Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:47, реферат

Краткое описание

Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой.
Документы международных конференций по туризму указывают, что «Туризм должен планироваться государственными властями, а также местной администрацией и туристскими организациями на комплексной и последовательной основе» (1*).

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТУРИЗМА.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

 Привлек  внимание опыт Рязанской области,  правительство которой  заключает партнерские соглашения с  крупнейшими туроператорами, работающими  в области, по  строительству объектов туристской инфраструктуры (гостиниц). Кроме того,  представляет интерес инвестиционный проект  «Туристский парк. Русь Великая» для создания на территории Пензенской области аналогичного парка (например, на территории пос. Золотаревка).

Туризм в  России в настоящее время переживает свой подъём. Большинство туристических  центров России сосредоточено в Санкт-Петербурге и Москве, так как в этих городах расположены самые известные достопримечательности страны - Красная площадь, Собор Василия Блаженного,  Кремль в Москве,  Петропавловская крепость,  Эрмитаж, храм Спаса на Крови в Петербурге. Туристов привлекает богатое культурное наследие и прошлое России. Кроме двух столиц большой популярностью пользуются небольшие города, знаменитые своей архитектурой, историей. Например: Великий Новгород со своим старинным Кремлем, церквями и берестяными грамотами.

С 2005 до 2008 года численность туристов, обслуженных на территории России, увеличилась более чем на 50 процентов. Сейчас по приему иностранных туристов страна находится на 15 месте в мире. По прогнозам ВТО, в текущем году Россия может переместиться на девятое место, а количество посетивших её туристов составит 29,5 миллиона человек.

По данным Росстата, в 2009 году Россию посетили 2 млн. иностранных туристов (на 8 % меньше, чем в 2008 году), тогда как за рубеж отправились 11 млн. российских туристов (-15 % к 2008 году).

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определил деятельность в сфере туризма как одну из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.

Создание условий для улучшения качества жизни  граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации является одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны.

В связи с  широким разнообразием услуг, необходимых  для удовлетворения потребностей  туристов, туризм стимулирует создание новых, имеющих большое значение видов деятельности. В этой связи  туризм является важным положительным элементом социального развития во всех странах, где он практикуется, вне зависимости от уровня их развития.

Государственная политика в сфере культуры и туризма  должна поддерживать гармоничное развитие, сотрудничество и взаимообогащение разных этносов, культур и конфессий в уникальной российской цивилизационной общности. Требует особого внимания уникальная историческая миссия русского народа и русской культуры как носителя нравственного стержня и гаранта российской цивилизационной общности, а также историческое единство народов постсоветского пространства как духовная и нравственная основа реинтеграции.

В обществе сложилось  убеждение, что сфера культуры и  туризма должна получить поддержку  государства как духовная и нравственная основа существования многонационального единого народа и воплощения личностного потенциала каждого гражданина, как образец поступательного цивилизационного развития человечества.

Основными препятствиями  развития туризма в Российской Федерации являются:

1. Образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации.

2. Действующий  порядок выдачи российских виз  гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма.

3. Неразвитая  туристическая инфраструктура, значительный  моральный и физический износ  существующей материальной базы, малое количество гостиничных  средств размещения туристского  класса (2 - 3 звезды) с современным уровнем комфорта.

4. Отсутствие  практики создания субъектами  Российской Федерации благоприятных  условий для инвестиций в  средства размещения туристов  и иную туристическую инфраструктуру.

5. Невысокое  качество обслуживания во всех  секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования.

6. Несоответствие  цены и качества размещения  в гостиницах.

7. Несоответствие  уровня правового регулирования  сферы туризма их значению  для устойчивого развития государства  и общества.

Задачи. Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма, развитие туризма как эффективного воспитательного средства приобщения граждан к национальному культурному и природному наследию.

Вторая задача направлена на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением  духовных потребностей, приобщением к культурно- историческим ценностям, удовлетворением потребностей в укреплении здоровья, активном и полноценном отдыхе, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей.

Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы «Туризм» и ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», которые предусматривают:

  • осуществление мер по встраиванию объектов культуры в систему туристической деятельности;
  • проведение комплекса мероприятий по развитию туристско- рекреационного комплекса Российской Федерации;
  • государственную поддержку осуществления отраслевых инфраструктурных проектов;
  • реализацию мер по продвижению туристического продукта Российской Федерации на внутреннем и зарубежных туристических рынках;
  • обеспечение участия Российской Федерации в международных мероприятиях и организациях в сфере туризма
  • создание и обеспечение деятельности представительств Российской Федерации по туризму за пределами Российской Федерации.

Реализация  Государственной программы «Развитие  культуры и туризма» будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап: 2013-2015 годы;
2 этап: 2016-2018 годы;
3 этап: 2019-2020 годы.

На первом этапе (2013 - 2015 гг.) должны быть сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации государственной программы, в том числе:

совершенствование нормативно-правовой базы сфер культуры и туризма, организация и проведение научных исследований и разработок в части развития сфер культуры и туризма, осуществление подготовки и переподготовки персонала, внедрение проектного управления, информационная поддержка государственной программы и др.

Реализация  данного этапа будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса и предполагает акцент на повышении эффективности деятельности организаций культуры и туризма с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения.

Второй этап (2016 - 2018 гг.) Государственной программы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сферах культуры и туризма и повышение конкурентоспособности рынка туристских услуг страны.

На данном этапе  осуществляется внедрение инноваций в сферы культуры и туризма, обеспечивающих выход на современные стандарты  качества услуг и др., будет осуществлена модернизация и развитие необходимой для реализации государственной программы  инфраструктуры, создны условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и туристских услуг.

Также будет  активизирована интеграция России в  мировой культурный процесс, будет  укреплен позитивный образ страны за рубежом.

На третьем этапе (2019 - 2020 гг.) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отраслей культуры и туризма, в полной мере будет проводиться мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сферах культуры и туризма, регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации государственной программы и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылки и список литературы

 

1* Маринин М. Какие  нужны меры по защите отечественного туризма //Туризм: практика, проблемы, перспективы, 1998. № 2. С. 12.

8* Туристская Деловая Газета. 2002. Июль-август. № 7/8. С. 2.

9* Закон РФ «О плате на землю» от 11 октября 1991 года; Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 года; Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 года; Закон РФ «О природных лечебных ресур-сах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 года и др.

10* Закон РФ «О государственной границе» от 1 апреля 1993 года; «Правила пребывания иностранных граждан в СССР от 26 апреля 1991 года»; Указ Президен-та РФ от 19 ноября 1991 года «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР».

11* Указ Президента РФ от 25.04.94 года № 813 «О дополнительных мерах по раз-витию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования госу-дарственной собственности в сфере туризма». «Туризма: обзор материалов (ТОМ)». Вып. 3. «Указы Президента РФ и Постановлени Правительства Российской Федерации о туризме». М.: Бюро информации по туризму ОН-ЛАЙН, 1996. С. 6.

12* Федеральная целевая Программа «Развитие туризма в Российской Федера-ции». В кн.: Волошин Н. М. Правовое регулирование туристской деятельности. Прило-жение: Учеб. пос. М., 1997. С. 55–57.

13* Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской  Феде-рации» от 4 октября 1996 года; № 132 – Ф 3. «Туристское законодательство  России». Ч. 1. «Законы Российской  Федерации». «Бюро информации по  туризму ОН-ЛАЙН». М., 1997. С. 8.

15* Закон «Об основах…» (Материалы  круглого стола) // Туризм: практика, про-блемы, перспективы. 1998. № 3. С. 9.

17* Закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Россий-скую Федерацию» от 15 августа 1996 года; Положение ЦБР и ГТК РФ «О порядке вы-зова физическими лицами из Российской Федерации наличной и иностранной валюты» от 12 января 2002 года.

18* Дворниченко В. Туризм и  право глазами историка // Отель. 2001. № 2. С. 66.

19* Сергеев В. Новый КоАП РФ и турфирмы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2002. № 9. С. 28–30.

20* Российская Туристская Газета. 12–25 августа 2002. № 33–34. С. 3.

 

А также:

  1. В. Б. Бессонова ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТУРИЗМА: ПРАВОВОЙ АСПЕКТВ СФЕРЕ ТУРИ
  2. Министерство спорта Российской Федерации “minsport.gov.ru” ПРА
  3. Государственноая программа «Развитие культуры и туризма»

Информация о работе Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма