География событийного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без сомнения, относятся кинофестивали в Каннах и Венеции, Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы. Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, имеющие как длительную, так и совсем молодую историю, проводимые в различных частях света. Крупнейшие выставочные мероприятия привлекают не только профессионалов, для которых они в первую очередь и устраиваются, но и туристов из многих стран

Содержание

Введение………………………………………………………………..4
1.место событийного туризма в классификации туризма…………...5
1.2Исторические аспекты развития событийного туризма………….6
2.виды событийного туризма………………………………………….9
3.мировые центры событийного туризма…………………………….16
Заключение…………………………………………..…………………17
Список использованной литературы…………………………………18
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

печать.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Виды событийного  туризма

Существует  большое количество взглядов и мнений, по поводу разделения событийного туризма  на различные подвиды, по-мнению Бабкина  А. В., автора книги «Специальные виды туризма» выделяет в событийном туризме  следующие тематические виды:

  • национальные фестивали и праздники,
  • театрализованные шоу,
  • фестивали кино и театра,
  • гастрономические фестивали,
  • фестивали и выставки цветов,
  • модные показы,
  • аукционы,
  • фестивали музыки и музыкальные конкурсы,
  • спортивные события.

Приведу в пример мнение другого автора: «весь событийный туризм можно разбить на несколько категорий, которые отобраны по масштабу события. По этому признаку выделяют национальные и международные события. Также в событийном туризме можно выделить несколько направлений:

1) национальные  фестивали и праздники:

- фестиваль  Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);

- фестиваль  Св. Патрика в Дублине (Ирландия);

- фестиваль  культур в Берлине (Германия);

- парад сексуальных  меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);

- парад любви  (Love Parade) в Берлине (Германия);

- парад сексуальных  меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);

- парад военных  татуировок в Эдинбурге (Шотландия);

- празднование  дня рождения Наполеона Бонапарта,  Аяччо (Корсика);

2) театрализованные  шоу:

- праздник на  льду, шоу Romanza (Германия);

- шоу Lord of the Dance (Великобритания);

- праздник на  льду, шоу Mystery (Германия);

- фестиваль  "Цирк будущего", Париж (Франция);

- праздник на  льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);

3) фестивали  кино и театра:

- фестиваль  короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);

- Каннский фестиваль,  Канны (Франция);

- театрализованный  фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);

- фестиваль  "Вишневый лес", Москва (Россия);

- фестиваль  оперного искусства, Верона (Италия);

4) гастрономические  фестивали:

- международный  фестиваль пива, Берлин (Германия);

- большой британский  фестиваль, Лондон (Великобритания);

- Октоберфест,  Мюнхен (Германия);

- фестиваль  морепродуктов (Испания);

- праздник молодого  вина Божоле Нуво (Франция);

- парижский  салон шоколада, Париж (Франция);

5) фестивали  и выставки цветов:

- выставка цветов  в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце  Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);

- фестиваль  хризантем (Япония);

- выставка тюльпанов  (Нидерланды);

- фестиваль  бонсай, Нара (Япония);

6) модные показы:

- Ready to Wear, Париж (Франция);

- Men s Fashion, Париж (Франция);

- Milano Moda Bouna, Милан (Италия);

 7) аукционы:

- аукционы Сотби;

- аукционы Кристи;

- аукционы Дрюо, Париж (Франция);

8) фестивали  музыки и музыкальные конкурсы:

- фестиваль  Capricies, Кранс Монтана (Швейцария);

- фестиваль  Ars Musica, Брюссель (Бельгия);

- фестиваль  "Снег и Симфония", Санкт  Мориц (Швейцария);

- фестиваль  TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);

- фестиваль  поп музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);

- фестиваль  джаза в Монтре (Швейцария);

- фестиваль  музыки и искусств в Хенли  (Великобритания);

- фестиваль  джаза в Стокгольме (Швеция);

- музыкальный  конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия);

- музыкальный  конкурс "Евровидение";

9) спортивные события:

- Олимпиады  и международные состязания;

- автогонки  Формула 1;

- автогонки  NASCAR, США;

- ралли;

- мотогонки; 

10) международные  технические салоны:

- авиасалон  в Ле Бурже, Париж (Франция);

- авиакосмический  салон в Жуковском (Россия);

- авиасалон в Чжухае (КНР);

- авиасалон  на острове Лангкави (Малайзия);

- автосалон  в Женеве (Швейцария);

- автосалон  в Москве (Россия);

- "Салон часов", Женева, Цюрих (Швейцария)

Ряд экспертов  полагает, что в недалеком будущем  число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров. В приведенном списке указаны в основном события, происходящие в зарубежных странах, однако справедливости ради стоит отметить, что и внутри страны событийный туризм пользуется стремительно растущей популярностью.

«Международная выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса .

Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.

    Выставки  и ярмарки занимают особое  место  в арсенале средств  рекламного воздействия, так как  представляют очень широкие   возможности демонстрации рекламируемых   изделий для установления прямых контактов с непосредственными  покупателями и потребителями» [11]

    Международные  выставки и ярмарки являются  своеобразным смотром достижений  в важнейших  областях человеческой  деятельности. Основные функции  международных  выставок и  ярмарок — распространение  мировой культуры, обмен научно-технической  информацией, реклама продукции  и расширение внешнеторговых связей. Многие выставки и ярмарки проводится систематически в одно и то же время, а иногда и два раза в год. Самое  популярное время для подобных мероприятий — весна и осень, что позволяет расширить туристский сезон. Продолжительность выставки или ярмарки составляет обычно 2 недели. За это время их посещают от десятков тысяч до нескольких миллионов человек.       Статусом «выставочных» и «ярмарочных» городов обладают, прежде всего, столичные и крупнейшие города, в которых значителен собственный потенциал посетителей (жителей города) и бывает много иностранных туристов. Очень часто такие мероприятия организуют в приморских городах, которые включаются в программу посещений круизного  туризма [7].

    Выставочный рынок   прочно занял свое место   в продвижении товаров и услуг   от производителя к потребителю.  Участие в выставках сегодня   является непременной составляющей  успеха той или иной фирмы.  Количество выставок и разнообразие их тематик в последние годы заметно расширилось. Выставки  принято классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому  признакам [3].

Классификация выставок по территориальному признаку:

  • международные – с участием представителей из разных стран,
  • межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,
  • региональные – с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

    Выставки  могут проводится в различных  географических точках мира, в различное  время и иметь различную продолжительность  работы. Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными  или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей  и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами.

Универсальные выставки не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных  отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристский форум».

    «На  специализированных выставках выставляются товары одной или смежных отраслей производства и науки. Например, «Южный архитектурно-строительный форум», «Вина  и напитки», «Весенний шарм» [11].

    На  современных многоотраслевых выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными [5]. Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют главным образом функцию дополняющих и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов. Глобальные выставки являются наиболее значительными выставочными событиями определенных отраслей в мировом масштабе. Они вызывают интерес и привлекают как экспонентов, так и посетителей со всего мира [5].

    Выставочное  событие европейского масштаба - место встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной торговли, государства - бывшие члены СЭВ) [12]. В связи с объединением Европы выставки, бывшие до сих пор событиями национального  масштаба, приобретают значение региональных и позволяют прослеживать развитие рынка того или иного европейского региона. По составу экспонентов  и посетителей эти региональные в масштабах всей Европы выставки будут многоязычными. Такие выставки будут отражать, главным образом, специфику "регионально-европейских" рынков [11]. В европейском контексте местные  выставочные события являются существенным фактором воздействия на бывшие крупные  региональные рынки той или иной страны. Региональные рынки превращаются в локальные, местные рынки. Участникам и посетителям таких выставок следует еще в большей степени  учитывать торговые традиции в данном регионе. Местные рынки складываются, прежде всего, под влиянием спроса со стороны широких потребителей или промышленных предприятий [11].

    Классификация  выставок в целом призвана  всего  лишь помочь, сориентироваться  в мире ярмарок и выставок  и свидетельствует  о том,  что выставки весьма и весьма  неоднородны. Каждая конкретная  выставка, которую можно в большей или меньшей степени отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами,  изменяющимися с течением времени. Основное  отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров  с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец  по ее окончании может быть продан. Наиболее  известными международными ярмарками  признаны Ганноверская международная  ярмарка, международные ярмарки  во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др [10].

    В  последнее десятилетие граница   между выставками и ярмарками   практически стерлась, поскольку   в настоящее время не только  на ярмарках, но и на выставках  осуществляется торговля по образцам, заключаются  сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции [5].

    Ярмарки  и выставки - считаются международными  при значительном количестве  иностранных участников (обычно  не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей [2].

Карнавал  (от итал. carnevale — карнавал, из лат. carnem levare — убрать мясо) — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Карнавал - народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми.  Аналогичен славянской Масленице. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями [7].

      Карнавалы исторически подразумевают раскрепощение в развлечениях и сексе. Отсюда идет широкое распространение на карнавалах маскарадов — мужчины и женщины надевают причудливые костюмы и маски, стремясь быть привлекательными и не узнанными. В средние века французы установили традицию карнавала как всеобщего праздника с обильным возлиянием, танцами и любовным играми, а политические партии использовали праздник для шутливой критики власти. В Италии карнавалы парадами проходили по улицам Рима, Неаполя и других городов [9]. Шутки, смех, веселье присутствовали везде  на улицах и в домах. Посмотреть на итальянский маскарад прибывали  гости из многих заморских стран. Сложнейшие сплетения человеческих судеб комедийных, возвышенных и  трагических в связи с карнавалами  и маскарадами стали темой  многих выдающихся литературных произведений, ставших основой классики этого  жанра. Высокая эстетичность, а часто и экзотичность карнавалов привлекают множество туристов. Многие из них проводятся регулярно  в определенные сроки, к которым  и приурочиваются многочисленные туристические  поездки. Примерами могут служить  знаменитые карнавалы в Бразилии, карнавалы и маскарады в Италии [9]. Использование карнавала как формы праздничной  культуры получило широкое распространение  при организации массовых праздников. Что используется как организация разновидности туризма. Карнавал как объект туризма может являться своеобразным ходом в повышении имиджа, который будет способствовать развитию туризма в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона [7]. Карнавал  может выступать средой, в которой  человек реализуется, удовлетворяет  потребность в общении, а также  снимает напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими  проблемами.

Информация о работе География событийного туризма