страны и большое внимание уделяется  ее развитию и усовершенствованию. Но уровень развития туризма в  Индии не соответствует ресурсно-рекреационным  возможностям страны. В 2000г. Индия приняла 2,6млн. туристов, что примерно равно  туристским посещениям таких небольших  стран как Андорра, Кипр, Болгария, Финляндия, Доминиканская Республика. Пока на рынке международного туризма  Индия представлена слабо. На нее  приходится менее 1% мирового туристского  потока и доходов от международного туризма. Преобладают туристы из европейских стран, особенно из бывшей метрополии – Великобритании. Этому  способствуют сохранившиеся экономические  и культурные связи, а также широкое  распространение в Индии английского  языка.

Что же касается предложений  туроператоров на дестинацию Индия, Московские и Санкт-Петербургские турфирмы предлагают большое количество групповых туров, что соответственно сокращает стоимость путевки, поэтому жители западной части России чаще посещают Индию, нежели жители Приморского края. А так же хотелось бы отметить, что весомую часть стоимости тура занимают дорожно-транспортные расходы, которые так же чаще всего включают авиа перелёт Владивосток – Москва.

Так же нами было проведено  анкетирование в рамках маркетингового исследования, целью которого было выявление особенностей спроса на дестинацию Индия. По итогам, которого было выявлено, что в связи с неустойчивым экономическим положением в первую очередь люди обращают внимание на стоимость тура, но, несмотря на это, продолжают путешествовать. Но, тем не менее, ни один из опрашиваемых людей не был в Индии, что скорей всего связанно с высокой стоимостью туров по данному направлению, поэтому большинство жителей Приморского края предпочитают путешествовать в более дешевые приграничные города Китая.

 

Список литературы

 

Владивостокское бюро путешествий  и экскурсий. Электронный ресурс [vladtravel].

Википедия. Свободная энциклопедия. Объекты ЮНЕСКО. Электронный ресурс [ru.wikepedia]

Гусева, Н.Р. Индия. Гоа. Древнейшие пляжи и золото пляжей. М.: Вече, 2007.

Достопримечательности Индии. Электронный ресурс [countries.turistua/ru/indiya-sight.htm].

Дементьев, С. В гости к  махарадже // Турбизнес. – 2009. - № 16.

Котлер Ф., Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов ВУЗов / Ф.Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мэйкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Статистика внутреннего  туризма Индии. Электронный ресурс [www.itopc/travel-requisite/domestic-tourism-statistics.html].

Статистика въездного  туризма Индии. Электронный ресурс [www.itopc/travel-requisite/inbound-tourism-statistics.html].

Статистика выездного  туризма Индии. Электронный ресурс [www.itopc/travel-requisite/outbound-tourism-statistics.html].

Туризм в Индии. Электронный  ресурс [svali/catalog~33~index.htm].

Туры в Индию. Электронный  ресурс [turizm.inspb/L26].

Экономика Индии. Электронный  ресурс [india-world/article_7.html].

Экономика. Новости. Электронный  ресурс [financialexpress/news].


Информация о работе Анализ туристического рынка Индии