Водный туризм на Алтае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы : описание водного маршрута по Нижней Катуне на Алтае.
Задачи:
Изучение истории развития водного туризма на Алтае.
Определить современное состояние водного туризма на Алтае.
Определить перспективы развития водного туризма на Алтае.
Проанализировать и описать туристический маршрут по реке Нижняя Катунь на Алтае.
Составить программу тура.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА НА АЛТАЕ…………………………………………………………………………
5
1.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДНОГО ТУРИЗМА НА АЛТАЕ. 6
1.3 ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА НА АЛТАЕ… 29
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ТУРА……………………………………………… 34
2.2 ПРОГРАММА ТУРА…………………………………………………… 38
2.3 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………….………………………………… 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 44

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 2.74 Мб (Скачать файл)

2 дня сплава  по Нижней Катуни ( смотрите приложение № 2)

Протяженность водной части 85 км 

Категория сложности водной части II-III

Cтоимость  тура без трансфера из Барнаула: 4800 рублей.  

В стоимость путевки входит транспорт от Барнаула и Бийска. Автобус из Барнаула выходит утром в день заезда (собираем до 10 часов). Расстояние от Барнаула до кемпинга 420 км (время в пути примерно 7 часов). В Барнауле мы забираем вас или в аэропорту, или на ж\д вокзале, или из гостиницы (если вы приехали гораздо раньше) в день заезда.  
       Если вы едете через Новосибирск, удобно взять билет на ночной поезд до Бийска, чтобы быть в Бийске утром в день заезда, где мы вас подхватим на свой транспорт (от Бийска до базы примерно 250 км и 4 часа соответственно).  
       Разница между местным временем и московским "+3" часа. После приобретения билетов обязательно сообщите способ и точное время прибытия вашему агенту и договоритесь о встрече – в аэропорту, на ж\д вокзале или у гостиницы. Обратная дорога будет уже гораздо проще, берите обратный билет из Барнаула или Бийска на день выезда на вечер, или на следующий день, но тогда вам придется остановиться в гостинице на ночь (устроиться мы вам поможем, но стоимость гостиницы в путевку не входит). Если вы обратно возвращаетесь в Москву, есть удобный рейс S7 220 в 19.30 из Барнаула. Вообще, прежде чем брать билеты, можете посоветоваться с нашим менеджером, возможно она подскажет вам более удобный вариант.  
       Чем ближе к лету, тем дороже билеты на самолет до Барнаула, поэтому можно лететь в Новосибирск. Вы можете посмотреть информацию о рейсах, наличии мест, цен на билеты (и даже самостоятельно их купить) например на этом сайте: http://avia.ufs-online.ru . Из Новосибирска удобно выехать утром на рейсовом автобусе до Чемала ( билеты заказываются через интернет на сайтеwww.e-traffic.ru . Рейсовый автобус выходит из Новосибирска каждый день в 7.40 утра, в 11.15 и в 21.45 с автовокзала и приходит в Чемал через 10 часов. Обратно можем также отправить вас в любой день рейсовыми автобусами, которые выходят от нас в 7.40, в 11.00 и в 21.30 в Новосибирск и идут соответственно 9,5часов. Обратный билет в Новосибирск купить можно только на месте. 
       Между прочим, теперь из Новосибирска в Горно-Алтайск и обратно летает самолет (на сегодняшний день цена билета 3500 руб в одну сторону). Этот рейс удобно стыкуется с другими рейсами, в тот же день вы уже будете дома. 
       Кроме того, туристы приезжают к нам и на своих машинах. Мы находимся на берегу речки Эдиган, в 7 км от Катуни, немного не доезжая до села Эдиган. (см. карту 1) . Если вы едете к нам самостоятельно на плановый маршрут, можете получить вычет из стоимости путевки за трансфер. 

       В стоимость путевки входит трансфер из г.Барнаул до турбазы и обратно, все внутримаршрутные переезды в соответствии с программой, продукты для 3-х разового питания, кроме первого (только ужин) и последнего (только завтрак) дней, прокат личного и группового туристического снаряжения, бивачное и кухонное снаряжение (кружки, ложки, тарелки), палатки (дуговые), синтепоновый спальный мешок с вкладышем, полиуретановый коврик, групповая аптечка, сопровождение инструкторов, проводников и конюхов, медицинская страховка РЕСО-Гарантия , баня до и после активного маршрута.  

      Подростки с 12 лет на маршруты допускаются с родителями. В виде исключения рассматриваются и другие заявки, но наше мнение за многие годы - дети до 9 лет с нашими активными маршрутами не справляются. На маршруты по сплавом по средней Катуни берем с 14 лет. 
       Количество туристов в группе: от 4-х до 12-ти человек. Если группа не набирается, вам могут предложить пойти по другому активному маршруту, проходящему в то же время, наиболее вам понравившемуся. Все альтернативные варианты можно узнать заранее

Погодные условия в районах путешествия весьма разнообразны. Средняя температура летом от 0 до +35 градусов С. На перевале может выпасть снег или град, а возле Катуни может быть совершенно пляжная жара. Берите и купальник, и теплые вещи! Часты быстрые смены погоды. Маршруты проходят по малонаселенным и ненаселенным территориям. Комаров в нашей тайге очень мало, никаких особых аэрозолей брать не надо. Турист не должен бояться походных условий и невзгод погоды! Готовьтесь к дождям, хорошо экипируйтесь и потом радуйтесь солнцу! 

      Участнику похода необходимо иметь: паспорт и медицинский полис, теплые вещи (в том числе шерстяные носки), головной убор (кепку или косынку с козырьком или шляпу с завязками). Наличие ножа приветствуется. В конный поход удобно взять резиновые сапоги и кроссовки, если боитесь натереть ноги о стременной ремень, берите краги, обязательно длинные штаны (не шорты) с мягкими швами. В горах много солнца - кому надо, берите солнцезащитные очки, крем (SPF 30). Теплый ветрозащитный костюм или куртку, предметы личной гигиены (не забудьте про баню после маршрута), фонарик, купальник. На сплав возьмите сменную обувь, которую вам не жалко будет намочить, например, старые кеды (а вообще, на складе уже скопилось некоторое количество старой обуви, которую оставили ваши предшественники, возможно, вам что-то подойдет, и не придется портить свою). Пожалуйста, не берите ничего лишнего, тяжелого, хрупкого на маршрут. Ненужные в походе вещи туристы сдают в лагере в камеру хранения.  

Предоставляемое туристическое снаряжение на водной части: драйбеги (прочные гермомешки на 80л), каски, весла, спас.жилеты. Для сплава используются рафты -400 и - 450; 2-х и 4-х местные катамараны. Гидрокостюмы с неопреновыми носками можно взять за дополнительную плату. Если есть свои - берите, т.к. у нас их ограниченное количество. 

Группу сопровождают:  
- на водной части - инструктор-водник и его помощники;  

Время в пути на активной части маршрута примерно 4-6 часов в день (в первый день чуть меньше из-за процесса сборов, а в последний день меньше, потому что все торопятся в баню). 
       Транспорт предоставляется в зависимости от вида перевозки и количества туристов в группе (из города вас обычно забирает микроавтобус Toyota или Istana, Газель, на сплав забрасываемся на автомобиле УАЗ). 

Каждый участник обязан соблюдать технику безопасности (рекомендуем ознакомиться заранее) и выполнять команды инструктора. В первый день активной части маршрута проводится инструктаж по технике безопасности под роспись в журнале инструктажа.  
       Приготовление пищи осуществляется на костре инструктором совместно с туристами. Туристы участвуют в заготовке дров на маршруте (в базовом лагере все есть). Походное меню: консервированные продукты, крупы, макаронные изделия, чай, кофе, масло, кондитерские изделия и др. (возможна замена горячего обеда на "сухой паек" по согласованию с группой). Вода берется из источников, ручьев или рек, везде достаточно чистой воды и запасать её специально не надо! Питание на протяжении всего маршрута трехразовое. В дороге в дни заезда-выезда останавливаемся в хороших пунктах общественного питания (за свой счет), голодом никого не морим. У нас в деревне есть дойные коровы, на базе в наличии свежие молочные продукты. В меню овощи (картофель, морковь, капуста, лук) с огорода. Вот только спиртные напитки и закуски к ним не предусмотрены.  
        Медицинское обслуживание: стандартная походная аптечка; каждый турист застрахован в страховой компании "РЕСО-Гарантия", это предусматривает оказание медицинских и транспортных услуг при несчастном случае. Возьмите с собою лекарства, которые вы обычно берете с собой в дорогу (от простуды, например). Лицам, нуждающимся в постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по маршрутам не рекомендуется.

Программа любого маршрута, особенно в начале лета, может быть незначительно изменена по объективным причинам (погодные условия: снег, снежные заносы на перевалах, размытые тропы, сильный паводок, сильный туман, смена кормовой базы, или в связи с физическим состоянием участников похода).  
        В случае возникновения конфликтов и претензий по размещению, питанию, обслуживанию, проведению активного тура, просим сразу же заявлять об этом, если устранить недочеты сразу не удастся - нужно на месте пребывания составить акт в присутствии и за подписью руководителя ООО «АМАДУ» или его уполномоченного.

2.2.ПРОГРАММА ТУРА.

1 ДЕНЬ (четверг). Те, кто приезжает в Новосибирск, садятся на вечерний туристический  или рейсовый автобус до Чемала. В этом случае мы вас встретим  в Чемале утром или вечером  и сразу отвезем в базовый  лагерь. В Барнауле встреча группы  в четверг утром. Можно приехать  к нам на базу на своей  машине или присоединиться к  сплаву после любого другого  маршрута.

2 ДЕНЬ (пятница). Утром грузимся на любимый  УАЗик со всеми вещами и  едем вверх по Катуни. Немного  не доезжая села Куюс выгружаемся  на берег Катуни. Приводим в  боевую готовность суда, увязываем  вещи. Кстати, если хотите взять  с собою фотоаппарат, рекомендуем  привезти для него специальную  гермосумочку или водозащитный  чехол. Инструктаж по технике  безопасности на воде. Сначала  будут только шиверы. Воспользуемся  временем, чтобы скоординировать  действия нашей команды. После  устья реки Эдиган пойдем в  пороги Тельдекпень-1 и -2 (с алтайского  «Поднявшаяся гора») (III к.с.). Река  прорезала себе путь в скалах, образовав двухкилометровый каньон  с отвесными стенами. Мощная турбулентность потока с хаотичным нагромождением струй, воронки и водяные грибы производят большое впечатление. После устья реки Бийка пройдем порог Бийкинский, еще через несколько километров – порог Еландинский (III к.с.). За порогом начинается село Еланда. Здесь собирались строить плотину Катунской ГЭС, посреди реки стоит, ощетинившись арматурой, недостроенный мост. Через 15 километров, встретив еще несколько шиверистых порогов, остановимся на ночевку левом берегу Катуни, подальше от цивилизации.

3 ДЕНЬ (суббота). Продолжаем сплав. Напротив села  Чемал пойдем шиверистый порог  «Чемальская труба», ревущий между  Ворот Сартакпая. Справа на миг  покажутся турбины Чемальской  ГЭС, привлекающие всеобщее внимание  грохотом падающей воды, а чуть  дальше на острове Патмос посреди  Катуни увидим недавно отстроенную  заново часовню. Сегодня еще будут  пороги "Эликманарский" и "Аскатинский", "Ирадаш". Наш маршрут заканчивается  в районе села Чепош. Здесь  нас встретит машина и отвезет  обратно в лагерь, где уже ждет  баня и ужин. Последний вечер  вместе, пора обменяться фотографиями  и адресами. Сегодня в лагерь  приедут новые туристы – можно  смело делиться с новичками  опытом и рассказывать свои  истории.

4 ДЕНЬ (воскресенье). Выезд группы в Барнаул или  Бийск. Есть возможность уехать  на рейсовом автобусе сразу  в Новосибирск. Можно остаться  на турбазе и продолжить путешествие  другим маршрутом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение № 1.

Приложение № 2.

Год прохождений

Реки

Средства сплава

Фамилия руководителя

Город,формир. группы

1970

Аргут

лодки

В. И. Неустроев

Горно-Алтайск

1971

Башкаус

плот, лодк

А. А. Фомин

Томск

1971

Аргут

плот

Н. Л. Телегин

Москва

1972

Аргут

плот

С. М. Чесноков

Томск

1973 

Чулышман

плот

С. М. Чесноков

Томск

1974

Башкаус

плот

М.Ю.Колчевников

Барнаул

1974

Башкаус

байдарки

Л. И. Гейн

Тула

1974

Чулышман

лодки

В. И. Неустроев

Горно-Алтайск

1976

Чулышман

плот

В. М. Мустафин

Челябинск

1976

Чульча

катамаран

Г. М. Тимофеева

Москва

1976

Шавла—Чулышман

лодки

А. С. Сажнев

Новосибирск

1976

Чуя с Мажойским каскадом

плот

М.Ю.Колчевников

Барнаул

1976

Аргут

плот

В. Д. Свободин

Свердловск

1978

Чуя

плот

В. Ф. Столяренко

Томск

         
         

Приложение № 3

 

 

Река

Место впадения

Длина, км

Средчегодовой км расход в устье,м/куб/ч

Средний уклон реки, м/км

Маршруты максимальной сложности

Обь

Карское море

510

12690

0,08

I

Катунь

Обь

650

624

2,6

VI

Чумыш

Обь

760

160

0,5

I

Чарыш

Обь

508

111

2,9

II

Бия

Обь

290

475

0,96

II

Алей

Обь

755

34

I

Большая

Обь

213

9,4

I

Песчаная

Обь

275

40

5,3

III

Чулышман

Телецкое оз.

235

150

7,8

V

Башкаус

Чулышман

217

62

9,5

VI

Кокса

Катунь

183

90

5,8

II

Аргут

Катунь

211

112

10,0

VI

Чуя

Катунь

299

87

6,0

VI

Б.Сумульта

Катунь

78

23

21,0

IV

Чульча

Чулышман

130

40

7,5

VI

Урсул

Катунь

130

33

6,0

IV

Информация о работе Водный туризм на Алтае