География туристских ресурсов по развлекательному туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: изучить географию туристских ресурсов развлекательного туризма, охарактеризовать, проанализировать и сделать программу обслуживания развлекательного тура.

Задачи проекта:

1.Теоретически описать программу развлекательного тура.

2.рассмотреть и изучить развлекательный вид туризма.

3.раскрыть тему - география туристских ресурсов по развлекательному туризму.

Содержание

Введение 3
Глава 1. 6
1.1 Характеристика развлекательного туризма 6
1.2 Анализ развитие туризма. 8
Глава 2. 10
2.1 Краткая информация о стране 10
2.2 Диснэйленд 17
2.3 Отели 20
Заключение: 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект по програмному туризму.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Российская  Международная  Академия Туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 

по дисциплине: «Программный туризм»

на тему: география  туристских ресурсов по развлекательному туризму

студента: 205 группы Симонянц Дмитрия Сергеевича. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Химки микрорайон Сходня

2009год. 
 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   

                                                                      Введение

   Туризм  – это путешествие и пребывание в местах, находящихся вне пределов обычной среды путешественника  на срок не более 12 месяцев с любой  целью, кроме занятий оплачиваемой там деятельностью.

Основные  функции туризма: освобождение индивидуума от чувства усталости путем смены обстановки, и вида деятельности; предоставление отдыхающим возможность развлечься; предоставление туристам возможности для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческой и организаторской деятельности. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.

Турист  – всякое лицо, временно посещающее регион (страну) и останавливающееся в нем не менее 24 часов с целью развлечения, получения вакантных мест в профессиональной деятельности, улучшения здоровья, обучения, принятия участия в конференциях, встреча с друзьями и родственниками, с религиозными и спортивными целями.

Туристский продукт - совокупность вещественных (предметов) потребностей и невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

   Программное обслуживание – это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его, (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

   В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном  туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам – специализировать на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

   Программа обслуживания – это набор запланированных  услуг, распределенных по дням и времени  их предоставления.

   Программный туризм – это работа над программами  обслуживания.

   При разработке любой программы обслуживания необходимо учитывать цель путешествия; вкусы , желания и привычки туристов.

   Наиболее  важно при составлении  туристской программы учитывать основную цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута.

   Деятельность (мероприятия) по расширенному воспроизводству  человеческих сил называется рекреационной  деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязана между собой.

   Без рекреационной деятельности, без  рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные  занятия также есть основа туристской программы.

   Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, является:

  • транспорт
  • проживание
  • питание
  • досугово - развлекательные мероприятия;
  • -спортивные программы;
  • экскурсионное обслуживание;
  • курортные услуги;
  • бытовые услуги и др.

   Из  комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов.

С точки  зрения программного обслуживания туристские программы – это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется набор услуг, который зависит от цели путешествия  и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих.

Я выбрал эту тему по тому, что развлекательный  туризм распространенная отрасль в туристской индустрии и, на мой взгляд, очень интересная тема. В будущем, я планирую посвятить себя туризму.

Цель  проекта: изучить географию туристских ресурсов развлекательного туризма, охарактеризовать, проанализировать и сделать программу обслуживания развлекательного тура.

Задачи проекта:

1.Теоретически  описать программу развлекательного тура.

                              2.рассмотреть и изучить развлекательный вид туризма.

                            3.раскрыть тему - география туристских ресурсов по развлекательному туризму.

Туризм - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на определенное перемещение человека в пространстве или же по какой-то отдельно взятой территории. Зачастую туризмом можно  назвать активный отдых. Люди, предпочитающие не сидеть дома у телевизора, а с пользой провести свободное время на воздухе, это может быть в горах, возле озер, в лесу или в любом другом месте, где человек может свободно слиться с природой воедино, выбирают туризм как способ отхода от повседневности.

Более того, этот вид деятельности можно условно разделить на два вида.  

Это туризм, который связан, непосредственно  с походами, покорением горных вершин и склонов, спуском по бурным речным потокам и тому подобные экстремальные  времяпровождения.

И на более  культурный туризм. Он состоит в таком же передвижении человека по определенной территории, но с помощью определенного транспортного средства и подразумевает под собой посещение различных культурных, духовных и исторических памятников, а также посещение наследия нашего прошлого.

Туризм благотворно  влияет на здоровье и организм человека, потому как при этом повышается иммунитет, легкие вдыхают свежий, не загазованный, воздух, а мышцы укрепляют свое строение.

Глава 1.

Развлекательны  туризм, как вариант  организации отдыха туриста.

    1. Характеристика развлекательного туризма
 

 Сегмент развлечений  является важным элементом туристского  комплекса, органически входящим в  индустрию туризма и дающим миллиардные  обороты. Через развлечения человек  удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Поэтому все чаще и чаще развлечения выступают в качестве ведущих побудительных мотивов туризма.

 К сожалению, следует заметить, что, несмотря на многообразие способов, видов и форм развлечений, ни в современной статистической практике, ни в научных исследованиях  российских специалистов до настоящего времени нет критериев выделения  сферы деятельности занятой развлечениями людей, нет и серьезной классификации ее основных видов и форм. Это, в свою очередь, ведет к невостребованности вопросов экономики, организации и управления предприятиями, реально осуществляющими процессы развлечений.

 Представляется очевидным, что решение поставленных вопросов - это, прежде всего, задача экономики туризма. 
Процессы развлечений, как известно, осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной среде. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений. Последняя, в ее современном виде, сложилась к концу XX в.

 В настоящее  время, как правило, к индустрии  развлечений относят предприятия, организации и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей людей в развлечениях. Таким образом, к предприятиям индустрии развлечений относят те предприятия, у которых ярко выражен развлекательный характер деятельности. Это могут быть разнообразные зрелищные предприятия: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, лунопарки, театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы (предприятия шоу-бизнеса). Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также организации с целью развлечения - занятия физической культурой (например, в бассейнах, спортивных залах, клубах и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки). Особое место среди перечисленных предприятий занимают и предприятия игорного бизнеса.

Путешествия с  целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского  обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки.  
Современная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой в качестве одного из составных компонентов выступает многоотраслевой производственный комплекс, называемый индустрией туризма. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.  
Таким образом, индустрия туризма представляет собой комплекс отраслей и предприятий, деятельность которых нацелена на удовлетворение разнообразного и постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время.  
В настоящее время практически ни один базовый показатель, при помощи которого оценивается туристская деятельность (ее эффективность и вклад в экономику субъектов Федерации), не является достоверным и, по экспертным оценкам, как правило, существенно занижен. В связи с этим важным условием обеспечения устойчивого развития туризма является эффективное функционирование объектов зрелищно-развлекетельной и досуговой индустрии.

    1. Анализ развитие туризма.

   Анализируя историю развлекательного туризма в странах, имеющих различный уровень развития туризма на сегодняшний день (в Англии, России, США), можно выявить основные этапы развития туризма в этих странах :

XVIIIв – зарождение туризма, как отрасли экономики развивающихся стран. при этом в Англии наибольшее развитие имел внутренний туризм, но и невысокими темпами развивался и выездной туризм ; для России характерен туризм выездной, а для США – внутренний.

XIXв – век развития элитарного туризма и зарождение массового туризма, расширение географии туризма, при этом более высокими темпами развивается выездной туризм во всех странах. Англия доминирует по количеству людей, выезжающих за рубеж.

XXв. - век рассвета  международного массового туризма; география туризма охватывает все страны и континенты. США становится “страной путешественников” и выходит на первое место по количеству людей выезжающих за рубеж, география туризма обширна. В России в основном развивается внутренний туризм, лишь небольшое количество людей могли позволить себе зарубежную поездку, и только в 90-е годы интенсивно начал развиваться выездной международный туризм.

Для развития туризма  во всех странах стимулирующими факторами  является научно технический прогресс, стабильная экономика, интенсивное развитие транспорта, развитие телеграфа, фотографии, телефона, сети интернет – т.е средств связи и информации. Стабильная политическая обстановка, повышение благосостояния населения, уровень развития интеллекта и грамотности населения, развитие гостиничного сервиса и индустрии развлечений, расширяют географию туризма и увеличивают массовость индустрии.

Для развития международного туризма немаловажную роль сыграло  создание различных международных  туристических организаций, и на их основе создан Международный союз официальных туристических организаций (МСОТО). Международный союз официальных туристических организаций в 1969г. по рекомендации ООН, реорганизуется во Всемирную Туристическую Организацию (ВТО), которая существует до сих пор. Задача этой организации – осуществление международного сотрудничества в сфере туризма. Цель –поощрение и развитие туризма.

Факторами препятствующими  развитию туризма во всех странах  являются в первую очередь войны  – региональные, территориальные, гражданские, мировые, а также и революции. Экономические кризисы, нестабильная политическая обстановка, различные политические режимы и “закрытость” стран, негативно отражается на развитии международного туризма.

Информация о работе География туристских ресурсов по развлекательному туризму