Возможности развития туризма в Латгалии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете.
Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТУРИЗМ КАК ГЛОБАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА 5
1.1.Понятие и сущность туризма 5
1.2.Виды и формы туризма, их краткая характеристика 8
1.3.Туризм, как отрасль мировой экономики 12
1.4.Роль туризма в современном обществе 15
2. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЛАТГАЛИИ 18
2.1.Краткие сведения о регионе 18
2.2.Анализ видов туризма, развитых в регионе 19
2.2.1.Религиозный туризм в Латгалии 20
2.2.2.Познавательный туризм 22
2.2.3.Развлекательный туризм 26
2.3.Проблемы, сдерживающие развитие туризма в регионе 27
2.4.Перспективы развития туризма в регионе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Вложенные файлы: 1 файл

туризм Латгалия.docx

— 77.64 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ТУРИЗМ КАК ГЛОБАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА 5

1.1.Понятие и сущность туризма 5

1.2.Виды и формы туризма, их краткая характеристика 8

1.3.Туризм, как отрасль мировой экономики 12

1.4.Роль туризма в современном обществе 15

2. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЛАТГАЛИИ 18

2.1.Краткие сведения о регионе 18

2.2.Анализ видов туризма, развитых в регионе 19

2.2.1.Религиозный туризм в Латгалии 20

2.2.2.Познавательный туризм 22

2.2.3.Развлекательный туризм 26

2.3.Проблемы, сдерживающие развитие туризма в регионе 27

2.4.Перспективы развития туризма в регионе 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями  и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня  туризм возглавляет список важнейших  социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей  планете.

Его благотворное влияние  на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных  отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении  занятости населения, активизации  внешнеторгового баланса. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

 

Актуальность работы заключается в том, что сегодняшние тенденции в области туризма указывают на актуальность развития индивидуального подхода не только к клиенту, но и развитию индивидуального туризма в целом. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

 

 

Цель данной работы проанализировать перспективы и возможности развития туризма в Латгалии.

 

Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:

 

    1. Раскрыть понятие и сущность туризма
    2. Описать виды и формы туризма, их краткую характеристику
    3. Определить роль туризма в современном обществе
    4. Обобщить туризм, как отрасль мировой экономики
    5. Рассмотреть возможности развития туризма в Латгалии
    6. Проанализировать виды туризма, развитые в регионе
    7. Выявить проблемы сдерживающие развитие туризма
    8. Изучить перспективы развития туризма в Латгалии

 

 

Предмет работы - анализ возможностей развития туризма в Латгалии.

 

Объектом работы является туризм как глобальное социально-экономическое явление современного мира.

 

I. ТУРИЗМ КАК ГЛОБАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА

 

Туризм является фундаментальной  основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников.

В последнее время в  туризме возрастает роль деловых  поездок, а также путешествий  лиц пенсионного возраста. Размер и степень влияния международного туризма в мире можно оценить  по следующим показателям.1

В 1950 г. число международных  туристов в мире было всего 25 млн. человек, в 2000 г. количество международных прибытий составило 698 млн. чел., а поступления  от международного туризма достигли 478 млрд. долл., при этом около 60% путешествующих - люди, проводящие свой отпуск.

Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных  целях. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился  в уникальную крупномасштабную мировую  индустрию, а туристические ресурсы  становятся важнейшей частью национального  богатства многих стран. 2

    1. Понятие и  сущность туризма

 

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений  нашего времени, которое реально  проникает во все сферы нашей  жизни и изменяет окружающий мир  и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

 

Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой  лиц, путешествующих и пребывающих  в местах, находящихся за пределами  их обычной среды, с поставленной задачей отдыха, в деловых или  иных целях. На первый взгляд понятие "туризм" является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о  путешествиях, а планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств. 3Однако в научных и учебных целях весьма важно определить отношения между составными моментами туризма как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:

 

Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая  осуществляется в место, находящееся  за пределами обычной среды.4 Однако нельзя считать туристами лиц, каждый день совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.

 

Пребывание в другом месте. Главным условием в этом месте  является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного  или длительного проживания. Кроме  того, оно не должно быть связано  с трудовой деятельностью (оплатой  труда). Этот нюанс следует учитывать, потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может  классифицироваться как дело туризмом. Еще одним условием является и  то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся  или плакирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма  считается постоянным жителем и  поэтому не может называться туристом.

 

Оплата труда из источника  в посещаемом месте. Суть данного  критерия в том, что главной поставленной задачей поездки не должно быть осуществление  деятельности, оплачиваемой из источника  в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится  не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной  страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной  страны (или в другую страну) для  осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или  стране), не считается туристом этого  места.5

 

Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении  которых данные критерии все-таки недостаточны, - это беженцы, кочевники, сидельцы, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие эти группы.6

 

Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев  позволяет выделить следующие признаки туризма:

 

  • деловые поездки, а также путешествия  с поставленной задачей проведения свободного времени - это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же обитатель города передвигается по нему с поставленной задачей совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает свое функциональное место;

 

  • туризм - это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.

 

Следовательно, туризм - это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.7

 

Это обобщенное определение  в некоторых случаях может  быть дополнено и конкретизировано. Необходимо обратить чуткость на терминологию. Во многих языках с давних времен используется слово "туризм", которое случилось  от выражения "великий тур". "Великий  тур" означал первоначально ознакомительную  поездку. Ее совершали в XVII-XVIII в. молодые  представители дворянства, а в  ХIХ в. такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью путешествий было знакомство с чужим культурами. Как и в прошлые столетия - во времена "великих туров" так и сегодня основное назначение туризма -знакомство с другими странами, народами, средство налаживания контактов и взаимопонимания между ними.

 

Определение "туризм" охватывает не только такие факторы, как путешествие  и отдых, по и название одной из отраслей экономики Туризм - это  также и туристские предприятия, в первую очередь дело туристических  организаторов и посредников. Кроме  туристических организаторов и  посредников к туристической  сфере можно отнести и другие виды предприятий и организации. Это могут быть различные объединения, а также транспортные компании: железнодорожные  и авиационные.

 

Таким образом, туризм - отрасль  экономики, включающая в себя дело туристских организаторов, агентов и посредников.

 

    1. Виды и  формы туризма, их краткая характеристика

 

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам  туризма, можно использовать мотивационные  факторы. При такой классификации  следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться  в поездку. Хотя мотивы не постоянно  определяются однозначно, все же можно  выделить шесть видов туризма  в системе его менеджмента.

 

Туризм с поставленной задачей  отдыха. Данный вид содержится в кратковременном или более продолжительном отдыхе с поставленной задачей физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.

 

Туризм с поставленной задачей  изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей.8 Туристы, путешествующие с познавательной поставленной задачей, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное важность.

 

Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с поставленной задачей посещения родственников, знакомых. друзей, а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие обдуманно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.

 

Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с поставленной задачей активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в Спортивных соревнованиях. Экономический туризм -- поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, экспозиций, ярмарок и т.д.

 

Политический туризм. Подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.

 

Иногда необходимость  конкретизации туризма по его  формам возникает в связи с  различной длительностью путешествии (продолжительные и непродолжительные  путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации  выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания то можно сообщить, что  эти путешествия относятся к различным формам туризма.9Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям по происхождению туристов; по организационной форме; по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону.

 

На первый взгляд может  показаться, что между формами  и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия  группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит  в том, что виды туризма различаются  по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента. Формы туризма в зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. ( В данном случае слово "происхождение" относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.)

 

Формы туризма в зависимости  от его организации (организационной  формы).

 В зависимости от  форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг  за одну стоимость) и индивидуальный  туризм. Паушальный тур - это стандартизированный,  предварительно организованный  комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночным.

Информация о работе Возможности развития туризма в Латгалии