Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 07:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – способствовать пониманию современной концепции маркетинга.
В соответствии с заданной целью были определены задачи и направление исследования:
1. Изучить сущность концепции маркетинга.
2. Рассмотреть влияние маркетинговой концепции на деятельность организации.
3. Провести маркетинговое исследования рынка туристических услуг на примере фирмы «Орион».

Содержание

Введение 3
Глава 1.Современная концепция маркетинга 4
Влияние маркетинговой концепции на деятельность организации 4
Концепция маркетинга и ориентация на продажи 9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка туристических услуг ООО «Орион» 11
Раздел 1. Характеристика услуги. 11
Раздел 2. Структура и анализ отрасли, к которой относится выбранная услуга. 11
Раздел 3. Количественные данные о рынке выездного зарубежного туризма 12
Раздел 4. Анализ конкурентов. 13
Раздел 5. Характеристика потребителей. 14
Опросный лист. 15
Раздел 6. Формы продвижения услуги. 16
Раздел 7. Особенности сбытовой сети. 16
Заключение 17
Список литературы: 18

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Для рынка  выездного  зарубежного туризма для фирмы  «Орион» = 357 / 11000 % =3.2%

3.  Пик продаж приходится  на август, самые низкие продажи  в ноябре. Можно сделать вывод, что  спрос не стабилен, и носит сезонный характер.

 

Раздел 4. Анализ конкурентов.

  1. Перечень основных конкурентов фирмы «Орион» на рынке зарубежных туров: фирмы по оказанию туристических услуг ООО «Глобус» и ООО «Интер-тур»

 2. Сравнительный анализ конкурентов.

Таблица 2.1

«Анализ конкурентов»

 

Факторы конкурентноспособности

(по 5ти бальной шкале)

«Орион»

«Глобус»

«Интер-тур»

1. Качество услуг:

     

Надежность

5

3

4

Соблюдение сроков предоставления услуг

5

4

4

Уровень обслуживания

5

4

4

Ассортимент

4

3

5

2. Цена:

     

Продажная цена

4

3

5

Процент скидки с цены

4

3

5

Сроки оплаты

4

3

5

3. Условия предоставления кредита

4

3

5

4. Реклама фирмы

4

5

3

5. Имидж и атмосфера фирмы

4

4

5

Средний общий балл

4,3

3,5

4,5


 

Таблица 2.2

«Сравнительная матрица при проведении анализа конкуренции»

 

Запросы потребителя

«Орион»

«Глобус»

«Интер-Тур»

Качество

Высокое, Жалоб нет

Низкое, 2 жалобы на несоблюдение сроков

Среднее,1 жалоба на обслуживание

Ассортимент туров

Большой, 12 стран

Небольшой, 7 стран

Средний, 10 стран

Надежность

Высокий, есть страховки и гарантии

Высокий, есть страховки и гарантии

Высокий, есть страховки и гарантии

Цена

Средняя, 480

Высокая, 510

Низкая, 450

Условия предоставления кредита

Средний, кредит предоставляется на 2 месяца

Низкий, нет предоставления кредита

Высокий, кредит предоставляется на 3 месяца


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

«Анализ конкурирующих  фирм»

 

Конкурирующие фирмы

Сильные стороны

Слабые стороны

«Орион»

Ассортимент, Качество, Надежность

 

«Глобус»

Надежность

Условия кредита, Цена Ассортимент,  Качество

«Интер-Тур»

Цена, Условия кредита, Надежность

 

Раздел 5.  Характеристика потребителей.

Таблица 2.4

«Факторы сегментации  рынка по группам потребителей»

 

Факторы сегментации

Распространенные значения переменных

 

Демографические:

Возраст потребителя

20-34, 35-47, 48-65, более 65

Пол

Муж., жен.

 

Социоэкономические:

Уровень доходов

3000-7000, 8000-15000, 16000-35000, более 35000

Род занятий

Бюджетники, рабочие, служащие, предприниматели, пенсионеры

 

Психографические:

Образ жизни

Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты

Стиль жизни

Молодежный, спортивный, элитарный, богемный

 

Поведенческие:

Тип покупателя

Постоянный, новый, нердинарный

Интенсивность потребления

1-2 раза в год, 1 раз в 2 года, 1 раз в 3 года, реже 1 раза в 3 года.


 

Выбираем подходящие факторы сегментации:

Таблица 2.5

«Сегментация рынка  потребителей»

 

Факторы сегментации

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Возраст

20-34

35-47

48-65

Пол

муж

жен

жен

Уровень доходов

Более 35 000

16000-35000

8000-15000

Род занятий

Предприниматели

Служащие

Бюджетники

Образ жизни

Жизнелюбы

Жизнелюбы

Жизнелюбы

Стиль жизни

Молодежный

Элитарный

Спортивный

Тип покупателя

Постоянный

Постоянный

Постоянный

Интенсивность потребления

1 раз в 2 года

1-2 раза в год

реже 1 в 3 года.


Опросный лист.

 

Уважаемые туристы!

Туристическая фирма  «Орион» проводит исследование Вашего отношения к ее деятельности и  предлагаемым услугам, с целью выявления  путей улучшения обслуживания своих  клиентов.  Вы поможете нам сделать  это, если ответите на вопросы нашей анкеты.

  1. Совершали ли Вы хотя бы раз покупку туров в нашей фирме?:
  2. да
  3. нет
  4. С какого времени вы являетесь клиентом  нашей фирмы? (укажите год первой покупки тура) ___________
  5. Как часто Вы пользуетесь услугами нашей фирмы?:
  6. 1-2 раза в год
  7. 1 раз в 2 года
  8. 1 раз в 3 года
  9. Пользуетесь ли Вы услугами других туристических фирм? (если да, укажите каких именно)____________________
  10. Чем Вы руководствуетесь, решая, в какую туристическую фирму обратиться (укажите все , что к вам относится):
  11. Работой персонала
  12. Широким ассортиментом услуг
  13. Обеспечением высокого качества услуг
  14. Ценой
  15. Предоставлением кредитов, скидок
  16. Соблюдением сроков предоставления услуг
  17. Рекламой.
  18. Какую предельную сумму Вы считали бы возможным потратить на приобретаемый 12ти дневный зарубежный тур?_____________
  19. Намереваетесь ли Вы в ближайшем будущем купить тур в нашей фирме?:
  20. собираюсь
  21. не собираюсь
  22. пока не решил\а
  23. Ваш пол:

1) муж

2) жен

9. Ваш возраст:

1) 20-34

2) 35-47

3) 48-65

4) Старше 65

10. Род занятий:

1) Рабочий

2) Служащий

3) Бюджетник

4) Предприниматель

5) Пенсионер

11. Уровень Вашего дохода:

1) 3000-7000

2)  8000-15000

3) 16000-35000

4)  более 35000

 

Спасибо за сотрудничество!

Раздел 6. Формы продвижения услуги.

Для продвижения своих  услуг туристическая фирма «Орион»  использует различные виды рекламы:

- Установлен красочный уличный баннер на одной из центральных улиц города.

- Разработан информационный сайт фирмы «Орион», который содержит информацию о предоставляемых услугах. Наибольший упор сделан на хорошую структурированность информации, удобство и быстроту доступа ко всем разделам сайта, а также на легкость поиска информации.

- В центральной газете  города еженедельно выходят рекламные объявления.

Раздел 7. Особенности сбытовой сети.

 

Таблица 2.6

«Реализация услуг»

 

Каналы реализации

Как реализованы на рынке

Эффективность

Преимущества

Недостатки

Количество офисов продаж

3 офиса в различных частях  города

Расположены в удобном месте, с  хорошим подъездом транспорта.

Не охвачен самый густонаселенный  район города

Заказ через Интернет

Через официальный сайт фирмы

Очень эффективно

Интернет доступен не всем слоям  населения

Заказ по телефону

Через основную и мобильную связь.

Метод бронирования.

Не всегда доступна связь.


 

Заключение

 

В результате данного  маркетингового исследования можно  сделать выводы:

    1. Для продвижения продукта и для расширения ассортимента услуг – увеличения стран для туризма, фирме «Орион» помимо предоставления услуг, как фирмы туроператора, можно рекомендовать расширить свою деятельность в качестве турагента.
    2. Для привлечения наиболее привлекательных клиентов сегмента 1, разработать новый рекламный слоган, направленный на молодежную аудиторию. 
    3. Разработать туристический продукт для  клиентов сегмента 3, сделав акцент на низкой цене.
    4. Предусмотреть в офисах продаж комнаты для приема вип-клиентов, в целях улучшения обслуживания группы клиентов сегмента 2.
    5. В рекламных целях, проводить презентации новых  туристических продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. «Маркетинговые исследования потребительского рынка» - СПб: Питер, 2006, 270с.
    2. Алексеева А.И. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» -  М: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2006, 528с.
    3. Ф. Котлера "Маркетинг менеджмент. 10-е изд."  - СПб, Питер, 2002, 344 с.
    4. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации  http://www.russiatourism.ru/
    5. Официальный сайт информационной компании «053-Псков» http://www.spravka053.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Гостиничный бизнес