Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 16:19, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе гостиничного хозяйства РФ. В ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
• Определить изменения гостиничного хозяйства на протяжении всей истории его существования;
• Рассмотреть рынок гостиничных услуг РФ;
• Провести сравнительный анализ гостиничной индустрии по регионам РФ.
Введение.. 3-4
Глава 1. Теоретические вопросы изучения гостиничного хозяйства.. 5-17
1.1. История развития гостиничного хозяйства. 5-8
1.2. Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства 9-17
Глава 2. Анализ развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации.. 18-36
2.1. Специфика гостиничного рынка Калининградской области. 18-19
2.2. Анализ гостиничного рынка Московской области. 19-25
2.3. Возможности гостиничного рынка Кабардино-Балкарской республики 25-27
2.4. Развитие гостиничного рынка республики Татарстан. 27-28
2.5. Гостиничный потенциал Свердловской области. 29-30
2.6. Особенности гостиничного рынка Алтайского края. 30-32
2.7. Специфика гостиничного рынка Приморского края. 32-34
2.8. Сравнительный анализ гостиничного хозяйства в регионах РФ.. 34-36
Заключение.. 37-38
Библиографический список.. 39-40
Приложение.. 41
Основная часть гостиниц для привлечения клиентов предоставляет также дополнительные услуги, службы которых имеют собственное экскурсионное бюро, собственное автохозяйство (или арендованный транспорт), штат секретарей-референтов, а также оборудованные конференц-залы и т.д.
Служба досуга, входящая в службу дополнительных услуг, обеспечивает туристов физкультурно-оздоровительными и культурными услугами (теннисный корт, тренажерный зал, бассейн и пр.).
Большинство гостиниц предоставляют клиентам питание или тесно сотрудничают с предприятиями общественного питания, расположенными поблизости. Обычно в гостинице имеются банкетные залы, помещения для переговоров, бутики сувенирные магазины, парикмахерские и салоны красоты, мастерские по уходу за одеждой и обувью и т.д. Таким образом, отели дают возможность гостям удовлетворять многие свои потребности, не выходя из здания отеля.
Несмотря на это можно говорить о некотором сокращении спроса на дорогие виды средств размещения. Это вызвано тем, что туризм имеет массовый характер, и в нем участвуют различные социальные группы людей с разным уровнем доходов. Именно поэтому большое распространение в настоящее время получают средства размещения, не требующие крупных затрат.
Таким образом, можно говорить о достаточно высокой роли гостиничных предприятий в рамках инфраструктуры туризма, так как они жизненно необходимы для туриста.
Заключение
Рассмотрев развитие гостиничного рынка в РФ можно сделать вывод, что в России сегодня существуют гостиницы самого различного уровня. Многие гостиницы не уступают лучшим гостиницам мира. Однако, в целом, гостиничный бизнес в России еще недостаточно сформировался. Недостаток гостиниц 2-3 звезды сегодня не дает возможности принимать туристов с небольшими финансовыми возможностями. Сегодня помимо строительства гостиниц высокого класс идет формирование рынка обслуживания туристов в небольших частных гостиницах. Но этот процесс происходит крайне медленно, поскольку не находит государственной поддержки.
В результате проведенного исследования были получены следующие результаты. В сравнении с другими регионами РФ гостиничное хозяйство Московской области наиболее развито. В регионе наибольшее количество средств размещения и номерной фонд. Но основная часть средств размещения Подмосковья была возведена в период с 1960 по 1980 года. Большинство гостиничных предприятий характеризуются очень малой площадью номеров. Несмотря на значительное количество средств размещения, уровень развития гостиничного хозяйства Подмосковья остается на довольно низком уровне. И это касается в первую очередь уровня сервиса. Высокое качество услуг обеспечивают гостиницы, управляемые международными операторами. Но так же на гостиничном рынке Московской области начали появляться и национальные компании, управляющие гостиничными предприятиями на профессиональном уровне. Все же затяжной период деградации гостиничного хозяйства в 80-90-х годах, и преобладающие в данный момент устаревшие методы менеджмента являются сдерживающим фактором в полноценном развитии гостиничной отрасли региона.
Наименее развито гостиничное хозяйство в Кабардино-Балкарской республике. Там наименьшее количество средств размещения. Не смотря на это, гостиничный бизнес в республике устремился вверх и показывает хорошие результаты. Уровень сервиса в этих гостиницах достаточно высок, во многих соответствует европейским стандартам. Гостиничное хозяйство республики составляют небольшие частные гостиницы. Основная их часть была открыта в период с 2000 по 2006 года, т.е. более 40% гостиниц республики – новые, оснащенные современным оборудованием здания. Большая часть гостиниц расположена в горном крае – Приэльбрусье, и их среднегодовая загрузка составляет до 70%, а в высокий сезон – до 90-100%. Гостиницы Кабардино-Балкарии пользуются большой популярностью, об этом говорят многочисленные положительные отзывы клиентов на сайтах гостиниц.
Библиографический список
1. Алтайский край: гостиницы и отели [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.s-hotels.ru
2. Биржаков М. Б. Введение в туризм [текст]/ М. Б. Биржаков. – М.: Невский Фонд и Олбис, 1999. –
3. Воронкова Л.П. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник [текст]/ Л.П. Воронкова. – М.: Финансы и статистика, 2000. –
4. Все гостиницы России [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.all-hotels.ru
5. Гостиницы Приэльбрусья [электронный
ресурс]. – режим доступа http://www.prielbrusie-hotels.
6. Гостиничный рынок Московской области [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.moga.ru
7. Зубков А. А. Справочник работника гостиничного хозяйства [текст]/ А. А. Зубков, С. И. Чибисов. – М.: Высшая школа, 1988.
8. Каталог отелей [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.rha.ru
9. Катлер Ф., Боуэн Дж., Мейкинз Дж. Маркетинг: гостеприимство, туризм. Учебник (Пер. с англ.); Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. –
10. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [текст]/ И. Ю. Ляпина. – М.: Академия, 2005. – 208с.
11. Республика Татарстан: гостиницы и отели [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.s-hotels.ru
12. Соколин В. Л. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник [текст]/ В. Л. Соколин. – М., 2005. – 819с.
13. Стодкин А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице [текст]/А. А. Стодкин. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 1995. –
14. Уокер Д. Введение в гостеприимство [текст]/ Д. Уокер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 607с.
15. Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство [текст]/Л. Ф. Ходорков. – М., 1991. –
16. Чудковский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство[текст]/ А.Д. Чудковский. – М.: Тандем, 2000. – 400с.
17. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство [текст]/ Л.П. Шматько. – М.: Март, 2005. – 346с.
Приложение
Диаграмма 1. Количество средств размещения
Диаграмма 2. Номерной фонд
Диаграмма 3. Гостиницы и коллективные средства размещения
Информация о работе Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма в регионах РФ