Гостиничная анимация: история возникновения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. История развития анимационной деятельности…………………...…5
2. Формы анимационной деятельности…………………………………..8
3. Организация работы……………………………………………..……13
Заключение…………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

анимация контр работа.docx

— 36.44 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

  • жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
  • названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
  • сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;
  • сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
  • режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

Кроме этого важно - где будет  разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным  периодом.

Вечерние представления  являются главной частью развлекательной  программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны  для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все  аниматоры. Организаторы стремятся  сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.

И по форме вечерние шоу  бывают самые разные: это и небольшая  бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль (см. приложение).

Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи. Как правило, на территории отеля организовано большое вечернее кафе, куда после ужина собирается значительная часть отдыхающих туристов. Для них проводятся всевозможные викторины с тематикой познавательного  характера, конкурсы, coffee-games лотереи, такие, как например: лотерея «Бинго», конкурсы на лучшую пару, «Мисс отеля», «Женщины против мужчин» и др. с вручением простых и оригинальных призов за счет отеля. Кроме того, у аниматоров в запасе имеется множество разнообразных игр, которые могут быть также использованы в ходе мероприятия.

- Праздничные мероприятия  как анимационные объекты. Организация  праздников - это один из важных  моментов в построении анимационных  программ, и здесь главное - не  упустить деталей, характерных  именно для этого праздника,  и внести сюда познавательные  и привлекательные для всех  туристов элементы. Менеджеры анимации  строят развлекательные программы  на основе традиций той или  иной страны, ставят перед собою  в качестве одной из задач  познакомить иностранных гостей  с обычаями, нравами, жизнью народов  ее населяющих. В отелях праздникам  посвящают вечерние программы,  в ресторанах в этот день  в меню включают особый праздничный  сладкий десерт; на протяжении  всего дня детям раздают шарики  и конфеты, а ночью зажигают  салют.

При разработке и подготовке развлекательных комплексов и программ обязательно учитываются национальные особенности культуры, традиции, праздники, колорит стран, из которых в настоящее  время прибыли гости.

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

туризм анимационный программа услуга

Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально  определить обязанности, права и  ответственность, устанавливать время  выполнения работ, разрабатывать систему  контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных  элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть  технологического процесса требует  строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных  подразделений. Как правило, таких  структурных подразделений несколько. У каждого организатора свое поле деятельности:

• Организатор спортивно-оздоровительной  деятельности отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, занятия в  бассейнах и на море, подвижные  игры, спортивные соревнования и праздники;

• Организатор развлекательных  программ занимается разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий;

• Организатор работы с  детьми занимается детскими мероприятиями;

• Организатор туристско-экскурсионной  работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.;

• Менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов. Нередко в обязанности  менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение  коммерческих вопросов, вопросов организации  рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве работы.

Главный в системе анимации – менеджер по анимации. Он подчиняется  непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется  владельцу отеля.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван  выявлять, удовлетворять и развивать  социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать  целевые анимационные программы  и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная особенность  специалиста-аниматора в том, что  знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры  и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как  существенное средство реализации социально-культурной деятельности - приобщения человека к  достижениям мировой культуры, всемерное  развитие его творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать  психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым  работает, быть лидером в разнообразных  туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному  положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в  условиях четко отлаженного механизма.

Менеджеру по анимации подчиняются:

  • методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;
  • организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Помимо людей, которые  непосредственно являются частью команды  делать более яркими и красочными представления помогает художник (если его нет среди аниматоров), который  оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и  другие материалы, и портной, который  шьет и отвечает за вечерние костюмы  аниматоров.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть  определенными навыками работы и  умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому  учат новичков – от преодоления  языкового барьера до искусства  перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно. Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых специально приглашает и оплачивает администрация отеля.

Деятельность аниматора  направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование  материальных и выразительных средств  полном объеме. И если вооружить  работников сферы туризма интересными  и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в  свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое  влияние на содержание и организацию  профессионального туристского  образования. По оценкам специалистов, в настоящее время включение  анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или  группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную  личность, анализирует свою роль в  масштабах различных подсистем. Индустрия развлечений ставит своей  целью создание условий развлечения т.е. совокупности явлений от наличия которых зависит процесс развлечения. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений решает многогранные задачи, способствует формированию и развитию личности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной  анимации. – М.: Советский спорт, 2006.
  2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003.
  3. Кабушкин Н.И., Дурович А.П., Бондаренко Г.А., Сергеева Т.М. Организация туризма: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2006.
  4. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Теоретические основы туристской анимации. – М.: Советский спорт, 2006.
  5. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Гостиничная анимация: история возникновения