Государственное регулирование туристской деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей на планете. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1Сущность политики государства в индустрии туризма………………………..4
2 Основные нормативные документы в области туризма………………………...6
3 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ……………...9
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованных источников и литературы……………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа (4).docx

— 46.13 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  торгово-экономический университет»

(РГТЭУ)

челябинский институт (филиал)

 

Кафедра «Уголовного  права и процесса»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Правовое регулирование международного

туризма»

тема: «Государственное регулирование туристской деятельности в РФ»

 

 

 

 

Выполнила:  студентка 5 курса  

заочной формы обучения

специальности 080502 «Экономика и управление

на предприятии (туризма  и гостиничного хозяйства)»   ______________        А.А. Киселева

     (подпись)

 

 

 

 

 

Проверил: к.ю.н., доцент                                                     _______________      К.И. Попов

(подпись)

Номер зачётки: 09-33

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2014

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1Сущность политики  государства в  индустрии туризма………………………..4

2 Основные нормативные  документы в области туризма………………………...6

3 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ……………...9

Заключение………………………………………………………………………….19

Список использованных источников и литературы……………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей  на планете. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой  экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира.

Опыт различных стран  показывает, что успех развития туризма  напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое  цивилизованное государство для  того, чтобы получать от туриндустрии доход в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития туристического бизнеса, проектов необходимой инфраструктуры и курортных регионов и туристических  центров и в рекламу.

Специфика туризма связана  с интернациональным характером и широким спектром отношений, в  которые приходится вступать лицам, участвующим в организации отдыха и путешествий. Это повышает сложность  правового регулирования.

В любом государстве отношения  «турист – турфирма», «турист-государство», «турфирма-государство», регулируется соответствующим законодательством. В зависимости от цивилизованности государства, от степени приближения  его к понятию правового государства, законодательство становиться более  детальным и полным.

Основная цель контрольной работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране, а также изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России,  рассмотреть, как проявляется государственное регулирование туристической деятельности в Российской Федерации.

1 Сущность политики  государства в  индустрии туризма

 

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

  • обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
  • охрана окружающей природной среды;
  • создание условий для деятельности, направленной на воспитание,образование и оздоровление туристов;
  • развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.[4]

Главная задача государства в настоящее  время - создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения российских и зарубежных потребителей в разнообразных туристских услугах, а также выработка стратегий туристской деятельности, определение направлений развития, оказание содействия развитию организаций индустрии туризма (в том числе путем финансирования перспективных туристских программ), проведение соответствующей экономической политики, заключение соглашений с иностранными государствами с целью создания лучших условий для экономических отношений с ними.

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:

  • содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
  • определяет и поддерживает приоритетные направления туристской
  • деятельности;
  • формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
  • осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров,
  • туристских агентов и их объединений. [4]

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. 

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

  • определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
  • созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
  • разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
  • содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
  • защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
  • содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
  • развития научных исследований в сфере туризма;
  • стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
  • формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;
  • информационного обеспечения туризма;
  • создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
  • оказания государственных услуг в сфере туризма;
  • взаимодействия с иностранными государствами и международнымиорганизациями в сфере туризма,  в том числе через представительствафедерального органа исполнительной  власти в сфере туризма за  пределамиРоссийской Федерации. [4]

Государственное регулирование  туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган  исполнительной власти, на который  возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере  туризма (далее - федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма). [1]

Порядок оказания услуг по реализации туристского  продукта определяется Правительством Российской Федерации. 

 

 

2 Основные нормативные документы в области туризма

 

Государственное регулирование  туристской деятельности входит в систему  национальной политики (а значит, в  систему федеральных и региональных интересов) как отрасль оздоровления населения, предоставления новых рабочих  мест, пополнения муниципальных и  региональных бюджетов, консолидированного федерального бюджета.

К законодательной базе туризма  относится:

1) Конституция Российской  Федерации; [1]

2) Гражданский кодекс  Российской Федерации (ГК РФ) (части  первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями  на 1 июля 2013 г.);

3) Закон РФ от 7 февраля  1992г №2300-I «О защите прав потребителей»  (с изменениями и дополнениями  на 28 июля  2012 г.); [3]

4) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 1 ноября 2012 г.); [4]

5) Постановление Правительства  РФ от 24 января 1998 г. N 83 «О специализированных  службах по обеспечению безопасности  туристов»; [6]

6) Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" (с изменениями и дополнениями на 3 октября 2013 г.); [7]

7) Приказ Федерального  агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86 «Об утверждении Системы  классификации гостиниц и других  средств размещения»;

8) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных  договорах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 25 декабря 2012 г.);

9) Налоговый кодекс РФ;

10) Уголовный кодекс;

11) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)  (с изменениями и дополнениями на 5 ноября 2013 г.);

12) Постановление Правительства  РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 «Об утверждении  Правил предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 13 марта 2013 г.);

13) Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями на 23 июля 2013 г.). [9]

Ведя разговор об основных нормативных документах  нельзя не упомянуть о технологической  документации, которая предусмотрена  нормативным документами Российской Федерации.

Состав и содержание технологической  документации туров предусмотрены  нормативными документами РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристической продукции. Технологическая документация комплектуется  в папки туров (или направлений).

В набор технологической  документации для каждого тура обязательно  включается:

1. Технологическая карта туристического путешествия по маршруту;

2. График загрузки туристического предприятия группами туристов на определенное время;

3. Информационный листок к путевке туристического путешествия;

4. Бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России);

5. Лист бронирования;

6. Бланки договоров с  клиентами;

7. Договора с партнерами - поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.);

8. Калькуляция или расчет стоимости тура;

9. Описание маршрута;

10. График движения по маршруту;

11. Карта-схема маршрута;

12. Текст путевой информации (для автобусных туров);

13. Описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и бронирование в гостиницах, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.);

14. Тексты памяток для туристов;

15. Справочные материалы по маршруту;

16. Варианты рекламных проспектов и буклетов;

17. Прайс-листы (каталоги).

   На автобусных  турах заполняется «Паспорт автобусного  маршрута», утвержденный Министерством  транспорта России, отражающий не  только схему маршрута и технологию  обслуживания, но и технические  данные автобуса, километраж и  особенности автодорог.

 

3 Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Единый федеральный реестр, стандартизация в туристской деятельности

Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ