Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:18, реферат
Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Именно документы обеспечивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются отчетные и учетные показатели и другая информация.
Главной функцией управления является контроль исполнения документов и принятых решений. Действенный контроль способствует своевременному и качественному исполнению документов, получению аналитической информации, необходимой для оценки деятельности структурных подразделений, конкретных сотрудников.
1. Введение.
2. Делопроизводство как отрасль деятельности в сфере управления.
3. Ведение делопроизводства в организации.
4. Заключение.
5. Список литературы.
Институт Экономики и Культуры
Реферат на тему:
«Ведение делопроизводства в организации»
Составила: Рогачева В.В.
Проверила: Сазбандян Т.В.
Москва 2012 г.
Содержание:
Введение.
В современных условиях делопроизводство, или документационное обеспечение управления, организуется на базе действующих нормативных документов, регламентирующих большинство вопросов, возникающих в процессе документирования управленческой деятельности.
Делопроизводство или
ДОУ – это отрасль
Правила делопроизводства и
документооборота, должны соответствовать
требованиям, установленным Правительством
Российской Федерации в части
делопроизводства и документооборота
для федеральных органов
Управленческий процесс в любой сфере жизни общества, по сути, сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску и использованию информации для выработки необходимых управленческих решений. Каждое принятое решение – это новая информация управляющего органа, предназначенная как для использования внутри самой организации, так и для внешних потребителей (вышестоящих организаций, контролирующих государственных органов, партнеров по бизнесу).
Опыт, практика показывают, что умение грамотно, правильно
в соответствии с действующими нормами и правилами оформить
необходимый документ, наряду с глубокими специальными знаниями, владением современной техникой и основами делового общения, является важной составляющей профессиональной подготовки, компетенции специалиста и руководителя. В конечном счете успешная деятельность любого предприятия, компании, фирмы невозможна без определенной культуры работы персонала с документами без четкой организации и современного технического оснащения документационного обеспечения управления.
Делопроизводство как отрасль деятельности в сфере управления.
Документы – это материальные
объекты, при работе с которыми необходимо
выполнять много различных
Совокупность всех действий при работе с документами называют делопроизводством, т.е. производством дел, их письменным оформлением, или документационным обеспечением управления деятельности.
По определению, содержащемуся в ГОСТ Р 51141-98, делопроизводство, документационное обеспечение управления – это специальная отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. При этом официальным считается документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный или удостоверенный в установленном порядке. Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации, называется служебным документом
В крупных организациях с большими объемами обрабатываемой документации необходимо создание специального структурного подразделения, обеспечивающего делопроизводственное обслуживание деятельности аппарата управления. Как отмечено в п.1.5 «Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти», служба ДОУ призвана обеспечивать организацию, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления, на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях.
Термин «служба ДОУ» имеет обобщающий характер. В реальной практике структурное подразделение, отвечающее за ведение делопроизводства, может иметь наименования:
- управление делами;
- канцелярия;
- общий отдел;
- секретариат;
- организационный отдел;
- управление делопроизводства;
- отдел документационного обеспечения управления и т.п.
Служба ДОУ в крупной организации, как правило, имеет свою внутреннюю структуру, например, включает подразделения:
- экспедицию;
- группу регистрации;
- группу контроля;
- бюро по работе с обращениями граждан;
- машинописное бюро (или
компьютерный центр по
- копировально-множительное бюро;
- секретариат;
- архив и т.п.
Как и всякое самостоятельное структурное подразделение, служба ДОУ должна быть укомплектована квалифицированными кадрами. Деятельность этой службы должна быть регламентирована посредством разработки и утверждения соответствующих локальных нормативных актов.
Управленческий процесс в любой сфере жизни общества, по сути, сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску и использованию информации для выработки необходимых управленческих решений. Каждое принятое решение – это новая информация управляющего органа, предназначенная как для использования внутри самой организации, так и для внешних потребителей (вышестоящих организаций, контролирующих государственных органов, партнеров по бизнесу).
Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях и процессах независимо от формы их представления (ст. 2 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»). Создание и использование информации во всех сферах жизни общества приводят к большому многообразию информационных массивов, имеющих существенные видовые различия. Можно выделить, например, управленческую информацию, научно-техническую, медицинскую, дипломатическую, военную и др. Информация любого вида должна отвечать общим требованиям оперативности, достоверности, однозначности толкования и т.д.
Служебная деятельность человека в любой сфере (производственной, посреднической, торговой, медицинской, научной и др.) требует преимущественно письменно письменной информации, которая может служить подтверждением конкретных фактов и событий при деловом общении, особенно при возникновении хозяйственных или трудовых споров, рассматриваемых в судах.
Записанная на бумаге или
на другом носителе информация становится
документом, а сам процесс записи
информации на различных носителях
по установленным правилам называется
документированием
Ведение делопроизводства в организации.
Документооборот в учреждении осуществляется в виде потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки информации (руководителями учреждения и структурных подразделений, специалистами и квалифицированными служащими) и пунктами технической обработки собственно документов (машинописным бюро, копировально-множительной службой и т.д.). По отношению к аппарату управления различают поступающие, отправляемые и внутренние документы. В учреждении поступающие документы, в свою очередь, делятся на направляемые руководителям, в структурные подразделения и отдельным исполнителям. Кроме того, в подразделениях создаются документы, часть из которых отправляется за пределы учреждения, — отправляемые документы, а другая циркулирует внутри учреждения — внутренняя документация.
При проектировании и рационализации
документооборота руководствуются
положениями, выработанными практикой
делопроизводства и совершенствования
организации управленческого
Схемы движения всех документов в организации разрабатываются руководителем службы делопроизводства (общего отдела, канцелярии, секретариата и т.д.) для различных категорий документов: поступающих в организацию, отправляемых из организации и внутренних документов (приказы по основной деятельности, по личному составу, протоколы, акты, письменные и устные обращения граждан и т.д.).
Все поступающие в организацию документы независимо от способа поступления (почта, телеграф, фельдсвязь, спецсвязь, факс, спринтсвязь и т.д.) передаются конкретному должностному лицу службы делопроизводства. При поступлении документа по почте до вскрытия конверта проверяют правильность их доставки по адресу, целостность конвертов, упаковки, а также документов и вложений. Неправильно адресованные или поврежденные документы возвращаются отправителям. Конверты с корреспонденцией, поступившей в адрес конкретного работника с пометкой «лично», передаются работнику без вскрытия. Если в конверте служебный документ, то адресат после прочтения возвращает его в канцелярию для регистрации. В отдельных случаях (на документе нет даты, адреса отправителя) вместе с документом необходимо сохранять конверты. Конверты с обращениями граждан сохраняются всегда. Прежде чем зарегистрировать документ, необходимо его предварительно рассмотреть. Предварительное рассмотрение документов работником службы делопроизводства существенно повышает эффективность управленческого процесса в целом. Главная цель предварительного рассмотрения документа — установить подразделение или должностное лицо, которому необходимо направить документ на рассмотрение. Надо всегда иметь в виду, что нет необходимости все документы передавать руководителю учреждения. Во многих учреждениях руководители получают 80-90% всех поступающих документов, а затем переадресовывают их своим заместителям. При этом решение принимается по 2-3% документов. Последующие резолюции ничего нового исполнителю не дают. На подпись также передаются 90-95% отправляемых документов. Такой порядок снижает обоснованность решений и их оперативность (время ожидания рассмотрения в 2-3 раза превышает время работы над документом), инициативу и ответственность исполнителей. При предварительном рассмотрении документа необходимо учитывать важность его содержания, сложность и новизну поставленных вопросов, авторство, вид документа.
Исходя из оценки документа
и в соответствии с функциями
структурных подразделений
Наименование организации
Вх. №__________________
От_____________________
Проставление штампа, даты, регистрационного номера (по порядку номеров начиная с календарного года) производится в день поступления документа. Регистрации подлежат не все документы. Необходимо регистрировать документы, поступающие из вышестоящих органов, общественных организаций, важные письма других организаций, обращения граждан и др. Не надо регистрировать: поздравительные телеграммы, проспекты, приглашения, программы, извещения, а также документы, поступающие в копиях для сведения. В каждой организации перечень таких документов разрабатывается руководителем службы делопроизводства и дается в инструкции по делопроизводству, утвержденной руководителем организации.
Все документы (поступающие, отправляемые, внутренние) в организации регистрируются централизованно. Децентрализованная регистрация документов допускается в учреждениях, которые имеют территориально обособленные структурные подразделения и особые условия работы. В учреждениях с годовым документооборотом 100 тыс. документов и более, где нельзя осуществлять централизованную регистрацию, важнейшие документы необходимо регистрировать в канцелярии, остальные — в структурных подразделениях.
В соответствии с Положением
Регистрационной