Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить характерные черты эпохи Возрождения, запечатленные в картине «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина.
Объект исследования – гуманизм в живописи итальянского возрождения.
Предмет исследования – гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина.
Задачи курсовой работы:
выявить особенности ренессанса в живописи итальянского возрождения;
определить предпосылки зарождения гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина;
Введение …………………………………………………………………
5
1
итальянская живопись эпохи возрождения
1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи………………...
7
1.2 Гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина ………..
12
1.3 Живописные средства Антонелло да Мессина ……………………….
15
Выводы по главе один ………………………………………………………
16
2
Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина – лучший образец живописи Возрождения
2.1 История создания картины «Святой Себастьян» ……………………
18
2.2 Сюжетно-композиционные средства Антонелло да Мессина в картине «Святой Себастьян» ………………………………………………
21
2.3 Современное состояние полотна Антонелло да Мессина «Святой Себастьян» …………………………………………………………………
25
Выводы по главе два ………………………………………………………
26
Заключение ……………………………………………………................
29
Библиографический список ………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный исследовательский университет)
Институт спорта, туризма и сервиса
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Выставка одного шедевра
«Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина
пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе
по дисциплине «Мировая культура и искусство»
ЮУрГУ–100400.2013.313.ПЗ КР
Нормоконтролер, ассистент
______________ О.В. Максимова ___________ Н.Н. Нохрина
______________ 2013 г.
Автор работы
студент группы С-251
____________ Е.М. Иванова
____________ 2013 г.
Работа защищена с оценкой
____________________
____________________2012 г.
Челябинск 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный
Институт спорта, туризма и сервиса
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Современные мотивационные
Теории личности
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Человек и его потребности»
ЮУрГУ–100400.2013.313 Р
Автор работы
студент группы С-151
____________ Е.М. Иванова
____________ 2013г.
Челябинск 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный исследовательский университет)
Институт спорта, туризма и сервиса
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Специальность «Туризм»
Утверждено
протокол №2 заседания кафедры
З А Д А Н И Е
на курсовую работу студента
______________________________
Ф.И.О. (полностью)
Группа 151
1 Дисциплина
«Мировая культура и искусство»
2 Тема работы
______________________________
3 Срок сдачи студентом законченной работы 01.12.2013 г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке
______________________________
______________________________
______________________________
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы |
Срок выполнения разделов курсовой работы |
Отметка о выполнении |
Введение, библиография |
01.10.2013 |
|
Глава 1 Итальянская живопись эпохи возрождения |
15.10.2013 |
|
Глава 2 |
01.11.2013 |
|
Приложения |
15.11.2013 |
|
Оформление и сдача работы |
01.12.2013 |
Руководитель работы _______________ /Н.Н. Нохрина/
Студент _______________ /Е.М. Иванова/
Аннотация
Иванова Е.М. Выставка одного шедевра. Картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина. – Челябинск: ЮУрГУ, С-253, 2013. – 35 с., 2 ил., 4 табл., библиогр. список – 15 наим., 2 прил., 1 презентация – CD-RW.
Прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях. В октябре 2006 года шедевр был привезен в Москву в Пушкинский музей, где была устроена выставка одного шедевра.
оглавление
Введение ………………………………………………………………… |
5 | |
1 |
итальянская живопись эпохи возрождения |
|
1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи………………... |
7 | |
1.2 Гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина ……….. |
12 | |
1.3 Живописные средства Антонелло да Мессина ………………………. |
15 | |
Выводы по главе один ……………………………………………………… |
16 | |
2 |
Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина – лучший образец живописи Возрождения |
|
2.1 История создания картины «Святой Себастьян» …………………… |
18 | |
2.2 Сюжетно-композиционные средства Антонелло да Мессина в картине «Святой Себастьян» ……………………………………………… |
21 | |
2.3 Современное состояние полотна Антонелло да Мессина «Святой Себастьян» ………………………………………………………………… |
25 | |
Выводы по главе два ……………………………………………………… |
26 | |
Заключение
…………………………………………………….......... |
29 | |
Библиографический список ……………………………………… |
31 | |
Приложения |
||
Приложение А. Репродукция «Святой Себастьян» ………………… |
32 | |
Приложения Б. Текст экскурсовода …………………………………… |
33 | |
Приложения В. Презентация шедевра «Святой Себастьян» |
Введение
Представление одного шедевра большая редкость в выставочной деятельности. Успех этого дела во многом зависит от качества экспоната и организации выставки, поскольку инстинкт потребителя требует богатства выбора. Показательно и то, что последнее десятилетие успех любой выставки определяют: во-первых, количеством картин, во-вторых, количеством посетителей. Причем, и то и другое должно стремиться к сотням, а лучше к тысячам.
Между тем, психологами доказано, что за одно посещение выставочного зала зритель способен воспринять и прочувствовать содержание лишь около десяти экспонатов, все остальное просто «сканируется». Это объясняется, прежде всего, закономерностью протекания психических процессов. Так, в психологии эмпирически обосновано и экспериментально доказано, что численная характеристика среднего объема внимания людей составляет 5–7 единиц информации.
Сегодня в музеях и галереях постепенно возрождается забытый жанр – выставка одного произведения, своего рода «арт-бенефиса». В России первый опыт проведения подобного рода выставок относится к концу XIX века. Так в начале 1880 года в Петербурге открылась необычная для того времени выставка – выставка одной единственной картины – «Ночь на Днепре» кисти А.И. Куинджи. Успех выставки был ошеломляющим. Все газеты писали о необыкновенной выставке.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется необходимость, приобретения будущим специалистом индустрии туризма теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения выставки одного шедевра.
В мировой культуре накоплено значительное количество шедевров, которые могут быть представлены широкому кругу зрителей в качестве одного экспоната. К этому фонду относится и прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина», которая сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях.
Теоретическая база исследования: основные черты гуманизма в живописи итальянского возрождения освещены в зарубежных и отечественных работах по теории искусств (Л.Б. Альберти, И. Хейзинга, Т.В. Ильина и др.); особенности итальянской живописи с достаточной подробностью представлены в учебниках и учебных пособиях по мировой культуре и искусству (Л.Г. Емохонова, А.Н. Маркова и др.); описание гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина нашло свое отражение в публикациях С. Соловьева, А. Тенасе и др.
Цель курсовой работы – выявить характерные черты эпохи Возрождения, запечатленные в картине «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина.
Объект исследования – гуманизм в живописи итальянского возрождения.
Предмет исследования – гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина.
Задачи курсовой работы:
Структура курсовой работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
1 ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1.1. Основные черты гуманизма в итальянской живописи
Библиографический список
1 Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.Г. Емохонова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 448 с.
2 Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство/ Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 1993. – 356 с.
3 История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения/ под ред. Л.М. Брагиной. – М.: Высшая школа, 1999. – 243 с.
4 Нохрина, Н.Н. Мировая культура и искусство: учебно-методический комплекс дисциплины/ Н.Н. Нохрина. – Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2007. – 116 с.
5 Соловьев, С. Музеи и выставки/ С. Соловьев// Ваш досуг. – 2006. – №40. – С. 94–95.
6 Тенасе, А. Культура и религия/ А. Тенасе; пер. с румын. М.Ф. Солодухиной. – М.: Политиздат, 1977. – 106 с.
7 Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640×480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20×14 см.
8 Шедевры итальянского искусства возрождения [Изоматериал]/ Торговый Дом «Медный всадник»; дизайн П. Канайкина; вступ. ст. С. Кудрявцевой. – СПб.: П-2, 2001. с.: цв. ил.; 29×29 см. (Эрмитажная коллекция).
9 Huizinga, J. Amurgul evului mediu/ J. Huizinga// Editura Univers. – 1970. – 440 p.
Информация о работе Выставка одного шедевра «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина