Гостиничная цепь как система в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей функционирования гостиничной цепи «HolidayInn» и ее развитие в Москве, предложения по усовершенствованию ее деятельности и повышение качества обслуживания.
Задачами курсовой работы являются:
1. Выявление современных тенденций развития международных гостиничных цепей.
2. Исследование Российского опыта по созданию гостиничных цепей и перспектив развития.
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию функционирования гостиниц «HolidayInn» на Российском рынке, основываясь на результаты исследований в ходе преддипломной практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Гостиничная цепь как система в индустрии гостеприимства………...5
1.1 История развития индустрии гостеприимства……………………………5
1.2 Современные тенденции развития гостиничных цепей на международном туристском рынке ……………………………………………………………….8
1.3 Основные признаки гостиничной цепи…………………………………….10
Глава II. Исследование работы цепочковой гостиницы HolidayInn, представленной на Российском рынке………………………………………..13
2.1 Менеджмент качества и соблюдение единых стандартов в данной цепочковой гостинице…………………………………………………………...13
2.2 Организационная структура гостиничного предприятия и требования к материально- технической базе гостиничного предприятия HolidayInn….18
2.3 Ориентация гостиницы HolidayInn на сегмент туристского рынка……...24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы…………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Artur_kursach.docx

— 57.88 Кб (Скачать файл)

Для сравнения гостиница, предназначенная для обслуживания туристов, приезжающих с познавательными целями, должна быть расположена ближе к историческому, культурному центру города, основным объектам показа. Эта гостиница может быть любой категории (здесь уже идет дальнейшее деление рынка на подсегменты по величине дохода клиента). Гостиница невысокого класса вполне может обойтись без сауны, бассейна, тренажерного зала. Номера, как правило, имеют либо две кровати, либо двуспальную кровать. Стол в номере необязателен – вполне можно обойтись узкой полочкой вдоль стены. Разумеется, не нужен бизнес-центр, но желательно иметь возможность организации экскурсий. Если гостиница намеревается обслуживать туристские группы, то нужно подумать о том, как быстро проводить процедуры заселения и выселения.

Отели, предназначенные для отдыха (курортные) – отличаются прежде всего увеличенной площадью номеров и обязательным балконом. Ценовая эластичность услуг весьма велика. Клиенты живут достаточно длительное время и требуют множества развлечений. Здесь происходит дальнейшее деление отелей на подсегменты рынка. Если отель рассчитан на молодежный возраст, то требуется широкий выбор спортивных, танцевальных и тому подобных развлечений. Для более пожилого контингента нужен набор санаторно-лечебных услуг. Если отель предназначен для отдыха с детьми, то обязательно наличие игровой комнаты и гувернеров-воспитателей, с которыми можно оставить ребенка на несколько часов. Номера в таких отелях часто имеют третью (более узкую) кровать для ребенка.

Все рекреационные отели имеют полномасштабную систему питания, обеспечивающую им постояльцев как минимум три раза в день, тогда как небольшие отели, предназначенные для познавательного туризма, вполне могут обойтись предоставлением своим клиентам только завтрака. В отелях для отдыха с детьми обеспечивается детское питание (отдельное меню, столы, стулья).

Пожалуй, в отдельный сегмент можно выделить отели для очень богатых путешественников. Эти отели образуют в Европе свою цепь, название которой можно перевести как «замковые» отели. Эти отели представляют собой переоборудованные под гостиницы средневековые замки и поместья старой дворянской знати. Они могут иметь свой парк, в котором постояльцы могут охотиться на фазанов, или свое озеро, по которому можно кататься на яхте. Бассейн может быть оборудован в средневековой крепостной башне, а отделанная мрамором ванная комната иметь площадь сорок квадратных метров. В ресторане такой гостиницы один стол обслуживает бригада из пяти человек. Естественно, что в отделке номеров и общественных помещений используют самые лучшие и дорогие материалы.

Основным сегментом рынка, на который направлена деятельность гостиницы «HolidayInnMoscowLesnaya» - это бизнес-туристы. Данное средство размещения обладает всеми необходимыми качествами для отеля этого направления. Гостиница расположена в деловой части города, вблизи от станции метро и главной улицы Москвы. Набор предоставляемых услуг соответствует запросам проживающих гостей:

- комфортабельные и тихие  номера;

- ресторан и бар;

- круглосуточное обслуживание  в номерах;

- бизнес- центр;

- тренажерный зал;

- и т.д.

Гостиница входит в одну из самых больших гостиничных цепей, это дает потенциальным потребителям основание полагать, что ее обслуживание соответствует международным стандартам качества.

 

 

 

Заключение

Решение поставленных задач в дипломной работе позволило сделать следующие выводы:

1. Развитие и широкое  распространение международных  гостиничных цепей обусловлено  несоответствием между уровнем  предоставляемых услуг клиентам  и их запросам. К современным  тенденциям, получившим развитие  в последнее десятилетие относятся: глобализация и централизация  управления в гостиничном бизнесе; рост, географическое расширение  и развитие международных гостиничных  цепей, интеграция гостиничных цепей  с другими предприятиями индустрии  туризма, увеличение участия других  предприятий в гостиничном бизнесе  путем концентрации и перемещения  капитала, как из туризма, так  и из других отраслей, четкое  позиционирование гостиниц на  рынке;гибридизация гостиничного  продукта; классификация предложения  гостиничного продукта гостиничными  цепями; использование новых форм  привлечения потребителей в гостиницу.

2. Несмотря на очевидное  преимущество объединения, гостиничные  сети на российской почве пока  еще не стали массовым явлением, и даже международные гостиничные  цепи пока представлены единичными  примерами. В России пока не  сложился класс собственников, владеющих  большим количеством гостиничных  объектов, а услуга профессионального  управления не сформировалась  по той причине, что владельцы  гостиниц не доверяют наемным  менеджерам. Эта ситуация быстро  меняется, поскольку современный  этап развития российского гостиничного  рынка отличается от того состояния, в котором он был 15 лет назад. Сейчас перед участниками российского  гостиничного рынка как никогда  остро встает вопрос: если управление  в рамках гостиничной цепи, то  международный или российский  оператор? А также – приобретать  ли каким-то способом право  использования известного «бренда», или пытаться создать и «раскрутить»  собственный? Сетевой продукт на  российском рынке будет развиваться  в ближайшее время в двух направлениях: создание национальных управляющих гостиничных компаний и брендов или участие в международных цепочках.

3. Рассмотрев концепцию  международных гостиничных цепей, можно сделать вывод, что крупнейшие  гостиничные сети мира объединяют  тысячи гостиниц и сотни тысяч  номеров, что позволяет уверенно  говорить об эффективности и  целесообразности использования  такой системы управления. В чем  преимущества сетевого объединения? Сетевая организация управления  гостиницами обеспечивает эффективную  и качественную эксплуатацию  большого количества строящихся  объектов путем стандартизации  продукта и унификации систем  управления. Профессиональная деятельность  по продвижению и продаже созданного  продукта обеспечивает участникам  цепи лучшую заполняемость и  более высокие финансовые результаты.

4. Изучив деятельность  гостиницы HolidayInn, входящей во всемирно  известную цепочку InterContinentalHotelGroup, можно  сделать вывод, что гостиница  соответствует международным нормам  и стандартам качества предоставляемых  услуг. Данное предприятие постоянно  стремится к совершенствованию  своего обслуживания и созданию  наилучшей атмосферы для работы  и отдыха своих гостей. Наряду  с этим, можно внести несколько  предложений, которые способствовали  бы улучшению функционирования  данной гостиницы. Таких, как:

- стимулирование персонала;

- создание комфортной  и элегантной формы одежды  для персонала гостиницы, а также  соответствие ее фасона имиджу  гостиницы;

- создание службы GuestRelations, которая облегчила бы работу  службы приема и размещения, а  также улучшила бы процесс  обслуживания гостей. Вместе с  этим ее внедрение открывает  новые услуги для гостей, которые  бы приносили дополнительный  доход гостиничному предприятию.

Успех работы гостиницы во многом зависит от аккуратной и слаженной работы коллектива. Для этого необходима стимуляция персонала, побуждающая его улучшить показатель своего труда. В гостинице «HolidayInnMoscowLesnaya» существует такой способ, как ежемесячный выбор наиболее старательного сотрудника с последующей выплатой премии. Но, как показывает практика, этот метод не очень эффективен. Опираясь на опыт других гостиничных предприятий можно внедрить в службе приема и размещения % с продаж номеров, в случае если гость приходит с улицы без бронирования (walk-in). Это повысило бы заполняемость гостиницы и продажу самых дорогих номеров и стимулировало бы работу персонала.

Специальная форма персонала должна быть удобной и элегантной. Сотрудники службы питания, хозяйственной службы и службы СПиР – лицо гостиницы, ведь именно с ними гость контактирует на протяжении всего проживания в гостинице. Они всегда должны выглядеть ухоженными и хорошо одетыми. Форма должна быть всегда по размеру ее владельцу. Материал должен быть натуральным, не синтетическим, а фасон соответствовать имиджу гостиницы.

Хорошим способом ускорить процесс поселения и выписки гостей было бы создание службы GuestRelations, которая облегчила бы работу службы приема и размещения, а также улучшила бы процесс обслуживания гостей. Вместе с этим ее внедрение открывает новые услуги для гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.Азар В. Мировые гостиничные  цепи в последней четверти 20 века// TTG RussiaTravelTradeGazette. 2009.-№ 12/82

2.Барайс Г. Как вести  себя в отеле М.: БММ, 2009.

3.Ван Дер Ваген Л. Гостиничный  бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

4.Гостиничный и туристский  бизнес: Учебник под редакцией  Чудновского А.Д. М.: Экмос, 2009.

5.Европейский гостиничный  маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2008.

6.Ермилова Д.В. Характеристика  зарубежных школ индустриального  туризма и гостеприимства М.:РМАТ, 2010.

7.Завьялов П.С. Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах: учебное  пособие. М.: Инфра-М, 2009.

8.Кабушкин Н.И., Бондаренко  Г.А Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2008.

9.Организация и управление  гостиничным бизнесом. Учебник под  редакцией Лесника А.Л. Том 1 М., 2009.

10.Организация и управление  гостиничным бизнесом. Учебник под  редакцией Лесника А.Л.Том 2 М., 2009.

11.Скованные одной цепью// Газета для путешественников. 2009.-№ 2(27)

12.Уокер Д. Введение в  гостеприимство. М.: Юнити,2010.

13.Филипповский Е.Е, Шмарова  Л.В. Экономика и организация гостиничного  хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2011.

14.Основы управления в  индустрии гостеприимства. Роберт  А. Браймс Москва 2009.

15.Янкевич В.С., Безрукова  Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии  и туризме. М.: Финансы и статистика, 2003.

 

 

 


Информация о работе Гостиничная цепь как система в индустрии гостеприимства