Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 23:34, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение бренда туристского предприятия, особенности и значение эффективного брендинга.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
а) рассмотреть понятие и структуру бренда;
б) рассмотреть стадии брендинга;
в) характеристика технологии создания и управления брендом;
г) обоснование необходимости брендинга в туризме;
д) выявление направлений маркетинговых исследований в туристическом бизнесе.
Этапы эффективного брендинга
Главной проблемой рынка туристических услуг является его слабая дифференцированность. Почти все продают всё. При этом клиент все чаще перестает различать компании и выбирает туркомпанию либо по ее ценовой политике, либо по рекомендациям. А подобные недифференцированные бренды становятся носителями, преимущественно, негативных характеристик. Для того, чтобы как-то выделить новую компанию среди множества других, необходимо «яркое», взрывное название, которое в то же время будет вызывать доверие у клиентов.
Последующим этапом естественно является подробное маркетинговое исследование рынка – детальное изучение конкурентного окружения. На этом этапе исследуется рекламная и маркетинговая активность конкурентов, их образы в СМИ и каналах коммуникации. На основе анализа полученной информации туристская организация формирует цели и задачи своей деятельности по реализации стратегии дифференциации своего бренда. Далее происходит изучение потребностей клиентов, как в корпоративном сегменте, так и индивидуальных покупателей туристических продуктов.
Следующий этап – разработка комплексной идентификации бренда. На этом этапе разрабатываются следующие составляющие бренда:
- концептуальная. Сюда причисляют
философию бизнеса, миссию бренда,
сущность, позиционирование, полный
набор декларативных
- визуальная, то есть знак (логотип), корпоративный стиль, правила их применения;
- аудиальная: звуковой логотип,
элементы звукового оформления
презентаций, фирменная музыка. Для
сферы услуг, имеющих эмоциональную
«подвязку», – это критически
важная составляющая
- тактильная составляющая.
На этом этапе происходит
- динамическая. Сюда входят
ключевые элементы анимации
Следующий этап брендинга – форматирование и стилизация коммуникации бренда, то есть непосредственное его донесение до потребителя через СМИ, интернет и рекламу. Стоит отметить, что все сферы коммуникации бренда должны быть выполнены в одном ключе, с одной общей идеей, должны дополнять и поддерживать друг друга, усиливать эффект восприятия.
Все каналы коммуникации туристической компании с потребителем – сайт, имиджевая реклама, оформление офиса, шаблоны корпоративной полиграфии, фирменный транспорт – должны быть грамотно разработаны в одно время, дабы избежать «разнобоя», очень отпугивающего клиентов.
После прохождения этих этапов создается целостный бренд компании, который значительно продвинет компанию на рынке туристических услуг.
Пять шагов улучшения бренда. В туристическом бизнесе, многие компании имеют схожий логотип, схожее ценовое предложение, схожие недалекие названия – все это играет отнюдь не на пользу бренда. Добавьте к этому еще неквалифицированный персонал, недобросовестность турфирм и недоверие граждан, так как многие сталкивались во время путешествий с проблемами, о которых их не предупреждали. Что же делать, чтобы построить хороший бренд?
Для того чтобы ваша компания выглядела брендом, нужно:
А) Уникальное и запоминающееся имя (обязательный параметр);
Б) Хороший логотип (обязательный параметр);
В) Четкая формулировка предложения, почему мы? (дифференцирующий параметр);
Г) Индивидуальные черты, отличные от конкурентов (дифференцирующий параметр);
Д) Высокое качество обслуживания и компетенция.
Нужно отметить, что на казахстанский туристический рынок уже давно засматриваются зарубежные сетевые туристические компании (турки уже давно активно работают на казахстанском рынке), с хорошо построенным брендингом, привлекательным предложением, связями и гарантиями.
3.3 Туристический бренд Казахстана
В настоящее время Казахстан имея динамично развивающуюся экономику, пока, основанная на углеводородах, начал политику диверсификации экономики, и, одной из стратегий диверсификации является развитие туристической отрасли Казахстана, в частности, въездного туризма. В этом ракурсе перед тур. отраслью Казахстана стоит вопрос о разработке туристического бренда, как внешнего образа и основного привлекающего фактора туристов со всего мира. Наличие туристического бренда сильно облегчит продвижение тур. продуктов Казахстана и привлекательность самой территории Казахстана в качестве тур. объекта, как некий единый привлекательный объект (страна).
Более того, разработка туристического бренда, это прямой путь к разработке бренда самой страны, так как бренд страны как минимум на 50% состоит из туристического составляющего (бренда).
В настоящее время тур. отрасли стран Центральной Азии, в основном, стараются подзаработать (привлечь туристов) на бренде «Великий Шелковый Путь». Данный маршрут, может и к счастью, пролегает через страны Центральной Азии, и вносит свою лепту в развитии тур. отрасли наших стран.
Но в моем понимании, с точки зрения маркетинга, «Великий Шелковый Путь» («Silk Road») - это бренд Китая. При произношении этого бренда, турист автоматически воспринимает Китай, и никак не Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан или Азербайджан и др. страны, расположенные на его пути. Только изучив данный путь, турист, распознает, что существуют и другие страны, которые можно посетить. Таким образом, наша страна вносит лепту в развитие чужого (китайского) бренда. Также, в основном имиджевые дивиденды получает именно Китай, а не страны Центральной Азии. Т.е. шелковый путь не способствует к капитализации наших стран и страновых брендов Центральной Азии, как в отдельности, так и в совокупности целого региона. Так как мы - всего лишь «логистические пункты», расположенные на данном маршруте.
Данный маршрут (бренд) мы можем усилить тем, как включив туда все наши материальные и нематериальные наследия ЮНЕСКО. Это мощнейший маршрут, впитывающий в себя более 100 культур, традиций, обрядов, более 20 различных исторических эпох, более 1000 памятников и городов, более 10 географическо-климатических зон (от субтропического до альпийских) и т.д. и т.п.
В рамках одной страны Центральной Азии подобного невозможно создать, но объединить тур. маршруты региона вполне возможно.
Цель данного маршрута (бренда):
1. Выделить Центральную
Азию как отдельную
2. «Замкнуть» тур. потоки на Центральной Азии, как основная точка прибытия, так как мы находимся на пересечении «миров».
3. Привлечь и повысить объем тур. потоков в Центральную Азию через учреждение нового собственного бренда (маршрута).
4. Продвинуть привлекательность нашего региона, посредством собственного тур. маршрута (бренда). Что приведет к автоматическому созданию единого бренда всей Центральной Азии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой я полностью раскрыла два понятия: "брендинг" и "брендинг в туризме", описала позицию брендинга в Казахстане и его значимость для страны.
Брендинг открывает огромные возможности, но это занятие занимает много времени, терпения и усилий для того чтобы создать образ бизнеса, который показывает лидерские качества по определенным темам (направлениям) или индивидуальной линии ведения бизнеса, чтобы стать известным, как лидер в конкретной области (нише).
Брендинг – важнейшая часть маркетинговой стратегии продвижения дестинации. Туристская дестинация - центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Само слово «дестинация» в переводе с английского означает «местонахождение; место назначения». Бренд передает потенциальным туристам свойства, преимущества, возможности дестинации. Формирование имени, распознаваемого среди туристов – основа успешного продвижения дестинации. Брендинг дает множество преимуществ дестинации, включая снижение риска для потребителя, формирование осведомленности, стимулирование повторного визита через поддержание лояльности, ассоциирует территорию с чем-то уникальным.
Преимущества от бренда его владельцу:
1. Облегчает конкуренцию
с другими конкурентными
2. привлекает внимание
потребителей к новым товарам,
за счет нужного внешнего
3. предохраняет торговую
марку от нежелательной
4. служит юридической защитой;
5. создает круг постоянных покупателей (лояльность);
6. помогает оказывать
долговременное влияние на
7. помогает распространить успех марки на другие товары;
8. повышает рентабельность и эффективность рекламы;
9. обеспечивает поддержку дистрибуторам.
Преимущества бренда потребителю:
1. Бренд позволяет узнавать торговую марку, отличать его от схожих торговых марок.
2. Потребитель экономит
время при выборе товаров, а
также ищет товары более
3. Бренд (его торговая марка) для потребителя выступает в качестве некой гарантии качества, субъективно снижается риск покупки.
4. Бренд дает положительные
эмоции потребителю, позволяет чувствовать
себя принадлежащим к
5. Приобретение соответствующих
брендов обеспечивает
6. Для определенной аудитории
потребителей бренды с яркими
эмоциональными составляющими (к
примеру, имидж) является одним из
основных критериев выбора, нежели
прямые функциональные
Сегодня очень высока потребность Казахстана в высокоразвитых регионах и их брендах, интегрированных в мировое геоэкономическое пространство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы, 2013
2. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма, 2014
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Финансы и статистика, 2013.
4. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики, 2012
5. Дэвид А. Аакер. Создание сильных брендов - Building strong brands, 2013
6. Жан-Ноэль Капферер Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда - Strategic Brand Management, 2012
7. Кевин Лейн Келлер Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом - Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity: «Вильямс», 2013
8. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга, 2014
9. Маркетинговый анализ. Книга 3(35). Издание 2, переработанное и дополненное // под ред. Ковалев А.И., Войленко В.В., М., 2012
10. Пестрецова О.И. Организация и функционирование общих предприятий. Переодический журнал «Бизнес» №5, 2013
11. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2014
12. Ромат Е.В. Маркетинговые
исследования. Сборник статей по
теории и практике
13. Цапенко А. М Товарный знак в системе брендинга информационных технологий, 2013
Информация о работе Бренд туристского предприятия, особенности и значение эффективного брендинга