Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: Определить роль и задачи аниматора в организации спортивного досуга.
Чтобы прийти к намеченной цели, в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- дать понятие и определить применение профессии аниматор;
- дать анализ рекреации и анимации в России
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИИ АНИМАТОРА 4
1. 1. Профессия – Аниматор 4
1.2. Рекреация и анимация в России 7
Глава 2. Анимация в туризме 11
2.1. Понятие и виды анимации в туризме 11
2.2. Разработка анимационных программ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
3) Культурно-досуговые мероприятия.
Основами культурно-досуговой
анимации туристского
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
- карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
- раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
- банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
- мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
- раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
- церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
- шоу-представление, массовое зрелище. 5
Для того, чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля,
5 Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие. Качмарек Я. Стасяк А. Влодарчик Б. – М.: 2011 г. –с.101
необходимо определиться с рядом критериев:
- жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.).
При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
- названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
- сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение.
Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;
- сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
- режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.
Важно так же и место, где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля и должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих.
Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.
По форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.
Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи.
Как правило, на территории отеля организовано большое вечернее кафе, куда после ужина собирается значительная часть отдыхающих туристов. Для них проводятся всевозможные викторины с тематикой познавательного характера, конкурсы, coffee-games лотереи, такие, как например: лотерея «Бинго», конкурсы на лучшую пару, «Мисс отеля», «Женщины против мужчин» и др. с вручением простых и оригинальных призов за счет отеля.
Кроме того, у аниматоров в запасе имеется множество разнообразных игр, которые могут быть также использованы в ходе мероприятия.
Организация праздников - это один из важных моментов в построении анимационных программ, главное - не упустить деталей, характерных именно для этого праздника, и внести сюда познавательные и привлекательные для всех туристов элементы.
Менеджеры анимации строят развлекательные программы на основе традиций той или иной страны, ставят перед собою в качестве одной из задач познакомить иностранных гостей с обычаями, нравами, жизнью народов ее населяющих.
В отелях праздникам посвящают вечерние программы, в ресторанах в этот день в меню включают особый праздничный сладкий десерт, на протяжении всего дня детям раздают шарики и конфеты, а ночью зажигают салют.
При разработке и подготовке развлекательных комплексов и программ обязательно учитываются национальные особенности культуры, традиции, праздники, колорит стран, из которых в настоящее время прибыли гости.
4.) Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.
Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.
Как правило, таких структурных подразделений несколько и у каждого организатора свое поле деятельности:
- Организатор спортивно-оздоровительной деятельности отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, занятия в бассейнах и на море, подвижные игры, спортивные соревнования и праздники;
- Организатор развлекательных программ занимается разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий;
- Организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями;
- Организатор туристско-экскурсионной работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.;
- Менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов. 6
Нередко в обязанности менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение коммерческих вопросов, вопросов организации рекламной кампании, что отражается на качестве работы.
К сожалению, немногие туристские учреждения могут позволить себе
6 Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие. Качмарек Я. Стасяк А. Влодарчик Б. – М.: 2011 г. – с120
создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по
Главный в системе анимации - менеджер по анимации, который подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который подчиняется владельцу отеля.
Менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.
Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.
Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.
Менеджеру по анимации подчиняются:
- методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;
- организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.
Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды делать более яркими и красочными представления помогает художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.
Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков - от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж.
Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований.
Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно. Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых специально приглашает и оплачивает администрация отеля.
Деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств полном объеме.
Если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь.
Заключение
Туристский терминологический словарь определяет термин «анимация» как комплекс по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организации развлечений и спортивного проведения досуга.
Анимация является одним из направлений культурно-досуговой деятельности и имеет определенную рекреационную функцию - это повышение удовлетворенности отдыхом, более скорое и полное восстановление моральных и физических сил.
Под культурно-досуговой деятельностью понимается специфическая активность людей, проявляемая ими во время досуга.
Социально-культурная анимация служит не только снятию накопившегося психологического и физического напряжения, но и должна способствовать раскрытию способностей человека, его творческого потенциала, обогатить его новыми знаниями и навыками, помочь преодолеть имеющиеся у человека комплексы и включить его в реальное действие.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, люди удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Турист не будет считать программу тура оптимальной и качественно разработанной и останется не удовлетворён путешествием в целом, если столкнется с неорганизованным досугом или непрофессиональной анимационной командой.
Роль гостиничной анимации в индустрии туризма и гостеприимства занимает особое место. Оценка качества тура во многом зависит от качества анимационного обслуживания.
Анимация является неотъемлемой частью проведения свободного времени туриста и для того, чтобы гость остался доволен проведенным временем, качество обслуживания должно всегда быть на высшем уровне.
Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии гостеприимства.
Список литературы