Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 17:35, курсовая работа
Цель работы : описание водного маршрута по Нижней Катуне на Алтае.
Задачи:
Изучение истории развития водного туризма на Алтае.
Определить современное состояние водного туризма на Алтае.
Определить перспективы развития водного туризма на Алтае.
Проанализировать и описать туристический маршрут по реке Нижняя Катунь на Алтае.
Составить программу тура.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА НА АЛТАЕ…………………………………………………………………………
5
1.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДНОГО ТУРИЗМА НА АЛТАЕ. 6
1.3 ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА НА АЛТАЕ… 29
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ТУРА……………………………………………… 34
2.2 ПРОГРАММА ТУРА…………………………………………………… 38
2.3 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………….………………………………… 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 44
2 дня сплава по Нижней Катуни ( смотрите приложение № 2)
Протяженность водной части 85 км
Категория сложности водной части II-III
Cтоимость
тура без трансфера из
В стоимость
путевки входит транспорт от Барнаула
и Бийска. Автобус из Барнаула выходит
утром в день заезда (собираем до 10 часов).
Расстояние от Барнаула до кемпинга 420
км (время в пути примерно 7 часов). В Барнауле
мы забираем вас или в аэропорту, или на
ж\д вокзале, или из гостиницы (если вы
приехали гораздо раньше) в день заезда.
Если вы едете через Новосибирск, удобно
взять билет на ночной поезд до Бийска,
чтобы быть в Бийске утром в день заезда,
где мы вас подхватим на свой транспорт
(от Бийска до базы примерно 250 км и 4 часа
соответственно).
Разница между местным временем и московским "+3"
часа. После приобретения билетов обязательно
сообщите способ и точное время прибытия
вашему агенту и договоритесь о встрече –
в аэропорту, на ж\д вокзале или у гостиницы.
Обратная дорога будет уже гораздо проще,
берите обратный билет из Барнаула или
Бийска на день выезда на вечер, или на
следующий день, но тогда вам придется
остановиться в гостинице на ночь (устроиться
мы вам поможем, но стоимость гостиницы
в путевку не входит). Если вы обратно возвращаетесь
в Москву, есть удобный рейс S7 220 в 19.30 из
Барнаула. Вообще, прежде чем брать билеты,
можете посоветоваться с нашим менеджером,
возможно она подскажет вам более удобный
вариант.
Чем ближе к лету, тем дороже билеты на
самолет до Барнаула, поэтому можно лететь
в Новосибирск. Вы можете посмотреть информацию
о рейсах, наличии мест, цен на билеты (и
даже самостоятельно их купить) например
на этом сайте: http://avia.ufs-online.
Между прочим, теперь из Новосибирска в Горно-Алтайск и обратно
летает самолет (на сегодняшний день цена билета 3500 руб
в одну сторону). Этот рейс удобно стыкуется
с другими рейсами, в тот же день вы уже
будете дома.
Кроме того, туристы приезжают к нам
и на своих машинах. Мы находимся на берегу
речки Эдиган, в 7 км от Катуни, немного
не доезжая до села Эдиган. (см. карту 1) . Если вы едете
к нам самостоятельно на плановый маршрут,
можете получить вычет из стоимости путевки
за трансфер.
В стоимость путевки входит трансфер из г.Барнаул до турбазы и обратно, все внутримаршрутные переезды в соответствии с программой, продукты для 3-х разового питания, кроме первого (только ужин) и последнего (только завтрак) дней, прокат личного и группового туристического снаряжения, бивачное и кухонное снаряжение (кружки, ложки, тарелки), палатки (дуговые), синтепоновый спальный мешок с вкладышем, полиуретановый коврик, групповая аптечка, сопровождение инструкторов, проводников и конюхов, медицинская страховка РЕСО-Гарантия , баня до и после активного маршрута.
Подростки
с 12 лет на маршруты допускаются с родителями.
В виде исключения рассматриваются и другие
заявки, но наше мнение за многие годы
- дети до 9 лет с нашими активными маршрутами
не справляются. На маршруты по сплавом
по средней Катуни берем с 14 лет.
Количество туристов в группе: от 4-х до
12-ти человек. Если группа не набирается,
вам могут предложить пойти по другому
активному маршруту, проходящему в то
же время, наиболее вам понравившемуся.
Все альтернативные варианты можно узнать
заранее
Погодные условия в районах путешествия весьма разнообразны. Средняя температура летом от 0 до +35 градусов С. На перевале может выпасть снег или град, а возле Катуни может быть совершенно пляжная жара. Берите и купальник, и теплые вещи! Часты быстрые смены погоды. Маршруты проходят по малонаселенным и ненаселенным территориям. Комаров в нашей тайге очень мало, никаких особых аэрозолей брать не надо. Турист не должен бояться походных условий и невзгод погоды! Готовьтесь к дождям, хорошо экипируйтесь и потом радуйтесь солнцу!
Участнику похода необходимо иметь: паспорт и медицинский полис, теплые вещи (в том числе шерстяные носки), головной убор (кепку или косынку с козырьком или шляпу с завязками). Наличие ножа приветствуется. В конный поход удобно взять резиновые сапоги и кроссовки, если боитесь натереть ноги о стременной ремень, берите краги, обязательно длинные штаны (не шорты) с мягкими швами. В горах много солнца - кому надо, берите солнцезащитные очки, крем (SPF 30). Теплый ветрозащитный костюм или куртку, предметы личной гигиены (не забудьте про баню после маршрута), фонарик, купальник. На сплав возьмите сменную обувь, которую вам не жалко будет намочить, например, старые кеды (а вообще, на складе уже скопилось некоторое количество старой обуви, которую оставили ваши предшественники, возможно, вам что-то подойдет, и не придется портить свою). Пожалуйста, не берите ничего лишнего, тяжелого, хрупкого на маршрут. Ненужные в походе вещи туристы сдают в лагере в камеру хранения.
Предоставляемое туристическое снаряжение на водной части: драйбеги (прочные гермомешки на 80л), каски, весла, спас.жилеты. Для сплава используются рафты -400 и - 450; 2-х и 4-х местные катамараны. Гидрокостюмы с неопреновыми носками можно взять за дополнительную плату. Если есть свои - берите, т.к. у нас их ограниченное количество.
Группу сопровождают:
- на водной части - инструктор-водник и
его помощники;
Время в пути на
активной части маршрута примерно 4-6 часов
в день (в первый день чуть меньше из-за
процесса сборов, а в последний день меньше,
потому что все торопятся в баню).
Транспорт предоставляется в зависимости
от вида перевозки и количества туристов
в группе (из города вас обычно забирает
микроавтобус Toyota или Istana, Газель, на сплав
забрасываемся на автомобиле УАЗ).
Каждый участник
обязан соблюдать технику безопасности (рекомендуем ознакомиться заранее) и
выполнять команды инструктора. В первый
день активной части маршрута проводится
инструктаж по технике безопасности под
роспись в журнале инструктажа.
Приготовление пищи осуществляется на
костре инструктором совместно с туристами.
Туристы участвуют в заготовке дров на
маршруте (в базовом лагере все есть). Походное
меню: консервированные продукты, крупы,
макаронные изделия, чай, кофе, масло, кондитерские
изделия и др. (возможна замена горячего
обеда на "сухой паек" по согласованию
с группой). Вода берется из источников,
ручьев или рек, везде достаточно чистой
воды и запасать её специально не надо!
Питание на протяжении всего маршрута
трехразовое. В дороге в дни заезда-выезда
останавливаемся в хороших пунктах общественного
питания (за свой счет), голодом никого
не морим. У нас в деревне есть дойные коровы,
на базе в наличии свежие молочные продукты.
В меню овощи (картофель, морковь, капуста,
лук) с огорода. Вот только спиртные напитки
и закуски к ним не предусмотрены.
Медицинское обслуживание: стандартная
походная аптечка; каждый турист застрахован
в страховой компании "РЕСО-Гарантия", это предусматривает
оказание медицинских и транспортных
услуг при несчастном случае. Возьмите
с собою лекарства, которые вы обычно берете
с собой в дорогу (от простуды, например).
Лицам, нуждающимся в постоянном врачебном
наблюдении, путешествовать по маршрутам
не рекомендуется.
Программа любого
маршрута, особенно в начале лета, может
быть незначительно изменена по объективным
причинам (погодные условия: снег, снежные
заносы на перевалах, размытые тропы, сильный
паводок, сильный туман, смена кормовой
базы, или в связи с физическим состоянием
участников похода).
В случае возникновения конфликтов и
претензий по размещению, питанию, обслуживанию,
проведению активного тура, просим сразу
же заявлять об этом, если устранить недочеты
сразу не удастся - нужно на месте пребывания
составить акт в присутствии и за подписью
руководителя ООО «АМАДУ» или его уполномоченного.
2.2.ПРОГРАММА ТУРА.
1 ДЕНЬ (четверг).
Те, кто приезжает в Новосибирск,
садятся на вечерний
2 ДЕНЬ (пятница).
Утром грузимся на любимый
УАЗик со всеми вещами и
едем вверх по Катуни. Немного
не доезжая села Куюс
3 ДЕНЬ (суббота).
Продолжаем сплав. Напротив села
Чемал пойдем шиверистый порог
«Чемальская труба», ревущий между
Ворот Сартакпая. Справа на миг
покажутся турбины Чемальской
ГЭС, привлекающие всеобщее
4 ДЕНЬ (воскресенье).
Выезд группы в Барнаул или
Бийск. Есть возможность уехать
на рейсовом автобусе сразу
в Новосибирск. Можно остаться
на турбазе и продолжить
Приложение № 1.
Приложение № 2.
Год прохождений |
Реки |
Средства сплава |
Фамилия руководителя |
Город,формир. группы |
1970 |
Аргут |
лодки |
В. И. Неустроев |
Горно-Алтайск |
1971 |
Башкаус |
плот, лодк |
А. А. Фомин |
Томск |
1971 |
Аргут |
плот |
Н. Л. Телегин |
Москва |
1972 |
Аргут |
плот |
С. М. Чесноков |
Томск |
1973 |
Чулышман |
плот |
С. М. Чесноков |
Томск |
1974 |
Башкаус |
плот |
М.Ю.Колчевников |
Барнаул |
1974 |
Башкаус |
байдарки |
Л. И. Гейн |
Тула |
1974 |
Чулышман |
лодки |
В. И. Неустроев |
Горно-Алтайск |
1976 |
Чулышман |
плот |
В. М. Мустафин |
Челябинск |
1976 |
Чульча |
катамаран |
Г. М. Тимофеева |
Москва |
1976 |
Шавла—Чулышман |
лодки |
А. С. Сажнев |
Новосибирск |
1976 |
Чуя с Мажойским каскадом |
плот |
М.Ю.Колчевников |
Барнаул |
1976 |
Аргут |
плот |
В. Д. Свободин |
Свердловск |
1978 |
Чуя |
плот |
В. Ф. Столяренко |
Томск |
Приложение № 3
Река |
Место впадения |
Длина, км |
Средчегодовой км расход в устье,м/куб/ч |
Средний уклон реки, м/км |
Маршруты максимальной сложности |
Обь |
Карское море |
510 |
12690 |
0,08 |
I |
Катунь |
Обь |
650 |
624 |
2,6 |
VI |
Чумыш |
Обь |
760 |
160 |
0,5 |
I |
Чарыш |
Обь |
508 |
111 |
2,9 |
II |
Бия |
Обь |
290 |
475 |
0,96 |
II |
Алей |
Обь |
755 |
34 |
— |
I |
Большая |
Обь |
213 |
9,4 |
— |
I |
Песчаная |
Обь |
275 |
40 |
5,3 |
III |
Чулышман |
Телецкое оз. |
235 |
150 |
7,8 |
V |
Башкаус |
Чулышман |
217 |
62 |
9,5 |
VI |
Кокса |
Катунь |
183 |
90 |
5,8 |
II |
Аргут |
Катунь |
211 |
112 |
10,0 |
VI |
Чуя |
Катунь |
299 |
87 |
6,0 |
VI |
Б.Сумульта |
Катунь |
78 |
23 |
21,0 |
IV |
Чульча |
Чулышман |
130 |
40 |
7,5 |
VI |
Урсул |
Катунь |
130 |
33 |
6,0 |
IV |