Гастрономический туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 17:33, доклад

Краткое описание

Во всем мире сейчас весьма популярен и активно развивается гастрономический туризм. Сотни лет назад торговцы плавали “за семь морей” в поисках диковинных продуктов. Специи, вина, фрукты и оливковое масло были в те времена своеобразной валютой. Сегодняшние гастротуристы заняты практически тем же самым. Они готовы преодолевать многие километры пути, чтобы попробовать какое-нибудь экстраординарное блюдо.
В настоящее время организацией винных и гастрономических туров занимаются лишь некоторые крупные туроператоры, уверенные в своих силах и партнерах, -- говорит Мария Малышева, руководитель отдела PR туристической компании «Пак Групп» (Москва). -- В основном подобные туры делают по индивидуальным заказам. Для того же, чтобы работать с большими группами, необходимо проводить постоянную работу по привлечению клиентов, что не очень выгодно для турфирм.

Вложенные файлы: 1 файл

gastronomichesky.docx

— 78.66 Кб (Скачать файл)

Шикарные частные рестораны больше напоминают музеи: крыши с загнутыми, как у пагод, краями, витые колонны, каменные львы и драконы у входа... Посидеть в ресторане стоит в среднем $20! Причем за эти деньги вы не только закусите, но и выпьете, например, за гостеприимный народ Вьетнама. Впрочем, в любом уличном кафе вас накормят не хуже - доллара за два.

Забудьте о нищем Вьетнаме из советских анекдотов. 
Сегодня это- процветающая богатая страна, которую облюбовали для отдыха пожилые американские ветераны. Ветераны лениво плещутся в бассейнах пятизвездочных отелей и предаются воспоминаниям. Они считают, что Америка в конце концов победила. Интересно, что именно американцам вьетнамцы рады больше всего. Никакой враждебности, сплошное радушие: "Америкэн! Купи веер!"

На самом деле это вьетнамцы чувствуют себя победителями, поэтому они доброжелательны и спокойны. Можно смело путешествовать по самым дальним задворкам и пить "люмойку" в самом дешёвом портовом заведении. Можно фотографировать крестьян, работающих в поле или ужинающих возле своего дома. Тебе улыбнутся, помашут рукой, скажут: "Хэлло!" - и, может быть, попросят доллар за съемку.

Кипр

То, что предлагают в большинстве таверн острова, имеет отдаленное отношение к традиционной кипрской кухне: блюда в таких заведениях адаптированы к усредненному вкусу среднестатистического европейца. Если хочется отведать блюда настоящей кипрской кухни, то необходимо придерживаться правила «Следуй за киприотами». Другими словами, нужно есть там, где едят сами киприоты. Разыскать в турзоне кипрского города подлинные блюда местной кухни -- трудная задача, которая становится практически невыполнимой для тех, кто приехал отдохнуть на Кипр на несколько дней. На помощь пришла Кипрская организация по туризму (СТО) и… сам Китион Вакхис.

СТО решила облегчить жизнь туристов, одной из целей которых является знакомство с традиционной кипрской кухней. Для этого была создана и внедрена в жизнь специальная программа. В процессе разработки программы было решено, что она будет носить имя легендарного шеф-повара Китиона Вакхиса, который создавал свои кулинарные шедевры в третьем веке до нашей эры. Суть программы сводится к следующему: найти и рассказать жителям и гостям острова о тавернах, в которых сохранились не только традиционные секреты кипрской кухни, но и особая атмосфера, присущая кипрскому застолью.

СТО выработала целый ряд требований и критериев, которым обязаны соответствовать таверны, включенные в программу. В таких заведениях должны иметься не только вкусные блюда и вино, но и чистота, и обученный персонал. Строгие требования предъявляются и к самому зданию, в котором находятся такие таверны -- они непременно построены в традиционном стиле. В процессе приготовления пищи разрешается использовать только традиционные методы. Например, кофе по-кипрски должен готовится на огне, а не с помощью бытовой техники нового поколения.

За каждый из параметров СТО присуждает определенное количество очков. Если таверна набирает 70% от 100%, то она попадает в список «Вакхиса». Заявки на участие в программе подали десятки таверн, считавшие себя «истинно народными». Однако в декабре 2004 года строгое жюри отобрало лишь девять претендентов, которые соответствовали довольно жестким требованиям. Сертификат об участии в программе «Вакхис» выдается всего лишь на один год.

Через год экспертное жюри проверяет, как соблюдаются выдвигаемые им требования в тех тавернах, которые участвуют в программе, и в тех, которые подали заявки на участие. За соблюдением критериев программы «Вакхис» следит также специально созданная для этого комиссия, куда входят представители СТО, Института гостиничного бизнеса Республики Кипр, Ассоциации шеф-поваров Кипра и Eurotoques International (Европейского сообщества шеф-поваров).

Разработчики программы надеялись, что с каждым годом таверн, соответствующих всем критериям «Вакхиса», будет становиться все больше. Однако через год, в декабре 2005 года, к списку девяти настоящих кипрских таверн прибавилась лишь одна. Каждая из таверн, попавших в список «Вакхиса», получает специальный сертификат. Двери каждой из отобранных СТО таверн украшает табличка с надписью «Вакхис».

Кипрская организация по туризму разрабатывает маршруты, в ходе которых можно будет совместить посещение одной из таверн из списка «Вакхиса» с визитом к расположенным неподалеку от нее достопримечательностям. Таким образом СТО пытается совместить гастрономический туризм с экскурсионным, винным, событийным и агротуризмом.

Для тех, кто уже оказался в списке «Вакхиса» или претендует на участие в данной программе, Кипрская организация по туризму проводит специальные тренинги. СТО помогает владельцам таверн сохранить уже имеющиеся в их распоряжении секреты традиционной кипрской кухни, а также предлагает возрождать забытые рецепты, найденные в старых поварских книгах или восстановленные по рассказам прабабушек.

Винный туризм

Мода на винно-гастрономические туры, которая в других странах мира благополучно существует уже в течение нескольких лет, только начинает делать медленные и робкие шаги в России. Самыми большими любителями этого оригинального развлечения давно зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы. А вот наши соотечественники пока еще в достаточной степени не прониклись идеей, что познание других стран посредством ознакомления с гастрономическими традициями и ритуалами, нашедшими отпечаток в виноделии и кулинарии, не менее увлекательно, нежели знакомство с оттисками культуры в форме архитектуры и живописи.

Однако, активное развитие винного рынка, а также информированность и любознательность отдельных граждан, проявляющих интерес к созерцанию воочию процесса производства любимого вина, или к дегустации в поместье напитка, о котором когда-то читали, или же к посещению ресторана, завсегдатаями коего были Чарли Чаплин, Джон Кеннеди или Мэрилин Монро, заставляет все активнее обсуждать эту тему. Спрос рождает предложение, и уже сейчас в Москве найдется не менее десятка турагентств, предлагающих как индивидуальные гастрономические туры, так и путешествия в группе, пишет Superman.ru.

Строго говоря, для того, чтобы приобщиться к национальной культуре пития и кухне, придумано немало способов.

Круизы на водных судах и поездах находят немало поклонников. Например, из Женевы, с побережья Женевского озера регулярно отправляется в увлекательное путешествие глиссер, который далее плывет по реке Роне до Марселя (территория Франции). Каюты класса «люкс» и суперсовременное оборудование делают мероприятие сверхкомфортным. Недельное путешествие предполагает, естественно, любование окрестностями, сочетающееся с наслаждением швейцарской кухней и винами от лучших швейцарских производителей (их загружают на борт при отплытии), а также местными ронскими, которые встречаются по пути.

Во Франции с марта по ноябрь два раза в месяц можно прокатиться на отреставрированном поезде первой половины XX века, курсирующем между Бордо и Тулузой (с 2005 года французы предполагают запустить такие маршруты по всей стране). Путешествие занимает 4 дня, на ночлег клиентам предлагают перебраться в отели цепочки «Релэ и Шато». В двух вагонах состава располагаются просторный роскошный салон с кожаными креслами и столиками, бар, библиотека, оснащенная самой современной аудио- и видеоаппаратурой. Во время путешествия к столу сервируются знаменитые французские деликатесы и элитные вина Бордо. Комментарии гида-переводчика знакомят с особенностями региона, обычаями и правилами сочетания напитков и блюд. В поезде всего 22 места, и при желании его можно арендовать полностью, например, для проведения оригинальной вечеринки, бизнес-семинара или свадебного путешествия.

Аналогичные «гурманские» поезда есть в Калифорнии, Канаде, Новой Зеландии и Австралии. В Швейцарии курсируют даже отдельные «сырные» и «шоколадные» составы, делающие остановки в дорогих гостиницах и в местах, где можно посетить дегустации вожделенных продуктов.

Пикник на обочине

Среди любителей сельских пейзажей и активного отдыха особой популярностью пользуются велосипедные туры по виноградникам Франции, Австрии и стран Бенилюкса. Средняя длина дневного маршрута - около 40 км. На привалах в замках и на винодельнях участникам предлагают обед с винами. Три дня безоблачного экологического счастья, проживание, велосипед, туристический справочник с картой обойдутся спортсмену-гурману в сумму около 200 евро, без учета еды. Это, пожалуй, самый недорогой вид отдыха с гастрономическим уклоном.

В Италии, куда в последнее время едут и немцы, и американцы, и скандинавы, очень популярен так называемый агротуризм, когда путешественники живут на ферме, иногда даже работают там в собственное удовольствие, изучают процессы изготовления национальных продуктов, блюд, напитков, а также совершают вылазки по окрестным ресторанам и тавернам. Практически каждое более или менее крупное хозяйство обязательно имеет собственную гостиницу в стиле «кантри» и ресторанчик для агротуристов. Однако условия - под стать гостиницам уровня 3-4 звезды, разве что дополненные антикварной мебелью, прекрасно оборудованными ванными, бассейнами, теннисными кортами. Очень часто под такие мини-отели реконструируются усадьбы XVI--XVIII веков или небольшие старые монастыри.

В Шотландии - в цене «виски-туры», с посещением винокурен по всей стране и дегустациями самого разного стиля напитков. Наслаждение уникальной природой входит в стоимость поездки. Американцы, как люди исключительно занятые, отдают предпочтение воскресным пикникам. Здесь очень популярны насыщенные туры на week-end, с «вылазками на природу», дегустациями вин и местной кухни.

Автопутешествия по «винным дорогам» с посещением замков, виноградников, виноделен, ресторанов привлекают огромное количество туристов со всего света. Преимущество этого вида отдыха -- в возможности самостоятельно планировать маршрут с «картой в руках». Однако самые великие и знаменитые французские виноградники принимают только групповые экскурсии и только по предварительной договоренности с конкретным турагентством. Практически во всех винодельческих странах имеются такие «винные дороги», ведущие от замка к замку, от винодельни к винодельне. Например, в ЮАР - Wine Route ведет из Йоханнесбурга в Кейптаун, а из Кейптауна в Порт-Элизабет через винодельни и виноградники. В Италии проложены специальные маршруты с названиями «Strada di Chian-ti», «Strada del Vino», стольприятными для слуха почитателя вин.

Праздник, который всегда с тобой

На Западе путешественники также очень любят посещать винные фестивали, праздники урожая и молодого вина (Beaujolais Nouveau), которые обычно сопровождаются сравнительными дегустациями напитков от различных производителей и пышными торжествами. В винных регионах Германии, например, такие фестивали в различных маленьких городках проходят с мая по октябрь чуть ли не каждую неделю. И любители имеют возможность участвовать в этих мероприятиях довольно регулярно. Особой популярностью во Франции пользуется также праздник, связанный с началом перегонки арманьяка в Гаскони. Это торжество по эстафете передается от поместья к поместью, и гости, приехавшие на него из других регионов и стран, перемещаются вместе с ритуальным факелом от замка к замку для продолжения праздника.

Заключение

В стремлении аккумулировать мировую моду в области отдыха, россияне последнее время тоже стали интересоваться национальной кухней и винами, в первую очередь, европейских стран. И, надо сказать, что сейчас для услады глаз и желудка нам не так уж малодоступно. В большинстве своем речь идет об эксклюзивных, индивидуальных турах на заказ, где нет изначально твердо установленных маршрутов. Хотя некоторая практика поездок даже очень обеспеченных сограждан в составе малочисленных групп также существует.

Сегодня, оценивая перспективы винно-гастрономического туризма, представители туристического бизнеса говорят, что у этого направления сформировался круг приверженцев. Довольно узкий, но уже весьма постоянный.

-- Еще примерно 3 года назад  все запросы на путешествия  по винодельческим регионам Франции  можно было пересчитать по  пальцам, -- говорит Михаил Рудаков,директор туристического агентства «Валлекс-тур» (Москва). -- Сегодня же, по нашим данным, примерно 5% всех туров во Францию составляют именно винные маршруты.Столь высокий спрос обусловлен тем, что некоторые (кстати, истинные ценители Франции) уже «устали» от дорогих и шумных мегаполисов. Сегодня они предпочитают «глубинку», маленькие городки и уютные отели, хозяева которых лично встречают гостей… здесь чувствуешь себя словно у друзей, и это невозможно не оценить.

-- В настоящее время  организацией винных и гастрономических  туров занимаются лишь некоторые  крупные туроператоры, уверенные  в своих силах и партнерах, -- говорит Мария Малышева, руководитель отдела PR туристической компании «Пак Групп» (Москва). -- В основном подобные туры делают по индивидуальным заказам. Для того же, чтобы работать с большими группами, необходимо проводить постоянную работу по привлечению клиентов, что не очень выгодно для турфирм. В такие поездки, отправляются либо немногочисленной группой, либо же вовсе 1-2 человека. Пока это путешествия для избранных (как с профессиональной, так и финансовой точек зрения). И в ближайшее время винные и гастрономические туры, на мой взгляд, будут востребованы преимущественно в индивидуальном порядке.

 


Информация о работе Гастрономический туризм