Бизнес-план туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.

Содержание

Вводная часть 3
2 Сущность проекта 4
2.1 Назначение 4
2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов 6
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители 7
2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес 7
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour» 7
2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска) 8
2.7 Условия предоставления услуг 8
3 План маркетинга 8
3.1 Анализ конкурентов 8
3.2 Анализ рынка 11
3.3 Рекламная стратегия 12
4 Производственный план деятельности фирмы 13
4.1Описание производственного процесса 13
4.2Расчет издержек производства 16
4.3 Расчет потребности в производственном персонале 17
5 Организационный план 18
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour» 20
7 Анализ рисков Бизнес-плана

Вложенные файлы: 1 файл

СажинаО.Бизнес-план.Дубай.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо учитывать  тот факт, что в помещении будут  происходить контакты с клиентами - нужны благоприятные условия. На этом нельзя экономить, так как могут  возникнуть очереди - а стоять, прислонившись  к стене, в душной комнате малоприятно - возникает проблема потери, плюс удар по имени фирмы. Не помешает кондиционер и удобные кресла.   

 Необходимо распланировать рабочий год. Лето - это, в первую очередь, море. Зима - туры в Южное полушарие и рождество. Весна и осень – каникулы школьников, бизнес - туризм. Необходимо также посещать всевозможные проводимые выставки и семинары. Это дает возможность бесплатно повышать квалификацию менеджеров, быть в курсе текущих дел на рынке туристских услуг, а также получать информацию о новых необычных турах и услугах. Последнее особенно важно, так как рынок перенасыщен примерно одинаковыми предложениями, с разницей в цене 20-30 USD.

 

4.2 Расчет издержек производства

В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в рублях:

Постоянные вздержки:

Аренда помещения  под офис  20000

Электроэнергия 1500

Интернет (выделенная линия) 1500

Телефон/факс (абонентская  плата) 1000

Итого: 24000

Переменные  издержки (в среднем):

Расходы на рекламу 3000

Приобретение  канцтоваров 1000

Командировочные расходы 1000

(выставки, семинары)

Затраты на персонал  50000

Итого: 55000

Общая стоимость  издержек составила 79 000 рублей в месяц.

Исследование  производственной программы завершается расчетом сметы затрат и калькулированием себестоимости единицы продукции. Смета затрат составляется на выпуск продукции по проекту в целом, либо по производственному подразделению. Калькуляция себестоимости единицы продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно.

Поскольку уполномоченное агентство ООО «Suntour» не занимается выпуском продукции, а является посредником, т.е. занимается только продвижением и реализацией готового турпродукта туроператора за определенную комиссию, то нет необходимости производить калькулирование себестоимости для его продукции. Это в компетенции туроператоров.

 

Таблица 3 - Калькуляция затрат по одной путевке

Путевка во Вьетнам

$

1. Проживание  в гостиницах

200

2. Оформление виз

50

3. Трансфер

200

4. Перечисленные  завтраки

45

5. Экскурсии по программе

40

6. Медицинская  страховка

15

ИТОГО:

550

Возможные дополнительные расходы

300


4.3 Расчет потребности в производственном персонале

Наиболее простым и  логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.

Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:

- генеральный директор (учредитель фирмы);

- главный бухгалтер;

- менеджер по международному  туризму;

- менеджер по внутреннему туризму (по России).

Как мы видим фирма  «Suntour» представляет собой малое предприятие в форме ООО. В составе персонала не более 10 человек.

Предполагается также  использовать вспомогательных рабочих  вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.

В перспективе фирмой планируется создать собственный  отдел рекламы, что приведет к  расширению структуры фирмы и  привлечению нового персонала. Планируется  расширить фирму до 10 человек.

 

5 Организационный  план

5.1 Разработка  организационной структуры

Организационно-правовая форма (ОПФ) уполномоченного агентства «Suntour» - Общество с ограниченной ответственностью.

Создание бизнеса начинать следует с регистрации предприятия. Уставной капитал, в зависимости  от формы собственности, для российских фирм составляет от 10 тысяч рублей.

Для того чтобы разработать  правильную и надежную организационную  структуру фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.

Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы

Блок

Функции, закрепленные за блоком

Возглавляющий блок руководитель и подчиненные

Численность ,

человек

1.Генеральный Директор

Образует верхний уровень  управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы.

Подчиненные ему непосредственно:

Главный бухгалтер,

Менеджеры

1

2. Менеджер по международному  туризму

Отдел менеджмента.

Выполняет функции:

обслуживание клиентов по выездному туризму

Подчиненных пока нет.

1

3. Менеджер по внутреннему  туризму (по России)

Отдел менеджмента.

обслуживание клиентов по внутреннему туризму

Подчиненных пока нет

1

4. Главный Бухгалтер

Финансовый отдел.

Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение  прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

Подчиненных пока нет

1

Итого

4 человека


Анализируя данную таблицу  руководством фирмы «Suntour» был разработан следующий тип организационной структуры управления.

Рисунок 2 - Организационная структура уполномоченного агентства «Suntour»

 

В дополнение к вышеизложенному  рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:

1. Генеральный директор - женщина или мужчина в возрасте от 27 лет, с дипломом квалифицированного специалиста об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.

2. Менеджер по международному  туризму – женщина или мужчина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии всех континентов, делопроизводства.

3. Менеджер по внутреннему  туризму - женщина или мужчина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии России, делопроизводства.

4. Главный Бухгалтер  - женщина с дипломом об окончании  ВУЗа по специальности «Бухучет, анализ и аудит», с опытом работы - не менее 4-х лет - ведет всю финансовую, деятельность фирмы.

Качества, необходимые  нашим работникам: добросовестность, ответственность, дисциплинированность, высокий профессионализм, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность.

Девиз турфирмы должен быть "Ваш отдых начинается с визита к нам". Это правило касается и персонала. Люди, непосредственно работающие с клиентами (менеджеры), должны быть обаятельными, знающими английский язык и обладающими приятным голосом. Клиент в первую очередь обращает внимание на одежду персонала и манеру поведения, доброжелательность, пунктуальность, желание удовлетворить любые запросы. Именно менеджер убеждает клиента воспользоваться услугами вашей фирмы, а не конкурента. И именно некомпетентность менеджера может привести к потере клиента. Удобнее всего, когда зарплата менеджера состоит из небольшой фиксированной части и процентов: таким образом он больше всего заинтересован в привлечении клиентов. Следует помнить об опасности, поджидающей такой бизнес: уходя из фирмы, некоторые менеджеры уводят вместе с собой клиентскую базу. Кроме того, важно, чтобы сотрудники тщательно заполняли все документы: даже небольшая ошибка может закончиться ударом по репутации фирмы и привести к судебному иску.

 

6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour»

Цель составления финансового  плана – определить общий объем (бюджет) денежных средств, необходимых  для осуществления хозяйственной  деятельности и увязать доходы с  необходимыми расходами.

Для финансового обеспечения  данного бизнес-проекта предполагается 150 000 рублей собственных средств учредителей организации, и 50 000 рублей заемных. Для этого необходимо взять кредит в банке на 2 года под 14% годовых (кредиты малому бизнесу выдаются под меньший процент).

Таблица – Расчет процентов по кредиту

 

1 – ый год

2 – ой год

Итого

Кредит

25 000

25 000

50 000

% по кредиту

7000

3 500

10 500

Итого

32 000

28 500

60 500


 

Для определения прогнозируемой производственной программы необходимо рассчитать объем продаж по годам. Для  этого нужно определить прогнозируемую выручку за каждый месяц работы фирмы.

Предположим, что в  среднем, в первый год работы к  услугам уполномоченного туристского  агентства «Suntour» будут прибегать около 30 клиентов в месяц. Из них половина будет приобретать экономичные туры, стоимостью путевки 15 000 рублей, а остальные 15 клиентов - более дорогие, стоимостью 25 000 рублей. Поскольку фирма будет являться посредником и продавать уже готовые туры, то ее выручку будет составлять агентское вознаграждение туроператора. В среднем, оно составит 10% от стоимости путевки.

В таком случае, прогнозируемая выручка за месяц в первый год  работы фирмы составит:

15*15 000 + 15*25 000 = 600 000 рублей

600 000*10% = 60 000 рублей

Результаты аналогичных  расчетов по остальным годам заносятся  в таблицу 1.

Таблица 1 - Прогнозируемая производственная программа

Единица

измерения

Объем продаж по годам

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

В рублях

720 000

828 000

952 200

1 095 030

1 259 285


Планируется, что каждый последующий год в течение 4-х лет выручка будет увеличиваться на 15%, а издержки на 10%.

Таблица – Прирост выручки

В рублях

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

в месяц

60 000

69 000

79 350

91 253

104 940

в год

720 000

828 000

952 200

1 095 030

1 259 285


Прирост выручки может  быть обеспечен за счет привлечения  состоятельных клиентов, предпочитающих De luxe и VIP отдых, а также за счет увеличения объема продаж.

Таблица - Прирост издержек

В рублях

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

в месяц

40 000

44 000

48 333

53 240

58 564

в год

480 000

528 000

580 000

638 880

702 768


Прирост издержек может  быть обусловлен увеличением расходов на рекламу (созданием веб-сайта), удорожанием  электроэнергии, абонентской платы за телефон и т.д., а также за счет повышения заработной платы сотрудников.

Для принятия окончательного решения по туристскому проекту (создание туристской фирмы) необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

Таблица – Общая стоимость  финансовых средств

Показатели

Значение, в руб.

1. Аренда офисного  помещения (за месяц)

20000

2. Мебель:

 

 компьютерные столы (4 шт.)

10000

 кресло «Престиж» (6 шт.)

9000

 стеллаж для журналов

2500

 журнальный столик

2500

 диван для клиентов

8000

 итого:

32 000

3. Амортизация основных  средств

1 517

4. Оргтехника

 

 компьютеры и комплектующие (3 шт.)

45 000

 телефонный аппарат стационарный (3 шт.)

2 000

 факс

5 000

 принтер, сканер, ксерокс (3 в 1)

7 000

 итого:

59 000

5. Подключение линии  (номер городского телефона)

6 000

8. Дизайн офиса 

10 000

9. Оборотные средства (издержки)

40 000

ИТОГО:

259 517

 

Информация о работе Бизнес-план туристического агентства