Бизнес-план туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «КоралОтдых».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления, что особенно актуально в условиях экономического кризиса.

Содержание

проект фирма издержки персонал риск
1 Вводная часть
2 Сущность проекта
3 План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов
3.2 Анализ рынка
3.3 Рекламная стратегия
4 Производственный план деятельности фирмы
4.1Описание производственного процесса
4.2 Контроль качества
4.3 Расчет издержек производства
4.4 Расчет потребности в производственном персонале
5 Организационный план
6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых»
7 Анализ рисков Бизнес-плана

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план туристического агентства.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

 

Планируется, что каждый последующий год в течение 4-х лет выручка будет увеличиваться на 15%, а издержки на 10%.

 

Таблица – Прирост выручки

В рублях

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

в месяц

60 000

69 000

79 350

91 253

104 940

в год

720 000

828 000

952 200

1 095 030

1 259 285


 

Прирост выручки может быть обеспечен за счет привлечения состоятельных клиентов, предпочитающих De luxe и VIP отдых, а также за счет увеличения объема продаж.

 

Таблица - Прирост издержек

В рублях

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

в месяц

40 000

44 000

48 333

53 240

58 564

в год

480 000

528 000

580 000

638 880

702 768


 

Прирост издержек может быть обусловлен увеличением расходов на рекламу (созданием веб-сайта), удорожанием электроэнергии, абонентской платы за телефон и т.д., а также за счет повышения заработной платы сотрудников.

Для принятия окончательного решения по туристскому проекту (создание туристской фирмы) необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

 

Таблица – Общая стоимость финансовых средств

Показатели

Значение, в руб.

1. Аренда офисного помещения (за  месяц)

10000

2. Мебель:

 

 компьютерные столы (4 шт.)

10000

 кресло «Престиж» (6 шт.)

9000

 стеллаж для журналов

2500

 журнальный столик

2500

 диван для клиентов

8000

 итого:

32 000

3. Амортизация основных средств

1 517

4. Оргтехника

 

 компьютеры и комплектующие (3 шт.)

45 000

 телефонный аппарат стационарный (3 шт.)

2 000

 факс

5 000

 принтер, сканер, ксерокс (3 в 1)

7 000

 итого:

59 000

5. Подключение линии (номер городского  телефона)

6 000

6. Договор франчайзинга

3 000

7. Роялти (ежемесячные отчисления  по франчайзингу)

1 500

8. Дизайн офиса 

10 000

9. Оборотные средства (издержки)

40 000

ИТОГО:

153 017


 

Для определения прогноза затрат на данный проект рассчитаем сумму амортизации основных средств (А) линейным способом:

А = С/5, где

С – стоимость оборудования;

5 – максимальный срок  эксплуатации оборудования.

А = (32 000+59 000)/5 = 18 200/12 = 1517 рублей – сумма амортизации основных средств за месяц.

По результатам данного прогноза, было выявлено, что для реализации данного бизнес-плана (создания уполномоченного туристского агентства «КоралОтдых») необходимо 153 017 рублей.

 

Таблица - Элементы себестоимости за 1 месяц

Элементы себестоимости

Значение, в рублях

1. Амортизация основных средств

1 517

2. Издержки

40 000

Итого

41 517


 

Заключительным этапом всех вышеприведенных расчетов является расчет денежных потоков для оценки эффективности проекта.

 

Таблица - Денежные потоки для оценки эффективности

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1. Операционная деятельность

         

1.1 Выручка

720 000

828 000

952 200

1 095 030

1 259 285

1.2. Полная себестоимость

498 204

546 204

598 200

657 084

720 972

1.3. Валовая прибыль

221 796

281 796

354 000

437 946

538 313

1.4. Налог на прибыль (20 %)

44 359

56 359

70 800

87 589

107 663

1.5. Чистая прибыль

177 437

225 437

283 200

350 357

430 650

1.6. Чистый доход от операций

145 437

196 937

283 200

350 357

430 650

2. Инвестиционная деятельность

         

2.1. Покупка активов - 153 017

         

3.Чистый номинальный денежный  поток

145 437

196 437

283 200

350 357

430 650

4. Коэффициент дисконтирования (24 %)

1

0,8

0,65

0,52

0,42

5. Чистый дисконтированный денежный

ДОХОД

145 437

157 550

184 080

182 186

180 873

6. Чистый дисконтированный денежный 
доход нараст. итогом

- 7 580

149 970

184 080

182 186

180 873


 

Подводя итоги проведенного финансового анализа предприятия, было выявлено, что разрабатываемый бизнес-план по созданию уполномоченного туристского агентства «КоралОтдых» является эффективным проектом. Так как он окупается уже на 2 год работы фирмы.

Также, важно отметить, что создание туристского агентства, желательно приурочить его открытие к сезонному пику (весной или летом). Это позволит окупить значительную часть инвестиций уже за первые несколько месяцев владения агентством.

 

 

7 Анализ рисков бизнес-плана

 

Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта.

Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.

В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель.

Содержание бизнес-плана заключается в организации фирмы по оказанию туристских услуг.

Возможные источники возникновения рисков на фирме:

- недостаточная информация о  спросе на данный товар/услугу;

- недостаточный анализ рынка;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на данный  товар/услугу.

Результаты анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых» приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых»

Характер риска

Причина

Последствия

1

2

3

1.недостаточная информация о  спросе на данный товар/услугу

Недостаточная информированность о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами

Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов

2.недостаточный анализ рынка

Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг

Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов

3. недооценка конкурентов

Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм

Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.

4.падение спроса на

данный товар/услугу

Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,

недостаток информации о ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли фирмы.

Другое.


 

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

  • непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, 
    которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;
  • непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.

Важно отметить, что при создании турфирмы ООО «КоралОтдых», как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. С целью предупреждения ухода персонала в конкурирующие фирмы планируется проведение грамотной кадровой политики.

  
Приложение А

 

 

 

Список литературы

  1. Академия рынка: маркетинг /А. Дайап, Ф. Буксрель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 1993.
  2. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  3. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993.
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  5. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 1996.
  6. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: Луч, 1994.
  7. Дурович А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. – Минск: БГЭУ, 1996.
  8. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. – М.: АО «Интерэкспорт», Экономика, 1995.
  9. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  10. Тёмный Ю.В. Экономика туризма: учебинк. Издательство : Финансы и статистика. ИНФРА-М, 2012.
  11. Ревинский И.А. Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия : Учебное пособие. Сибирское университетское издательство, 2001г.
  12. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг : учебник. ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.
  13. Дмитриев М.Н. Забаева М.Н. Малыгина Е.Н. Экономика туристкого рынка : учебник. ЮНИТИ-ДАНА, 2012г.
  14.   Соколова Н.А. Туризм в Российскйо Федерации: правовое регулирование: учебное пособие. Волтерс Клувер, 2010г.
  15. Лысаков Л.А. Карпова Е.М Лесаня Е.Н. Туризм: учебное пособие. Флинта, МПСИ, 2009г.
  16. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник. ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.
  17. Кочмарек Я. Стасяк А. Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление : учебное пособие. ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.
  18. Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.- с.8-10
  19. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2003.— 66-67 с.
  20. http://www.vorle.ru/otrasl/turizm/turagentstva
  21. http://www.gorod-orel.ru/telspr/sportturizm/turfirma
  22. http://turzona.ru
  23. http://www.biznes.ru
  24. http://www.kleo.ru
  25. http://mega-realty.ru
  26. http://ultra-online.ru
  27. http://www.tournews.ru
  28. www.egypt-best.ru
  29. www.sun-ex.ru
  30. http://www.m-orion.ru

 

1 Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.- с.8-10

2 Горемыкин В.А.Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2003.— 66-67 с.

3 Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.-с.41-42.

2



 


Информация о работе Бизнес-план туристического агентства