Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:16, реферат
На рубеже 70 – 80-х гг. XX в. мировое сообщество вступило в новую эпоху своего развития - информационную, которая характеризуется преобладающей, а порой и определяющей ролью информации в жизни общества. Не обойден этим процессом и туризм. Сегодня деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта невозможна без соответствующего информационного обеспечения. Органы управления туризмом и туристские фирмы в своей работе постоянно сталкиваются с проблемами освоения информационных технологий, которые являются необходимым условием международной интеграции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. [1]
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава1
Геоинформационные системы………………………………………………………….4
ГИС среди информационных технологий……………………………...……………...4
Составные части ГИС…………………………………………………………………...6
Как работает ГИС………………………………………………………………………..7
Векторная и растровая модели……………………………………………………….…8
Процедуры ГИС………………………………………………………………………….9
Связанные технологии…………………………………………………………………11
Глава 2
Что ГИС могут сделать для туризма…………………………………………………..13
Интернет-проекты с технологией ГИС в туризме……………………………..……..13
ГИС и спутниковые технологии………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………
Например, для английских автомобилистов такие электронные атласы стали уже привычными. Придумываются сотни новых применений для навигационных приемников. Куда их только не пытаются встроить! Практически все известные автомобилестроители комплектуют ими свои машины.
Сегодня работают две спутниковые системы - американская Navstar (Navigation System using Timing And Ranging), больше известная нам как GPS (Global Positioning System), и отечественная «ГЛОНАСС». Принципы их работы во многом схожи. Главная задача спутников, входящих в состав этих систем, заключается в постоянной передаче сигналов, которые принимают наземные (авиационные, корабельные, автомобильные, ручные и т. д.) приемники. Системы построены так, что приемник одновременно «видит» несколько спутников. Сравнивая задержки в приходе сигналов от разных спутников, приемник вычисляет расстояние от себя до них, а затем решает систему уравнений, чтобы определить свои координаты. Просто и красиво!
Возникает вопрос: «Ну и что с этими координатами буду делать? Удовлетворять свое любопытство? Неужели я без спутников дорогу домой не найду?»
Никто
и не утверждает, что навигационные
приемники нужны всем и всегда
. Спутниковая навигация
Имея навигационный приемник, можно с точностью до нескольких метров определять свои координаты, скорость перемещения и направление движения. В сочетании с электронной картой местности (ГИС) и средствами мобильной связи получается мощнейший инструмент для построения диспетчерских систем. Первыми из гражданских пользователей возможности спутниковой навигации оценили банкиры: были созданы системы слежения за перевозкой денежных ценностей. Диспетчер банка видит на мониторе всю картину - на какой улице и возле какого дома находится автомобиль инкассации, куда движется, есть ли проблемы у экипажа и т.д. Аналогичные системы разворачиваются для «экстренных» служб, туристических операторов экстремального туризма за рубежом.
На территории России такие технологии применять ЗАПРЕЩЕНО!
Дело в том, что по Российском законодательству к государственной тайне отнесены сведения о координатах с точностью 30 м и лучше. Координаты с точностью от 30 до 100 м отнесены к сведениям ограниченного распространения, доступным лишь представителям федеральных органов государственной власти. Точность же бытовых навигационных приемников, как правило, не хуже 50 м, а при продолжительном пребывании в одной точке они способны определить координаты с точностью до 10 м. Отсюда вывод - без соответствующих разрешений пользоваться навигационными приемниками противозаконно, но разрешение может получить только организация имеющая лицензию на право ведения топографической деятельности на территории РФ. [5]
Зачем такая лицензия туроператору? Таким образом до цивилизованного бизнеса в этой сфере у нас еще очень далеко.
В
очевидном проигрыше
На сегодняшний день геоинформационные технологии постепенно завоевывают Российский рынок. Создание земельного кадастра позволит на основе его карт строить другие, предметно ориентированные карты и дополнять их соответствующим атрибутивным наполнением. Для создания туристско-ориентированных ГИС потребуется объединение усилий всех заинтересованных сторон, это необходимо для создания информационного контента баз данных, постоянного поддержания его актуальности и соответствия действительности. Также необходима финансовая и законодательная поддержка со стороны государства, ввиду высокой дороговизны ГИС проектов.
Таким образом мы являемся свидетелями рождения и развития ГИС разных масштабов: мегаполисов – Москва, С-Петербург, областных, городских.
Применение
технологии ГИС могут быть большим подспорьем
туристской фирме, если будет создана
ГИС карта с нанесенными на ней курортами,
с которыми сотрудничает фирма, планы
их территорий, информация о качестве
обслуживания, фотографии номеров, пляжей,
названия оригинальных блюд местной кухни
и др. Все это создаст огромное преимущество
перед другими продавцами подобного туристского
продукта. [1]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ