Бизнес-план туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.

Содержание

Вводная часть 3
2 Сущность проекта 4
2.1 Назначение 4
2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов 6
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители 7
2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес 7
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour» 7
2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска) 8
2.7 Условия предоставления услуг 8
3 План маркетинга 8
3.1 Анализ конкурентов 8
3.2 Анализ рынка 11
3.3 Рекламная стратегия 12
4 Производственный план деятельности фирмы 13
4.1Описание производственного процесса 13
4.2Расчет издержек производства 16
4.3 Расчет потребности в производственном персонале 17
5 Организационный план 18
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour» 20
7 Анализ рисков Бизнес-плана

Вложенные файлы: 1 файл

СажинаО.Бизнес-план.Дубай.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

 

Кафедра Экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

Курсовая работа
по дисциплине
“Планирование на предприятии”

 

тема: «Бизнес-план туристического агентства»

 

 

 

Выполнил: Сажина О.В.

 

студент 5 курса          спец.                      (срок обучения)

 

группа 7/5082 № зачет. книжки эм009/08

 

Подпись: ____________________ 

 

Преподаватель: к.э.н., доцент Пузийчук Светлана Владимировна

 

Оценка: _______________ Дата:

 

Подпись: _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

проект фирма издержки персонал риск

 Вводная часть                                                                                                          3

2 Сущность проекта                                                                                                 4

2.1 Назначение                                                                                                         4

2.2 Основные характеристики изделия  в сопоставлении с конкурентами  и продукцией ближайших конкурентов                                                                   6

2.3 Отрасль применения и вероятные потребители                                             7

2.4 Территориальная сфера, в пределах  которой будет функционировать  создаваемый или развиваемый  бизнес                                                                  7

2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour»                 7

2.6 Натуральные (условно-натуральные)  единицы измерения объемов продаж (выпуска)                                                                                                                  8

2.7 Условия предоставления  услуг                                                                        8

3 План маркетинга                                                                                                   8

3.1 Анализ конкурентов                                                                                          8

3.2 Анализ рынка                                                                                                   11

3.3 Рекламная стратегия                                                                                        12

4 Производственный план деятельности  фирмы                                                13

4.1Описание производственного процесса                                                         13

 4.2Расчет издержек производства                                                                       16

 4.3 Расчет потребности в производственном персонале                                 17

5 Организационный план                                                                                      18

6 Финансовый план деятельности  ООО «Suntour»                                            20

7 Анализ рисков Бизнес-плана                                                                             25

 

1 Вводная часть

Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour».

Туристическое агентство  является посредником, то есть реализует  турпродукт известных туроператов  за определенную комиссию.

Предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разно бюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления, что особенно актуально в условиях маленького города, с населением 36000 человек.

Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации, а также предполагает заниматься оказанием гостиничных услуг.

Равной целью  фирмы является: обеспечение своих  клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,5 млн. рублей в год.

Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.

Основными направлениями  деятельности ООО «Suntour»являются:

  • прием и обслуживание туристов в офисе и по телефону;
  • оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;

Бизнес-план разрабатывается  на основе анализа рынка туристических услуг, оценки потребительских характеристик туризма.  Ресурсами для создания такой фирмы будут служить собственные и заемные (кредит в банке) средства предпринимателя.

Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:

- генеральный директор (учредитель фирмы);

- главный бухгалтер;

- менеджер по международному  туризму;

- менеджер по внутреннему  туризму (по России).

При создании данной турфирмы, как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров.

Главный недостаток такого бизнеса – высокая конкуренция  на рынке.

 

2 Сущность  проекта

2.1 Назначение:

Туристические услуги фирмы ООО «Suntour» удовлетворяют потребности клиентов в получении широкого спектра туристических и гостиничных услуг, в высоком уровне обслуживания, а также привлекают своими достаточно низкими ценами на предоставляемые услуги, что выгодно отличает ее от конкурентов.

Услуга - организация туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом.

ООО «Suntour» предоставляет следующие виды туристических услуг:

- прием и обслуживание туристов; 

- организация гостиничных,  культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных,  экскурсионных, транспортных, рекламных,  сервисных и переводческих услуг;

- оформление в установленном  порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;

- обеспечение своих  клиентов ж/д, авиабилетами и  соответствующим трансфером;

- размещение клиентов  в гостиницах, которые располагают  всеми необходимыми условиями  для отдыха и работы;

- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;

- предоставление возможностей  для проведения деловых встреч  и научных конференций (в гостиницах  существуют конференц-залы, рассчитанные  на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

«Suntour» организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Египет, Таиланд, Тунис, Индонезия, Доминиканская республика, Сейшельские острова, остров Шри-Ланка, Сингапур, Вьетнам.

Для обеспечения отдыха клиентов фирмы «Suntour»по другим направлениям предполагается заключение агентских договоров еще с несколькими крупнейшими туроператорами. Среди них, предположительно:

- туроператор Пермтурист предлагает экскурсионные туры (авиа перелет), новогодние туры, шоп-туры, отдых на море, отдых на озерах, термальные курорты по следующим направлениям:

  • Италия (Римские каникулы, Италия романтика, Божественная Италия, Италия мини, Италия макси, Классическая Италия и другие).
  • Испания (Легенда Средиземноморья, Мечты Королей, Барселона-Валенсия-Мадрид, Великолепная Испания и другие).
  • Норвегия (горнолыжные туры, отдых на фьордах, круизы и другие).
  • Франция (Париж детям, Париж + Диснейленд, и другие).
  • Финляндия (В гости к Санта-Клаусу, горные лыжи, круизные туры)
  • Швеция (Средневековый Стокгольм, Стокгольм – красавец на воде)

- туроператор «Спутник»

Основные направления туроператора «Спутник»:

  • Чехия (Злата Прага, Каникулы в Праге, Лечение на Карловых Варах).
  • Хорватия (Истрия, Далмация, Макарская Ривьера и другие).
  • Франция (Париж, Канны, Ницца).
  • Италия (Выходные в Риме, Рим-Милан, Флоренция, Неаполь).
  • Австрия (Блистательная Вена, Вена-Зальцбург и другие).
  • Черногория (Бечичи, Будва и тд.)

- туроператор «Пегас». Основное направление Греция (шуб-туры, пляжный отдых)

- туроператор «Планета». Основные направления – туры по России и СНГ. (Карелия, Кавказские Минеральные воды, теплоходные туры, круизы и другие).

- туроператор «Поехали». Основное направление - туры на черноморское побережье России и Украины.

Таким образом, уполномоченное агентство «Suntour» сможет наиболее полно удовлетворить запросы потребителей, предлагая туры по разнообразным направлениям и для клиентов любого возраста и платежеспособности. При этом, как отмечалось выше, более половины туров приходится на экономичные. Это особенно важно для открытия фирмы в данном регионе (Пермский край).

2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов:

Создаваемая туристская фирма ООО «Suntour» будет работать с лидирующими туроператорами региона.

Это обеспечит ей ряд  преимуществ по отношению к фирмам-конкурентам:

- высокие стандарты  качества обслуживания туристов;

- масштабная рекламная  компания продвижения (ТВ, радио,  печатная пресса, Интернет, транспорт,  биллборды и другие носители);

- обширная база популярных  отелей с лучшими условиями;

- объемная программа прямых авиаперевозок из Перми по массовым направлениям отдыха.

2.3 Отрасль применения и вероятные потребители:

Отрасль применения.

Рынок туристических  услуг. Услуги по организации туризма  и отдыха в пределах России и за рубежом.

Развитие  туризма предполагает наличие современного рынка услуг, средств их осуществления и клиентов.

Потребители.

На первоначальном этапе работы фирмы основными клиентами являются граждане Добрянки и Пермского края, а также в основном мелкие и средние предприятия и организации вне зависимости от возраста и материального положения.

2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес:

Так как офис находится  на перекрестке двух оживленных дорог в центре города, планируется охватить потенциальных клиентов, перемещающихся по этим дорогам, в дальнейшем при развитии планируется охватить весь город.

2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour»:

Технические данные обеспечения работы фирмы.

- помещение: хорошее  техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение (ТЦ) - аренда;

  • современное оборудование (оргтехника и компьютеры);
  • средства связи (достаточное количество линий связи)
  • доступ к глобальной сети Интернет

- программное обеспечение,  для обработки данных, ведения клиентской базы и технического анализа рынка

- персонал: менеджеры  высокой квалификации, имеющие опыт  работы в данной области, бухгалтер  со специальным образованием, генеральный  директор.

2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска):

Фирма выступает в  качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и  фирмами - туроператорами, с другой стороны.

2.7 Условия предоставления услуг:

Передача пакета документов заказчику, включающий в себя:

Информация о работе Бизнес-план туристического агентства