Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:39, контрольная работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса.
Введение……………………………………………………………………..3
1. История развития анимационной деятельности…………………...…5
2. Формы анимационной деятельности…………………………………..8
3. Организация работы……………………………………………..……13
Заключение…………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………….18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Сегодня создание устойчивого развития
туризма возможно только при условии
постоянного повышения качества
предоставляемых услуг, способных
удовлетворить потребности
В настоящее время в сфере
туризма сформировалось новое направление
- туристская анимация, которая стала
специфичным туристским продуктом
и необходимым элементом
В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.
Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь.
В 80-е годы ХХ века ряд развивающихся стран (Египет, Тунис, Турция) переосмысляют место туристской отрасли в их национальных экономиках и разрабатывают новые программы по развитию туристской инфраструктуры. Реализация программ привела к многочисленному строительству гостиничных комплексов по линии побережья и созданию особых туристских рекреационных зон. Равные между собой по функциональным показателям и по уровню предоставляемых услуг отели вступили между собой в конкурентную борьбу за туристские потоки. Перед гостиничным менеджментом встала острая необходимость в поиске дополнительных сопутствующих услуг, которые бы отсутствовали у отелей-конкурентов и отличали их гостиничный комплекс от ряда других. Потребность в системной организации досуга была так же обусловлена тем, что рекреационные территории, находились в некоторой удаленности от городской инфраструктуры и историко-культурных объектов региона. Это в значительной мере ограничивало интересы туристов, делая скудными формы реализации их досугового времени. Обреченность гостя на перспективу пассивного пляжного отдыха в рамках территории одного отеля сделало очевидным то, что это обстоятельство приведет к снижению средних сроков пребывания туриста в гостиничном комплексе.
В Древнем мире, в III–IV тысячелетиях до н. э. отмечаются за-
метные изменения в жизни людей и в развитии отдыха, уже в те далекие времена труд и развлечения стали самостоятельной сферой жизни человека. Элита углублялась в философию, искусство, а широкие слои населения находили развлечения в народных играх и праздниках.
Греки и римляне
первыми начали проводить
Анимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХв. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.
В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении анимационных услуг. Как нам уже известно, аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.
Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.
Разработка анимационных программ– особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.
Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов. Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки, позволяющие туристам видеть и узнавать их издалека. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Они приветливы. Здороваются с туристом как со старым знакомым: «Ну как вчерашняя экскурсия, понравилась? Пойдемте с нами играть в волейбол». Хорошая память на лица – их профессиональная обязанность.
Работа аниматоров интересна и весела. Но все же хлеб этот нелегкий. Утром аниматоры проводят занятия по аэробике, развлекают туристов на пляже. Днем сопровождают их на экскурсиях и за покупками (помогут найти магазин, где подешевле, и поторговаться с продавцом). Вечером – шоу, а потом еще надо проследить, чтобы не скучали посетители бара. Кого-то надо пригласить потанцевать, с кем-то просто поговорить. Поэтому традиционно аниматорами работают молодые люди.
Таким образом, анимационные
программы создаются
- возраста участников или зрителей;
- уровня образованности;
- пола;
- этнической принадлежности;
- настроения на момент реализации данной программы и т.д.
Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы.
Как правило, в начале нового
сезона менеджер-аниматор утверждает
анимационную программу на весь сезон.
На каждый день недели (по часам) составляется
точное расписание мероприятий, и на
каждого члена команды
Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как много больше участников.
Вечерние шоу должны повторяться
не чаще, чем один раз в две
недели, из расчета обычно двухнедельного
пребывания гостей в отеле. Сценарий,
музыка, свет, хореография, костюмы
– все четко продумывается
и организуется членами команды
и руководителем, который часто
сам принимает участие в шоу-
Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда. А занятые в вечернем шоу аниматоры проводят репетиции вечернего спектакля.
Общая программа анимации гостиничного предприятия включает в себя несколько направлений:
- Спортивно-оздоровительное
направление. В основе
- Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей. О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка.План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.
Работа в мини-клубе аниматором
- большой труд, так, этот человек
должен учитывать целый ряд
- Культурно-досуговые мероприятия. Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является: комплексный подход к организации мероприятий, свобода выбора этих мероприятий, театрализация: использование разнообразных приемов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием, персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
Информация о работе Гостиничная анимация: история возникновения