География событийного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без сомнения, относятся кинофестивали в Каннах и Венеции, Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы. Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, имеющие как длительную, так и совсем молодую историю, проводимые в различных частях света. Крупнейшие выставочные мероприятия привлекают не только профессионалов, для которых они в первую очередь и устраиваются, но и туристов из многих стран

Содержание

Введение………………………………………………………………..4
1.место событийного туризма в классификации туризма…………...5
1.2Исторические аспекты развития событийного туризма………….6
2.виды событийного туризма………………………………………….9
3.мировые центры событийного туризма…………………………….16
Заключение…………………………………………..…………………17
Список использованной литературы…………………………………18
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

печать.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

       МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Поволжский государственный университет сервиса»

(ФГБОУ ВПО «ПВГУС»)

 

 

Кафедра: «Туризма и рекреации»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: «География»

На тему: «  География событийного туризма»

 

 

Работу выполнила:

Студентка: Елисеева               

                     Екатерина

Группы: БГД(РС)- 102

Проверила: Алексеева 

Наталья Дмитриевна

 

 

 

 

Тольятти  2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..4

1.место событийного туризма  в классификации туризма…………...5

1.2Исторические аспекты  развития событийного туризма………….6

2.виды событийного  туризма………………………………………….9

3.мировые центры  событийного туризма…………………………….16

Заключение…………………………………………..…………………17

Список использованной литературы…………………………………18

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      «Туризм  – это одна из  важнейших сфер деятельности  современной экономики, нацеленная  на удовлетворение потребностей  людей и повышение качества жизни населения» [1]

    Под  событийным туризмом обычно  понимается  туристская деятельность,  которая  связанна с разнообразными  общественными  событиями, а также редкими  природными явлениями, привлекающими  своей уникальностью, экзотичностью,  неповторимостью большие  массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий  культурного, спортивного, этнографического, выставочного характера. Далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут быть названы ресурсами данной территории. В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без  сомнения, относятся кинофестивали  в Каннах и Венеции, Зальцбургский  музыкальный фестиваль, Венские  оперные балы. Тысячи  туристов притягивают карнавалы  и народные праздники, имеющие как  длительную, так и совсем молодую  историю, проводимые в различных частях света. Крупнейшие  выставочные мероприятия привлекают не только профессионалов, для которых они в первую очередь  и устраиваются, но и туристов из многих стран

    «Событийный   туризм - направление чрезвычайно   интересное. Подобный вид туризма   позволяет искушенным путешественникам  стать живыми свидетелями величайших  событий в мире спорта, культуры, искусства»[2] Из вышесказанного можно сделать вывод, что событийный туризм - это вид туризма, достаточно  популярный среди туристов, по моему мнению, это направление достаточно актуально.

  В своей  курсовой работе я поставила  такую цель: исследовать возможности рынка событийного туризма.

    Для  достижения поставленной мной  цели, были поставлены следующие  задачи:

  -узнать  больше о событийном туризме; 

  -раскрыть  сущность событийного туризма;

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Место событийного  туризма в классификации туризма

Данный пункт  хотелось начать с определения слова  «событие», так как оно является ключевым в  словосочетании «событийный  туризм» 

 «Событие  – это  то, что произошло,  случилось; явление, факт личной  или общественной жизни; то, что является важным, значительным фактом» [3]

Следовательно, из вышесказанного можно сделать  несколько  выводов:

1. «Событийный   туризм - туристская деятельность, связанная  с разнообразными значимыми общественными  событиями, а также редкими  природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Он включат в себя мероприятия культурного, спортивного, этнографического, фольклорного, выставочного видов туризма»

2. «Событийный  туризм -  направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность»

3.  Событийный  туризм - это атмосфера праздника,  индивидуальные условия отдыха  и незабываемые впечатления. Главная  особенность событийного туризма  - множество ярких и неповторимых  моментов [4].

4. Событийный  туризм – это путешествие людей,  целью которых является определенное событие.

5. Главная особенность  событийного туризма - множество  ярких неповторимых моментов. Это  перспективный и динамично развивающийся  вид туризма.

6.   Целевая  аудитория событийного туризма  -  это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

  «При составлении  любого событийного  тура учитываются  такие факторы, как расположение  гостиницы, её архитектура, интерьер  номеров, наличие ресторанов и  пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к  месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость  тура.

    Участники  событийных туров предъявляют  повышенные требования к средствам  размещения, особенно к их классическому типу -  гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных» [5]

 

1.2 Исторические  аспекты развития событийного  туризма

    «Современные  средства передвижения существенно   изменили характер перемещений  в  пространстве и позволяют  совершать  путешествия и во  времени. Доподлинно известно, что организованные туры из Англии во Францию имели место  еще в 1815 г. Писатель и путешественник D. Galinayany был инициатором и организатором  таких туров для широкой публики  в Париж из Лондона. А уже в 1829г. вышел первый в мире путеводитель для путешественников, подготовленный и изданный К. Ваеdeker, имя которого известно и сегодня. Этот путеводитель издается и в наши дни и пользуется большой популярностью у туристов, путешествующих по Европе. Мощный  импульс развитию массового туризма  дал технический прогресс. В 1830 г, вошла в строй первая в мире железная дорога между Манчестером  и Ливерпулем, которая в принципе изменила временные рамки совершения путешествий. Томас Кук, баптистский пастор сегодня  признанный основоположником современного туризма, первым понял сущность и  выгодность организованных массовых перемещений  путешественников он организовал  первый железнодорожный тур для  своей паствы, так же он организовал  участие англичан со всех провинций  страны в международной выставке в Париже. Ему удалось единовременно привезти на выставку 165 тыс. посетителей. Путешествия по Европе стали регулярными, создано туристское агентство Кука и множество филиалов. Фантастический успех туристской компании подтверждается опубликованным каталогом из 8000 отелей и гостиниц, в которых Кук предлагал  размещение туристам. Томас Кук первым предложил кругосветное путешествие всем желающим в 1872 г., поставив тур – кругосветку на индустриальную основу. Сегодня компания «Томас Кук» владеет 12000 туристских агентств во всех странах мира и обслуживает 20 млн. туристов и проводит свои собственные туристские выставки» [6].

    «Свое   развитие получил и событийный  туризм. Возникновение и развитие  разновидностей событийного туризма  проходило  в разный период времени. К примеру карнавал имеет очень древнюю историю, его корни уходят в далекие языческие времена, за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово carnaval восходит клатинскому выражению carrum novalis — по названию ритуальной повозки-корабля, служащей в древности в европейских странах для перемещения во время праздников по улицам города идолов плодородия. Другие источники утверждают, что слово «карнавал» происходит от выражения carnelevale, которое означает на итальянском языке «прощай, мясо», что говорит о начале христианского поста» [7]. «У истоков карнавалов стоят античные сатурналии. С наступлением дней, посвященных римскому богу урожая и плодородия Сатурну, устраивались гулянья, в основе которых лежала идея перевоплощения. В эти дни рабы и господа были равны, они могли пировать за одним столом. При этом господа не гнушались подносить яства своим рабам» [8]. «Городские праздники Средневековья, с их яркими зрелищами, развлечениями и маскарадами, восходили еще к языческим  культам и обрядам. Так, новогодний римский языческий праздник календ, которому церковь противопоставила свой рождественский цикл, в Византии отмечался вплоть до XIII в.» [7]. «Так же, наиболее  яркими и веселыми праздниками были маскарады и мистерии, устраиваемые на Рождество. Мистерии сочинялись интеллигентной прослойкой общества того времени: богословами, домашними учителями, юристами, учеными, врачами. Руководство театральными постановками взяла на себя высшая буржуазия города, но это не повлияло на характер мистерий. Они оставались массовым площадным самодеятельным искусством. До нашего времени дошла  известная «Мистерия Ветхого  завета», которая настолько объемна, что охватывала 242 действующих лица. Ее размах был поистине широким: 50 тысяч стихов, 38 отдельных эпизодов. Эта мистерия изображала историю сотворения мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса.  К сожалению, в 1548 г. во Франции, центре развития мистерии, эти постановки были признаны аполитичными, что послужило причиной их запрещения» [6].

    «После  падения Венецианской республики и  постоянно усиливающейся борьбы католической церкви с языческими празднествами  шумное празднование карнавалов постепенно стало утихать. Наконец, когда в 1797 г. французские войска заняли Италию, декретом Наполеона карнавалы были запрещены, причем на долгие годы. Но поскольку после окончания второй мировой войны Венеция превратилась в крупный туристский центр Европы и стала возрождаться к новой жизни — открывались новые музеи, театры, кафе и рестораны, гостиницы, — то оказалось, что город полон туристов лишь в летнее время, а зимой все культурные постройки пустуют. Вот тут-то и вспомнили о карнавале, да не только вспомнили, но и активно принялись воплощать в жизнь идею его возрождения. Случилось это в конце 70-х гг. XX в. И в 1980 г. в Венеции на площади Сан-Марко после долгого перерыва вновь состоялся карнавал. Своеобразным знаком его стала бумажная голубка, взвивающаяся в небо. С этого дня бумажная голубка ежегодно взлетает в воздух, символизируя жизненную силу карнавала. Каждый год под конец зимы в Венецию стремятся туристы, причем такого наплыва не знает ни одна другая страна. Порой их количество превышает число проживающих в городе граждан» [7].

    Выставки  получили свое развитие несколько  позже, чем карнавалы.

   «1 мая  1851 года в столице туманного Альбиона, городе Лондоне состоялось  открытие «Великой выставки изделий промышленности всех наций». С этого момента началась история всемирных выставок. Впервые на этом международном форуме проанализировали результаты произошедшей к тому времени в развитых странах, Промышленной революции. Специально для этого мероприятия, по указу правительства Британии, был сооружен павильон, получивший название «Хрустального дворца». Впоследствии это здание стало своеобразным эталоном, на который равнялись строители выставочных павильонов следующих всемирных выставок. Ажиотаж вокруг выставки был настолько огромным, что за шесть месяцев работы на ней побывало более шести миллионов человек. Это позволило получить организаторам форума колоссальную прибыль. Позже, именно на эти деньги в Англии были открыты новые научные и образовательные заведения, к числу, которых принадлежат снискавший громкую славу Лондонский музей науки и естествознания и геологический музей. На эти же средства построили павильон, в котором в 1862 году расположилась третья Всемирная выставка» [10]. «Первые международные выставки были призваны показать промышленную и государственную мощь представленных на них стран. Именно поэтому основными экспонатами таких форумов являлись не только уникальные образцы науки и техники, но и великолепные ювелирные изделия  из золота и драгоценных камней» [9]. «Несколько позже к ним присоединились этнографические  экспозиции и выставки произведений искусств. На всемирных выставках  стали проводиться конгрессы  по самым актуальным вопросам того времени. Впервые такая выставка изобразительного искусства  была проведена одновременно с международным  промышленным форумом в 1862 году, в  Лондоне. С того времени изобразительные  выставки стали обязательным атрибутом  всех всемирных выставок. С огромным успехом на них представлялись картины  известных русских художников» [10].

    Наряду  с выставками начали развиваться  и ярмарки.

«Термин  «ярмарка» (fair – англ.) впервые был использован  в средние века. Он произошел от латинского слова «feria», означающее религиозный фестиваль, который, как правило, происходил возле церкви или монастыря. Тот же смысл имеет и немецкое слово «Messe», произошедшее от латинского «Missa». На религиозных службах священник произносил последние слова «ite, Missa est», означающие окончание религиозной службы и являющиеся сигналом к открытию рынка, обычно расположенному на площади перед церковью» [10]. «Первая  из известных ярмарок называлась Foire de Saint Denis. Проходила она около  Парижа. Основал ее король Дагоберт в 629 году. А к 710 году она уже собирала более 700 купцов» [10]. «В течение XVIII–XIX вв. с развитием производств, которые стали продуктом Индустриальной революции, ярмарки превратились из мест прямых продаж в места показа широкого ассортимента полезных вещей. Выставлялись только образцы товаров, поэтому появился термин «Ярмарка образцов» (от немецкого слова «Mustermesse»). Родилось это словосочетание на Лейпцигской  ярмарке» [9].

Информация о работе География событийного туризма