Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:10, курсовая работа
Предметом исследования в данной работе является понятие безопасности в сфере туризма, а также качество предоставляемых услуг.
Объектом исследования является туристское предприятие ООО “ЕвроТУР”.
Целями и задачами данной работы являются: изучение основополагающих правил туристского обслуживания, их нормативно-правовой базы, основных стандартов в области туризма и их основных идей, опасностей, с которыми туристы могут столкнуться во время путешествия, всех возможных мер, обеспечивающих безопасность клиентов, а также определение основных требований, направленных на достижение необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Правила туристского обслуживания…………………………………………..6
1.2. Основополагающие государственные стандарты в области туризма……….8
1.3. Безопасность в туризме……………………………………………………......15
1.4. Страхование в туризме…………………………………………………….......17
1.5. Модель обеспечения качества туристских услуг………………………........19
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….........28
2.2. Технология работы и принципы обслуживания……………………………..31
2.3. Маркетинговая деятельность…………………………………………………32
2.4. Организационная культура и имидж……………………………………........35
3. Проектная часть………………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….....43
Список литературы…………………………
Затраты на рекламу в сумме в 2009м году выросли на 11,5 %, в результате роста затрат на рекламу, который составил 500 тыс. руб.
На организацию выставок, аукционов, торгов, ярмарок, симпозиумов, культурно-зрелищных и благотворительных мероприятий в 2009м году было потрачено на 50 тысяч меньше, чем планировалось, и в результате затраты сократились на 13,6 %.
На разработку нового турпродукта планировалось потратить 8 000 тыс. рублей, так как компания каждый сезон должна предлагать новые услуги. В результате роста затрат на 200 тысяч в 2008м году, удалось избежать роста затрат в 2009м на те же 200 тысяч рублей, в итоге в 2009м году было потрачено на 400 тыс. руб. меньше, чем в 2008, и на 200 меньше плана, что составило 4,9 %.
Из чего можно сделать вывод, что 2008ой год для компании характеризуется более активной деятельностью и насыщенной работой в области разработки новых услуг и турпродукта, а 2009й год был посвящён рекламной и маркетинговой деятельности.
«Технико – экономические показатели» (табл. 2)
Показатели |
План, тыс.р. |
Факт, тыс.р. | ||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
Объем реализации |
29 000 |
31 000 |
29 700 |
31 700 |
Численность рабочих |
14 |
14 |
14 |
14 |
Выработка одного рабочего |
2 071 |
2 214 |
2121 |
2 264 |
Фонд оплаты труда |
4 000 |
4 500 |
4 040 |
4 550 |
Среднегодовая з/п |
286 |
321 |
289 |
325 |
Себестоимость услуг |
15 000 |
16 000 |
15 200 |
16 200 |
Прибыль |
14 000 |
15 000 |
14 500 |
15 500 |
Затраты на 1 рубль реализации |
0,65 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
Рентабельность производства, % |
93 |
94 |
95,4 |
95,7 |
Рентабельность продаж, % |
48,2 |
48,4 |
48,8 |
48,9 |
По данным таблицы 2 видно, что за отчётный период объем реализации турфирмы увеличился на 2 000 тысяч рублей по сравнению с 2008м годом, и составил в 2009м году 31 700 тысячу рублей.
Численность сотрудников турфирмы не изменилась.
Уровень производительности труда 1-го работающего увеличился на 143 тыс. рублей.
Фонд оплаты труда вырос на 510 тыс.рублей, и на 50 по сравнению с планируемым ростом.
Среднегодовая заработная плата увеличилась и составила 325 тыс. рублей, что составляет в среднем 27 тысячи рублей в месяц, что на тысячу выше плана.
Прибыль в 2008м году увеличилась на 500 тыс. руб., что можно считать результатом мероприятий, указанных в таблице 1.
В 2009м году прибыль выросла ещё на 500.
Таким образом, по данным таблицы наблюдается изменение основных показателей турфирмы за 2009 год относительно 2008 года. За отчетный период объем реализации продукции и услуг турфирмы вырос, также увеличилась прибыль, фонд оплаты труда и зарплата рабочих, но немного выросла себестоимость услуг.
В целом, можно считать что в 2008м и 2009м году компания провела ряд удачных мероприятий, что способствовало закреплению её позиций в отрасли, стабильности и экономическому росту.
Заключение.
Рассмотрев правила туристского обслуживания, их нормативно-правовую базу, основополагающие стандарты в области туризма и их основные идеи, опасности, с которыми туристы могут столкнуться во время путешествия, возможные меры, обеспечивающие безопасность клиентов, а также основные требования, направленные на достижение необходимого качества предоставляемых потребителю услуг, мы можем подвести итоги.
Положения правил туристского обслуживания должны носить обязательный характер, они затрагивают практически все феры туризма, в них должны быть детально изложены правовые вопросы заключения договоров между туристом и туристической фирмой, основной текст правил должен содержать как минимум два раздела, которые будут содержать требования к услугам туроператоров и турагентов и общие правила организации туров и реализации туристического продукта, в правилах следует привести соответствующие ссылки на положения действующих законодательных актов;
Вся туристическая индустрия полагается на четыре основных государственных стандарта; в них изложены обязательные требования к туристско-экскурсионному обслуживанию.
Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.
Страхование в туризме рассматривается как неотъемлемая часть туристского продукта, гарантирующая предоставление в случае необходимости медицинского обслуживания, выплаты компенсации за пострадавшее или поврежденное имущество туристов или репатриации, страхование бывает обязательное и добровольное, групповое или индивидуальное и осуществляется на основании соответствующих правил, виды страхования в сфере туризма включают страхование туриста и его имущества, в том числе страхование жизни и здоровья (медицинское страхование), страхование риска турфирм и ряд других видов.
Политика в области качества туристских услуг должна быть направлена на реализацию следующих основных задач: удовлетворение потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики, непрерывное повышение качества услуги, учет требований общества и защиты окружающей среды, эффективность предоставления услуги.
Рассмотрев туристическое предприятие ООО “ЕвроТУР” и проведя анализ его деятельности, можно отметить, что:
- в турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания;
- за 10 лет работы на рынке туристического бизнеса предприятие доказало свою жизнестойкость и надежность;
- высокая организованность, постоянное внимание к интересам и запросам туристов, быстрый и качественный сервис, искренняя доброжелательность сотрудников – характерные черты компании;
- широкий спектр туристских предложений, гибкая система скидок, индивидуальный подход к обучению и подготовке сотрудников, а также тесные связи с ведущими туроператорами ряда зарубежных стран позволяют полностью соответствовать уровню современных требований;
- программа обслуживания в туристической фирме «ЕвроТУР» является качественной и привлекательной для туристов;
- туристическая фирма тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения;
- целью турфирмы является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия;
- В «ЕвроТУРе» организационная культура играет очень важную роль и она являеться предметом пристального внимания со стороны руководства.
Из основных рекомендаций для компании можно выделить следующее:
1. Имеет смысл разработать новые маршруты, договориться с туроператорами других европейских стран о сотрудничестве.
2. Необходимо уделять
больше внимания разработке
3. Имеет смысл расширить спектр услуг на отечественной территории.
4. Имеет смысл сократить вложения в рекламу и продвижение на ряде территорий и направить вырученные средства на захват новых.
5. Компании следует и дальше работать в этом направлении, сделать эту систему ещё более гибкой, а скидки и бонусы более привлекательными, что позволит заинтересовать и привлечь новых потребителей.
6. Также следует уделить внимание организации выставок и прочих, в том числе благотворительных мероприятий, что поспособствует благоприятному имиджу компании и привлечению новых клиентов и партнёров.
В целом, можно считать что в 2008м и 2009м году компания провела ряд удачных мероприятий, что способствовало закреплению её позиций в отрасли, повышению стабильности и экономическому росту и в данный момент можно сказать, что компания уверенно движется вперёд.
Список литературы.
1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. М., Приор, 2005;
2. Воробьева Г.Н. «О стандартизации услуг» // Стандарты и качество. 2008;
3. Васильева. Ю. Зачем нужен фирменный стиль: www.euroweb.ru;
4. Воронин Г.П. и Версан В.Г «Сертификат, качество товара и безопасность покупателя». // Под редакцией. – М.: ВНИЦ, 2008;
5. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. «Организация туризма». – М.: Новое знание, 2006–632 с.;
6. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. М., Новое знание, 2006;
7. Джи Б. Имидж фирмы – путь к успеху. М: Питер, 2008;
8. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. – М., 2008.;
9. Закон о защите прав потребителя;
10. Интернет. http://www.tourbus.ru/arhiv/09 _99/news/law/1.htrn;
11. Карпова Г.А. - Экономика современного туризма. Москва-Санкт-Петербург, 2005.-210 с;
12. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. – М.: Инфра-М, 2009.
13. Моисеева М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2007;
14. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005;
15. Сергеев А. г., Теречеря В.В. «Стандартизация» – М.: «Логос», 2006 г;
16. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2006.;
17. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»;
18. ФЗ «О порядке выезда из российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
19. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52;
20. Чудновский А.Д. – Туризм и гостиничное хозяйство. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 2007.-400 с.;
Приложение А.
Памятка туриста (информационный листок к туристской путевке)
До Вашего отъезда сделайте копии Вашего авиабилета, общегражданского и загранпаспорта. Хранить их желательно, отдельно от подлинников, денег.
Если во время путешествия произошла утрата документа: а) получить в местной полиции справку о происшедшем; б) со справкой и копиями документов обратиться в консульство России для получения свидетельства на возвращение в РФ.
Важное примечание. Стандартный тариф МИДа России за оформление свидетельства на возвращение в РФ – 50 долл. с человека (может повыситься в связи с местными причинами). Если в данной стране нет консульства, связывайтесь с консульским отделом соседней страны.
В случае утери багажа обращайтесь в службу «Розыск багажа» (стойка в аэропорту). Следует сохранять багажную квитанцию и декларацию о багаже, если последняя заполнялась.
Примечание. На новую фото-, видеоаппаратуру желательно иметь товарные чеки или сделать пометку об их наличии в декларации при въезде.
В случае утери путевки (ваучера) обращайтесь в принимающую турфирму.
Оформляя путевку, требуйте: список адресов и телефонов российских посольств, консульских учреждений, агентств «Аэрофлота», представительства ВАО «Интурист» (если таковое имеется в данной стране), а также телефоны полиции и скорой помощи. Ознакомьтесь также со справкой о таможенных правилах в РФ.
Если Вашу группу сопровождает сотрудник ВАО «Интурист», всю перечисленную выше информацию Вы получите у него.
На всякий случай. Отели в некоторых городах при вселении берут депозит (50–100 долл.). Эта сумма учитывается при оплате заказов в ресторане, телефонных переговоров из отеля и пр. Неизрасходованная сумма возвращается владельцу.
Если Ваш международный рейс прибыл в Москву с задержкой, и Вы опаздываете на авиарейс из Москвы до места жительства, Вам необходимо сделать отметку на авиабилете или получить соответствующую справку с указанием времени опоздания. В противном случае Ваш билет на внутренний рейс может быть не восстановлен. Вам подскажут; куда обратиться в этом случае, а также при всех недоразумениях в аэропорту «Шереметьево-2» в группу встречи и проводов.
Гражданам, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям (чума, холера, желтая лихорадка, ВИЧ-инфекция), памятка должна быть составлена на основании нормативных документов Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ и его Центра в Москве, а также Противочумного центра Минздрава РФ за 1997–1998 гг.
Информация о работе Безопасность и качество туристических услуг