Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Вводная часть 3
2 Сущность проекта 4
2.1 Назначение 4
2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов 6
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители 7
2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес 7
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour» 7
2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска) 8
2.7 Условия предоставления услуг 8
3 План маркетинга 8
3.1 Анализ конкурентов 8
3.2 Анализ рынка 11
3.3 Рекламная стратегия 12
4 Производственный план деятельности фирмы 13
4.1Описание производственного процесса 13
4.2Расчет издержек производства 16
4.3 Расчет потребности в производственном персонале 17
5 Организационный план 18
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour» 20
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Необходимо учитывать тот факт, что в помещении будут происходить контакты с клиентами - нужны благоприятные условия. На этом нельзя экономить, так как могут возникнуть очереди - а стоять, прислонившись к стене, в душной комнате малоприятно - возникает проблема потери, плюс удар по имени фирмы. Не помешает кондиционер и удобные кресла.
Необходимо распланировать рабочий год. Лето - это, в первую очередь, море. Зима - туры в Южное полушарие и рождество. Весна и осень – каникулы школьников, бизнес - туризм. Необходимо также посещать всевозможные проводимые выставки и семинары. Это дает возможность бесплатно повышать квалификацию менеджеров, быть в курсе текущих дел на рынке туристских услуг, а также получать информацию о новых необычных турах и услугах. Последнее особенно важно, так как рынок перенасыщен примерно одинаковыми предложениями, с разницей в цене 20-30 USD.
4.2 Расчет издержек производства
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в рублях:
Постоянные вздержки:
Аренда помещения под офис 20000
Электроэнергия 1500
Интернет (выделенная линия) 1500
Телефон/факс (абонентская плата) 1000
Итого: 24000
Переменные издержки (в среднем):
Расходы на рекламу 3000
Приобретение канцтоваров 1000
Командировочные расходы 1000
(выставки, семинары)
Затраты на персонал 50000
Итого: 55000
Общая стоимость издержек составила 79 000 рублей в месяц.
Исследование производственной программы завершается расчетом сметы затрат и калькулированием себестоимости единицы продукции. Смета затрат составляется на выпуск продукции по проекту в целом, либо по производственному подразделению. Калькуляция себестоимости единицы продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно.
Поскольку уполномоченное агентство ООО «Suntour» не занимается выпуском продукции, а является посредником, т.е. занимается только продвижением и реализацией готового турпродукта туроператора за определенную комиссию, то нет необходимости производить калькулирование себестоимости для его продукции. Это в компетенции туроператоров.
Таблица 3 - Калькуляция затрат по одной путевке
Путевка во Вьетнам |
$ |
1. Проживание в гостиницах |
200 |
2. Оформление виз |
50 |
3. Трансфер |
200 |
4. Перечисленные завтраки |
45 |
5. Экскурсии по программе |
40 |
6. Медицинская страховка |
15 |
ИТОГО: |
550 |
Возможные дополнительные расходы |
300 |
Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.
Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:
- генеральный директор (учредитель фирмы);
- главный бухгалтер;
- менеджер по международному туризму;
- менеджер по внутреннему туризму (по России).
Как мы видим фирма «Suntour» представляет собой малое предприятие в форме ООО. В составе персонала не более 10 человек.
Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
В перспективе фирмой
планируется создать
5 Организационный план
5.1 Разработка организационной структуры
Организационно-правовая форма (ОПФ) уполномоченного агентства «Suntour» - Общество с ограниченной ответственностью.
Создание бизнеса начинать
следует с регистрации
Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуру фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.
Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы
Блок |
Функции, закрепленные за блоком |
Возглавляющий блок руководитель и подчиненные |
Численность , человек |
1.Генеральный Директор |
Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы. |
Подчиненные ему непосредственно: Главный бухгалтер, Менеджеры |
1 |
2. Менеджер по международному туризму |
Отдел менеджмента. Выполняет функции: обслуживание клиентов по выездному туризму |
Подчиненных пока нет. |
1 |
3. Менеджер по внутреннему туризму (по России) |
Отдел менеджмента. обслуживание клиентов по внутреннему туризму |
Подчиненных пока нет |
1 |
4. Главный Бухгалтер |
Финансовый отдел. Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты. |
Подчиненных пока нет |
1 |
Итого |
4 человека |
Анализируя данную таблицу руководством фирмы «Suntour» был разработан следующий тип организационной структуры управления.
Рисунок 2 - Организационная структура уполномоченного агентства «Suntour»
В дополнение к вышеизложенному рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:
1. Генеральный директор - женщина или мужчина в возрасте от 27 лет, с дипломом квалифицированного специалиста об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.
2. Менеджер по международному туризму – женщина или мужчина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии всех континентов, делопроизводства.
3. Менеджер по внутреннему туризму - женщина или мужчина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии России, делопроизводства.
4. Главный Бухгалтер
- женщина с дипломом об
Качества, необходимые нашим работникам: добросовестность, ответственность, дисциплинированность, высокий профессионализм, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность.
Девиз турфирмы должен быть "Ваш отдых начинается с визита к нам". Это правило касается и персонала. Люди, непосредственно работающие с клиентами (менеджеры), должны быть обаятельными, знающими английский язык и обладающими приятным голосом. Клиент в первую очередь обращает внимание на одежду персонала и манеру поведения, доброжелательность, пунктуальность, желание удовлетворить любые запросы. Именно менеджер убеждает клиента воспользоваться услугами вашей фирмы, а не конкурента. И именно некомпетентность менеджера может привести к потере клиента. Удобнее всего, когда зарплата менеджера состоит из небольшой фиксированной части и процентов: таким образом он больше всего заинтересован в привлечении клиентов. Следует помнить об опасности, поджидающей такой бизнес: уходя из фирмы, некоторые менеджеры уводят вместе с собой клиентскую базу. Кроме того, важно, чтобы сотрудники тщательно заполняли все документы: даже небольшая ошибка может закончиться ударом по репутации фирмы и привести к судебному иску.
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour»
Цель составления финансового
плана – определить общий объем
(бюджет) денежных средств, необходимых
для осуществления
Для финансового обеспечения данного бизнес-проекта предполагается 150 000 рублей собственных средств учредителей организации, и 50 000 рублей заемных. Для этого необходимо взять кредит в банке на 2 года под 14% годовых (кредиты малому бизнесу выдаются под меньший процент).
Таблица – Расчет процентов по кредиту
1 – ый год |
2 – ой год |
Итого | |
Кредит |
25 000 |
25 000 |
50 000 |
% по кредиту |
7000 |
3 500 |
10 500 |
Итого |
32 000 |
28 500 |
60 500 |
Для определения прогнозируемой производственной программы необходимо рассчитать объем продаж по годам. Для этого нужно определить прогнозируемую выручку за каждый месяц работы фирмы.
Предположим, что в
среднем, в первый год работы к
услугам уполномоченного
В таком случае, прогнозируемая выручка за месяц в первый год работы фирмы составит:
15*15 000 + 15*25 000 = 600 000 рублей
600 000*10% = 60 000 рублей
Результаты аналогичных расчетов по остальным годам заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 - Прогнозируемая производственная программа
Единица измерения |
Объем продаж по годам | ||||
1-й год (2011) |
2-й год (2012) |
3-й год (2013) |
4-й год (2014) |
5-й год (2015) | |
В рублях |
720 000 |
828 000 |
952 200 |
1 095 030 |
1 259 285 |
Планируется, что каждый последующий год в течение 4-х лет выручка будет увеличиваться на 15%, а издержки на 10%.
Таблица – Прирост выручки
В рублях |
1-й год (2011) |
2-й год (2012) |
3-й год (2013) |
4-й год (2014) |
5-й год (2015) |
в месяц |
60 000 |
69 000 |
79 350 |
91 253 |
104 940 |
в год |
720 000 |
828 000 |
952 200 |
1 095 030 |
1 259 285 |
Прирост выручки может быть обеспечен за счет привлечения состоятельных клиентов, предпочитающих De luxe и VIP отдых, а также за счет увеличения объема продаж.
Таблица - Прирост издержек
В рублях |
1-й год (2011) |
2-й год (2012) |
3-й год (2013) |
4-й год (2014) |
5-й год (2015) |
в месяц |
40 000 |
44 000 |
48 333 |
53 240 |
58 564 |
в год |
480 000 |
528 000 |
580 000 |
638 880 |
702 768 |
Прирост издержек может быть обусловлен увеличением расходов на рекламу (созданием веб-сайта), удорожанием электроэнергии, абонентской платы за телефон и т.д., а также за счет повышения заработной платы сотрудников.
Для принятия окончательного решения по туристскому проекту (создание туристской фирмы) необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
Таблица – Общая стоимость финансовых средств
Показатели |
Значение, в руб. |
1. Аренда офисного помещения (за месяц) |
20000 |
2. Мебель: |
|
компьютерные столы (4 шт.) |
10000 |
кресло «Престиж» (6 шт.) |
9000 |
стеллаж для журналов |
2500 |
журнальный столик |
2500 |
диван для клиентов |
8000 |
итого: |
32 000 |
3. Амортизация основных средств |
1 517 |
4. Оргтехника |
|
компьютеры и комплектующие (3 шт.) |
45 000 |
телефонный аппарат стационарный (3 шт.) |
2 000 |
факс |
5 000 |
принтер, сканер, ксерокс (3 в 1) |
7 000 |
итого: |
59 000 |
5. Подключение линии (номер городского телефона) |
6 000 |
8. Дизайн офиса |
10 000 |
9. Оборотные средства (издержки) |
40 000 |
ИТОГО: |
259 517 |