Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 13:46, курсовая работа
Ещё одна проблема социального плана - низкий уровень жизни населения отсталых, слаборазвитых районов решается с помощью привлечения в эти местности туристов, в такой район начинает поступать приток денежных средств, увеличивается процент занятого населения, начинает развиваться инфраструктура туризма, сервисные службы: дороги, бытовые услуги, кафе, рестораны, парки развлечений.
Кроме того, действующий рынок туристских услуг может стать источником финансирования работ по охране исторического наследия и способствовать сохранению и своевременной реставрации исторических памятников, архитектурных сооружений, улучшению экологии региона.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день в связи со стремительным развитием, туризм и его международная составляющая являются существенным элементом экономики стран.
Целью настоящей курсовой работы является изучение роли туризма в развитии экономики страны Турция.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Туризм как экономическая система……………………………………......4
1.1 Определение экономики как науки применительно к туризму………………......4
1.2. Экономическая сущность туризма, его материально-техническая база…......7
1.3 Влияние туризма на развитие экономики дестинации, эффект мультипликации……………………………………………………………………......8
Глава 2. Влияние туризма на развитие национальной экономики Турции......................................................................................................................17
2.1 Общая характеристика страны Турция…………………………………………17
2.2 Экономика Турции……………………………………………………………….18
2.3 Международный туризм в Турции……………………………………………..21
2.4 Индустрия туризма в Турции её развитие …………………………………….22
2.5 Роль туризма в экономике Турции……………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………27
Экспорт продукции, товаров и услуг
(включая потребление
Разница между полным доходом страны от экспорта (видимого и невидимого) и полной стоимостью импорта (явного и неявного) называется платежным балансом. Платежный баланс может быть отрицательным (дефицит) и положительным. В случае большого дефицита происходит утечка денежных ресурсов страны, поэтому не только малые страны, но и такие промышленно развитые государства, как США, Англия и Германия, стремятся к увеличению доходов от туризма и предпринимают серьезные усилия для привлечения в страну иностранных туристов.
Все международные операции страны отражаются в платежном балансе. Туристские потоки и связанные с ними поступления валюты или утечка иностранной валюты также отражаются в платежном балансе страны. Так, если резидент страны путешествует за рубежом, то он там и тратит валюту; это отражается отрицательно на балансе его страны и положительно на балансе принимающей страны. По направлению движения валюты можно определить, что для страны, отправляющей своего резидента за рубеж, расходы туриста являются импортом, а для принимающей страны экспортом, который как бы несравним с импортом и экспортом товаров. Все это отражается на счете "Туризм". Если счет положительный, то это означает, что расходы приехавших в страну туристов превышают расходы туристов, выезжающих из страны, и положительно влияют на ее платежный баланс. Однако здесь не учитываются тарифы международных транспортных перевозок и вторичное воздействие расходов туристов в стране.
ВТО провела классификацию стран по положению туризма в их платежном балансе, т. е. по поступлениям от международного туризма и платежам резидентов страны для осуществления путешествий. Поступления и расходы, связанные с потоком капиталов, затраты на импорт товаров и услуг, предназначенных для потребления туристами, и платежи от инвестиций и работы за рубежом были исключены из баланса. Баланс текущего туристского счета отражает экономическую ситуацию страны и может характеризовать ее как с положительным, так и с отрицательным балансом.
Текущий туристский баланс, как правило,
положителен в странах
В большинстве развивающихся
Оценить точно влияние туризма на платежный баланс очень сложно. В последнее время ведется разработка единого международного счета туризма на базе сбора всей финансовой статистики о международном туризме.
Однако не все деньги, потраченные иностранными туристами в стране пребывания, могут автоматически улучшить ее платежный баланс. Мировой практике известен ряд расходов, которые несет принимающая туристов сторона. В первую очередь это расходуемые предметы и товары, привычные для иностранного туриста, но не производимые или не потребляемые в стране пребывания, начиная от строительных и отделочных материалов гостиниц, гостиничного и ресторанного оборудования, мебели, спортивного инвентаря и заканчивая пищевыми продуктами, напитками и сувенирами. Увеличение приема иностранных туристов создает дополнительную нагрузку на местную инфраструктуру: водо - и электроснабжение, канализацию, уборку мусора, дороги, транспорт, связь, службу безопасности.
Выявляется необходимость
Конференцией ООН по туризму и путешествия была разработана и принята «Методика учета доходов и расходов страны по международному туризму». Согласно рекомендациям Международного валютного фонда в актив платежного баланса по статье "Туризм" включаются следующие доходы:
В пассив платежного баланса по статье "Туризм" включают следующие расходы:
Оценка экономического воздействия
туризма основана на расходах туристов.
Здесь очень важно
Расчет экономического воздействия расходов туристов производится с помощью мультипликатора. Так как местные предприятия зависят от других предприятий-снабженцев, любые сдвиги расходов туристов в туристской местности приведут к изменениям на производственном уровне экономики, дохода, занятости, обменного курса. Мультипликатор туризма это отношение изменений одного из ключевых экономических показателей (например, производства, занятости, дохода и т.д.), к изменению расходов туристов.
Однако надо отличать мультипликатор от акселератора: первый это отношение новых инвестиций к увеличению производства и доходов, а второй отношение дополнительного потребления к росту производства и доходов.
При оценке значения мультипликатора важно не только выбрать методику, но и определить вид мультипликатора. Каждый вид выполняет свои специфические функции.
Мультипликатор продаж измеряет дополнительные обороты бизнеса в результате увеличения расходов туристов.
Мультипликатор производства измеряет
объем дополнительного
Мультипликатор доходов
Мультипликатор занятости
Туризм это многопродуктивная индустрия, непосредственно связанная с большим числом секторов экономики, и, следовательно, для расчета мультипликатора требуется большая база данных.
Существующие модели расчетов мультипликатора международного туризма имеют недостатки, которые преодолеваются на практике.
Ограничение, связанное с неэластичностью предложения, может стать сдерживающим фактором при предложении необходимого количества и качества товаров и услуг при увеличении расходов туристов. Как уже отмечалось выше, если излишний спрос не удовлетворяется местным производством, то дополнительные расходы туристов создают инфляцию, и недостающие продукты и услуги импортируются, а поэтому размер мультипликатора сокращается.
Многие виды мультипликатора по
своей природе статичны и негибки.
Для устранения этих ограничений
могут быть построены динамические
модели. Ограниченность модели заключается
в том, что производственная функция
и функция потребления линейны,
и характер внутрисекторных расходов
стабилен, отсюда и предположение, что
дополнительные расходы туристов оказывают
такое же воздействие на экономику,
как и равное количество предыдущих
расходов. Следовательно, когда увеличивается
производство, предполагается, что
товары будут покупаться в таких
же пропорциях, что и раньше, без
учета уровня будущих сбережений.
Статичность мультипликатора
Значения мультипликатора
Итак, туристы тратят деньги в отелях,
ресторанах, транспорте и таким образом
проникают в экономику страны
пребывания. Это проникновение можно
исследовать с помощью оценки
прямого и косвенного проникающего
воздействия. Прямое воздействие это
объем расходов туристов за вычетом
объема импорта, необходимого для полного
обеспечения товарами и услугами
туристов. Предприятия, к которым
непосредственно поступают
Во время прямого и косвенного расходования у местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы и др. Этот дополнительный доход местные жители могут расходовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности.
Экономическая эффективность туризма
означает получение экономического
эффекта (или, другими словами, выигрыша)
от организации туризма в
Любое государство, развивающее туризм, стремится достичь максимальной выгоды. Развитие туризма может оказать существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты: будут появляться новые рабочие места, улучшится инфраструктура, то есть будут строиться новые отели, дороги, парки, магазины и т.д.
Экономический эффект от развития туризма многоуровневый. В результате туристской деятельности образуется бюджетный эффект результат пополнения бюджетов различных уровней за счет налоговых поступлений. Говоря о понятии эффективности развития туризма, необходимо помнить не только о прибыли и доходе, которые получит государство, но и о затратах, которые их обеспечили. Основой оценки эффективности является соотношение затрат и результатов. Источниками затрат могут быть реконструкции памятников архитектуры, финансируемые за счет государственного бюджета, затраты, связанные с коммерческой деятельностью предприятий, обслуживающих туристов.
Информация о работе Влияние туризма на развитие экономики дестинации на примере Республики Турция