Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:10, курсовая работа
Цель проекта: изучить географию туристских ресурсов развлекательного туризма, охарактеризовать, проанализировать и сделать программу обслуживания развлекательного тура.
Задачи проекта:
1.Теоретически описать программу развлекательного тура.
2.рассмотреть и изучить развлекательный вид туризма.
3.раскрыть тему - география туристских ресурсов по развлекательному туризму.
Введение 3
Глава 1. 6
1.1 Характеристика развлекательного туризма 6
1.2 Анализ развитие туризма. 8
Глава 2. 10
2.1 Краткая информация о стране 10
2.2 Диснэйленд 17
2.3 Отели 20
Заключение: 24
Список литературы 25
Российская
Международная Академия Туризма
Курсовой
проект
по дисциплине: «Программный туризм»
на тему: география туристских ресурсов по развлекательному туризму
студента: 205 группы
Симонянц Дмитрия Сергеевича.
Химки микрорайон Сходня
2009год.
Содержание
Туризм – это путешествие и пребывание в местах, находящихся вне пределов обычной среды путешественника на срок не более 12 месяцев с любой целью, кроме занятий оплачиваемой там деятельностью.
Основные функции туризма: освобождение индивидуума от чувства усталости путем смены обстановки, и вида деятельности; предоставление отдыхающим возможность развлечься; предоставление туристам возможности для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческой и организаторской деятельности. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.
Турист – всякое лицо, временно посещающее регион (страну) и останавливающееся в нем не менее 24 часов с целью развлечения, получения вакантных мест в профессиональной деятельности, улучшения здоровья, обучения, принятия участия в конференциях, встреча с друзьями и родственниками, с религиозными и спортивными целями.
Туристский продукт - совокупность вещественных (предметов) потребностей и невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
Программное обслуживание – это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его, (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам – специализировать на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Программа обслуживания – это набор запланированных услуг, распределенных по дням и времени их предоставления.
Программный туризм – это работа над программами обслуживания.
При разработке любой программы обслуживания необходимо учитывать цель путешествия; вкусы , желания и привычки туристов.
Наиболее важно при составлении туристской программы учитывать основную цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута.
Деятельность (мероприятия) по расширенному воспроизводству человеческих сил называется рекреационной деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязана между собой.
Без
рекреационной деятельности, без
рекреационных занятий
Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, является:
Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов.
С точки зрения программного обслуживания туристские программы – это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих.
Я выбрал эту тему по тому, что развлекательный туризм распространенная отрасль в туристской индустрии и, на мой взгляд, очень интересная тема. В будущем, я планирую посвятить себя туризму.
Цель проекта: изучить географию туристских ресурсов развлекательного туризма, охарактеризовать, проанализировать и сделать программу обслуживания развлекательного тура.
Задачи проекта:
1.Теоретически
описать программу
2.рассмотреть и изучить развлекательный вид туризма.
3.раскрыть тему - география туристских ресурсов по развлекательному туризму.
Туризм - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на определенное перемещение человека в пространстве или же по какой-то отдельно взятой территории. Зачастую туризмом можно назвать активный отдых. Люди, предпочитающие не сидеть дома у телевизора, а с пользой провести свободное время на воздухе, это может быть в горах, возле озер, в лесу или в любом другом месте, где человек может свободно слиться с природой воедино, выбирают туризм как способ отхода от повседневности.
Более того, этот вид деятельности можно условно разделить на два вида.
Это туризм, который связан, непосредственно с походами, покорением горных вершин и склонов, спуском по бурным речным потокам и тому подобные экстремальные времяпровождения.
И на более культурный туризм. Он состоит в таком же передвижении человека по определенной территории, но с помощью определенного транспортного средства и подразумевает под собой посещение различных культурных, духовных и исторических памятников, а также посещение наследия нашего прошлого.
Туризм благотворно влияет на здоровье и организм человека, потому как при этом повышается иммунитет, легкие вдыхают свежий, не загазованный, воздух, а мышцы укрепляют свое строение.
Развлекательны туризм, как вариант организации отдыха туриста.
Сегмент развлечений является важным элементом туристского комплекса, органически входящим в индустрию туризма и дающим миллиардные обороты. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Поэтому все чаще и чаще развлечения выступают в качестве ведущих побудительных мотивов туризма.
К сожалению,
следует заметить, что, несмотря на
многообразие способов, видов и форм
развлечений, ни в современной статистической
практике, ни в научных исследованиях
российских специалистов до настоящего
времени нет критериев
Представляется
очевидным, что решение поставленных вопросов
- это, прежде всего, задача экономики туризма.
Процессы развлечений, как известно, осуществляются
как в естественной, так и в искусственно
созданной среде. Практика создания специальных
условий для организации процессов развлечений
привела к появлению достаточно мощной
индустрии развлечений. Последняя, в ее
современном виде, сложилась к концу XX
в.
В настоящее
время, как правило, к индустрии
развлечений относят
Путешествия с
целью развлечения и отдыха составляют
основу международного туристского
обмена. На их долю приходится около 70%
мирового туризма. Они объединяют оздоровительные,
познавательные, любительские спортивные
поездки.
Современная экономическая наука рассматривает
туризм как сложную социально-экономическую
систему, в которой в качестве одного из
составных компонентов выступает многоотраслевой
производственный комплекс, называемый
индустрией туризма. Это совокупность
гостиниц и иных средств размещения, средств
транспорта, объектов общественного питания,
объектов и средств размещения, объектов
познавательного, делового, оздоровительного,
спортивного и иного назначения организаций,
осуществляющих туроператорскую и турагентскую
деятельность, а также организаций, представляющих
экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Таким образом, индустрия туризма представляет
собой комплекс отраслей и предприятий,
деятельность которых нацелена на удовлетворение
разнообразного и постоянно возрастающего
спроса на различные виды отдыха и развлечений
в свободное время.
В настоящее время практически ни один
базовый показатель, при помощи которого
оценивается туристская деятельность
(ее эффективность и вклад в экономику
субъектов Федерации), не является достоверным
и, по экспертным оценкам, как правило,
существенно занижен. В связи с этим важным
условием обеспечения устойчивого развития
туризма является эффективное функционирование
объектов зрелищно-развлекетельной и
досуговой индустрии.
Анализируя историю развлекательного туризма в странах, имеющих различный уровень развития туризма на сегодняшний день (в Англии, России, США), можно выявить основные этапы развития туризма в этих странах :
XVIIIв – зарождение туризма, как отрасли экономики развивающихся стран. при этом в Англии наибольшее развитие имел внутренний туризм, но и невысокими темпами развивался и выездной туризм ; для России характерен туризм выездной, а для США – внутренний.
XIXв – век развития элитарного туризма и зарождение массового туризма, расширение географии туризма, при этом более высокими темпами развивается выездной туризм во всех странах. Англия доминирует по количеству людей, выезжающих за рубеж.
XXв. - век рассвета международного массового туризма; география туризма охватывает все страны и континенты. США становится “страной путешественников” и выходит на первое место по количеству людей выезжающих за рубеж, география туризма обширна. В России в основном развивается внутренний туризм, лишь небольшое количество людей могли позволить себе зарубежную поездку, и только в 90-е годы интенсивно начал развиваться выездной международный туризм.
Для развития туризма во всех странах стимулирующими факторами является научно технический прогресс, стабильная экономика, интенсивное развитие транспорта, развитие телеграфа, фотографии, телефона, сети интернет – т.е средств связи и информации. Стабильная политическая обстановка, повышение благосостояния населения, уровень развития интеллекта и грамотности населения, развитие гостиничного сервиса и индустрии развлечений, расширяют географию туризма и увеличивают массовость индустрии.
Для развития международного туризма немаловажную роль сыграло создание различных международных туристических организаций, и на их основе создан Международный союз официальных туристических организаций (МСОТО). Международный союз официальных туристических организаций в 1969г. по рекомендации ООН, реорганизуется во Всемирную Туристическую Организацию (ВТО), которая существует до сих пор. Задача этой организации – осуществление международного сотрудничества в сфере туризма. Цель –поощрение и развитие туризма.
Факторами препятствующими развитию туризма во всех странах являются в первую очередь войны – региональные, территориальные, гражданские, мировые, а также и революции. Экономические кризисы, нестабильная политическая обстановка, различные политические режимы и “закрытость” стран, негативно отражается на развитии международного туризма.
Информация о работе География туристских ресурсов по развлекательному туризму