Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 12:50, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «КоралОтдых».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления, что особенно актуально в условиях экономического кризиса.
проект фирма издержки персонал риск
1 Вводная часть
2 Сущность проекта
3 План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов
3.2 Анализ рынка
3.3 Рекламная стратегия
4 Производственный план деятельности фирмы
4.1Описание производственного процесса
4.2 Контроль качества
4.3 Расчет издержек производства
4.4 Расчет потребности в производственном персонале
5 Организационный план
6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых»
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Расходы на рекламу 1500
Приобретение канцтоваров 300
Командировочные расходы 100
(выставки, семинары)
Затраты на персонал 25000
Итого: 26 400
Общая стоимость издержек составила 40 000 рублей в месяц.
Исследование производственной программы завершается расчетом сметы затрат и калькулированием себестоимости единицы продукции. Смета затрат составляется на выпуск продукции по проекту в целом, либо по производственному подразделению (например, цеху). Калькуляция себестоимости единицы продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно.
Поскольку уполномоченное агентство ООО «КоралОтдых» не занимается выпуском продукции, а является посредником, т.е. занимается только продвижением и реализацией готового турпродукта туроператора за определенную комиссию, то нет необходимости производить калькулирование себестоимости для его продукции. Это в компетенции туроператоров.
Таблица 3 - Калькуляция затрат по одной путевке
Путевка во Вьетнам |
$ |
1. Проживание в гостиницах |
200 |
2. Оформление виз |
50 |
3. Трансфер |
200 |
4. Перечисленные завтраки |
45 |
5. Экскурсии по программе |
40 |
6. Медицинская страховка |
15 |
ИТОГО: |
550 |
Возможные дополнительные расходы |
300 |
В таблице 3 представлена калькуляция затрат по одной путевке туроператора CORAL TRAVEL.
Известно, что наиболее точный метод расчета численности производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.
При разработке бизнес-плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.
Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.
Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:
- генеральный директор (учредитель фирмы);
- главный бухгалтер;
- менеджер по международному туризму;
- менеджер по внутреннему
Как мы видим фирма «КоралОтдых» представляет собой малое предприятие в форме ООО. В составе персонала не более 10 человек.
Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала. Планируется расширить фирму до 10 человек.
Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц как между собой, так и с производственными единицами.
Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:
В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как
1) чрезмерная загрузка первых руководителей;
2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями;
3) неравномерная загрузка
4) большое количество
5) необеспеченность некоторых
работ соответствующим персонал
Организационно-правовая форма (ОПФ) уполномоченного агентства «КоралОтдых» - Общество с ограниченной ответственностью.
Создание бизнеса начинать следует с регистрации предприятия. Уставной капитал, в зависимости от формы собственности, для российских фирм составляет от 10 тысяч рублей.
Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуру фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.
Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы
Блок |
Функции, закрепленные за блоком |
Возглавляющий блок руководитель и подчиненные |
Численность , человек |
1.Генеральный Директор |
Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы. |
Подчиненные ему непосредственно: Главный бухгалтер, Менеджеры |
1 |
2. Менеджер по международному туризму |
Отдел менеджмента. Выполняет функции: обслуживание клиентов по выездному туризму |
Подчиненных пока нет. |
1 |
3. Менеджер по внутреннему |
Отдел менеджмента. обслуживание клиентов по внутреннему туризму |
Подчиненных пока нет |
1 |
4. Главный Бухгалтер |
Финансовый отдел. Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты. |
Подчиненных пока нет |
1 |
Итого |
4 человека |
Анализируя данную таблицу руководством фирмы «КоралОтдыых» был разработан следующий тип организационной структуры управления.
Рисунок 2 - Организационная структура уполномоченного агентства «КоралОтдых»
В дополнение к вышеизложенному рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:
1. Генеральный директор- женщина или мужчина в возрасте от 27 лет, с дипломом квалифицированного специалиста об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.
2. Менеджер по международному туризму - девушка с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии всех континентов, делопроизводства.
3. Менеджер по внутреннему
4. Главный Бухгалтер - женщина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Бухучет, анализ и аудит», с опытом работы - не менее 4-х лет - ведет всю финансовую, деятельность фирмы.
Качества, необходимые нашим работникам: добросовестность, ответственность, дисциплинированность, высокий профессионализм, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность.
Девиз турфирмы должен быть "Ваш отдых начинается с визита к нам". Это правило касается и персонала. Люди, непосредственно работающие с клиентами (менеджеры), должны быть обаятельными, знающими английский язык и обладающими приятным голосом. Клиент в первую очередь обращает внимание на одежду персонала и манеру поведения, доброжелательность, пунктуальность, желание удовлетворить любые запросы. По данным регулярно проводимых крупными агентствами опросов, более половины клиентов принимают решение обратиться именно к ним на основе рекомендаций друзей и родственников, воспользовавшихся услугами этих фирм ранее. Именно менеджер убеждает клиента воспользоваться услугами вашей фирмы, а не конкурента. И именно некомпетентность менеджера может привести к потере клиента. Удобнее всего, когда зарплата менеджера состоит из небольшой фиксированной части и процентов: таким образом он больше всего заинтересован в привлечении клиентов. Следует помнить об опасности, поджидающей такой бизнес: уходя из фирмы, некоторые менеджеры уводят вместе с собой клиентскую базу. Кроме того, важно, чтобы сотрудники тщательно заполняли все документы: даже небольшая ошибка может закончиться ударом по репутации фирмы и привести к судебному иску.
Цель составления финансового плана – определить общий объем (бюджет) денежных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности и увязать доходы с необходимыми расходами.
Для финансового обеспечения данного бизнес-проекта предполагается 150 000 рублей собственных средств учредителей организации, и 50 000 рублей заемных. Для этого необходимо взять кредит в банке на 2 года под 14% годовых (кредиты малому бизнесу выдаются под меньший процент).
Таблица – Расчет процентов по кредиту
1 – ый год |
2 – ой год |
Итого | |
Кредит |
25 000 |
25 000 |
50 000 |
% по кредиту |
7000 |
3 500 |
10 500 |
Итого |
32 000 |
28 500 |
60 500 |
Для определения прогнозируемой производственной программы необходимо рассчитать объем продаж по годам. Для этого нужно определить прогнозируемую выручку за каждый месяц работы фирмы.
Предположим, что в среднем, в первый год работы к услугам уполномоченного туристского агентства «КоралОтдых» будут прибегать около 30 клиентов в месяц. Из них половина будет приобретать экономичные туры, стоимостью путевки 15 000 рублей, а остальные 15 клиентов - более дорогие, стоимостью 25 000 рублей. Поскольку фирма будет являться посредником и продавать уже готовые туры, то ее выручку будет составлять агентское вознаграждение туроператора. В среднем, оно составит 10% от стоимости путевки.
В таком случае, прогнозируемая выручка за месяц в первый год работы фирмы составит:
15*15 000 + 15*25 000 = 600 000 рублей
600 000*10% = 60 000 рублей
Результаты аналогичных расчетов по остальным годам заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 - Прогнозируемая производственная программа
Единица измерения |
Объем продаж по годам | ||||
1-й год (2011) |
2-й год (2012) |
3-й год (2013) |
4-й год (2014) |
5-й год (2015) | |
В рублях |
720 000 |
828 000 |
952 200 |
1 095 030 |
1 259 285 |