Государственное регулирование туристской деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей на планете. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1Сущность политики государства в индустрии туризма………………………..4
2 Основные нормативные документы в области туризма………………………...6
3 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ……………...9
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованных источников и литературы……………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа (4).docx

— 46.13 Кб (Скачать файл)

 

Как отмечалось ранее, туризм, в силу вовлеченности огромного количества людей, не может оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции и обеспечения социальных основ защиты населения.

Основные цели, принципы и способы государственного регулирования  туристкой деятельности в нашей  стране изложены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». [4]

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из названного закона, принимаемых  в соответствии с ним федеральных  законов, а также законов и  иных нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации.

Россия признает туризм одной  из приоритетных отраслей экономики, содействует  туристской деятельности, осуществляет защиту и поддержку российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

В статье 4 данного Закона определяются основные цели государственного регулирования туризма: обеспечение  права граждан на отдых, свободу  передвижения; охрана окружающей среды; развитие туристской индустрии и  др. В этой же статье называются способы  государственного регулирования туристской деятельности, такие как:

  • Определение приоритетных направлений развития туризма;
  • Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;
  • Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
  • Защита прав и интересов туристов, защита их безопасности;
  • Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
  • Развитие научных исследований в сфере туризма;
  • Стандартизация и классификация объектов туристкой индустрии;
  • Формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;
  • Взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма. [4]

Государственное регулирование  туристской деятельности в России осуществляет орган исполнительной власти, на который  возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому  регулированию, оказанию государственных  услуг – Федеральное агентство  по туризму.

Один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России – введение Единого федерального реестра туроператоров. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму.

В целях защиты прав и  интересов туристов на территории Российской Федерации статья 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» обязывает туроператоров получать финансовое обеспечение в форме договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Сведения о туроператоре, получившем такое обеспечение, вносятся в реестр.

Институт финансового  обеспечения является новеллой ФЗ от 5 февраля 2007 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туроператорской деятельности в Российской Федерации». Изменения вступили в силу с 1 июня 2007 г. Он заменяет собой институт лицензирования. С 1 июня 2007 г. туроператорская и турагентская деятельность в России лицензированию не подлежит. [10]

Сведения о туроператоре вносятся в Реестр на основании заявления  туроператора. К заявлению прилагаются  также:

  • копии учредительных документов, копия свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц;
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • копия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; информация об адресах юридического лица; документ, подтверждающий полномочие руководителя заявителя; копия паспорта руководителя юридического лица;
  • реестровая карточка.
  • Естественно, все копии документов должны быть нотариально заверены.

Далее, по специальному заявлению  туроператора, сведения о котором  занесены в Единый Федеральный реестр, Федеральное агентство по туризму  выдает соответствующее свидетельство.

Федеральное агентство по результатам рассмотрения и проведенной  предварительной правовой экспертизы поданных документов информирует заявителя  о соответствии или несоответствии представленных документов требованиям  закона. Информация об юридических  лицах, размещается на сайте Ростуризма.

Таким образом, в Реестре  содержаться следующие данные:

Полное и сокращенное  фирменные наименования;

Адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

Сведения об учредителях  туроператора;

Серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических  лиц;

Серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый  учет, идентификационный номер налогоплательщика;

Фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, осуществляющего  туроператорскую деятельность;

Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение; [11]

Сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

Адреса структурных подразделений  туроператора.

Отказать во внесении в  реестр могут вследствие предоставления недостоверных сведений о туроператоре либо о несоответствия финансового  обеспечения требованиям закона.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает  сведения о туроператоре в случаях  ликвидации туроператора и исключения туроператора из реестра юридических  лиц; прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации (кроме реорганизации в форме  преобразования); непредставления туроператором  сведений о наличии у него финансового  обеспечения на новый срок.

Решение об исключении туроператора из реестра должно быть мотивированно.

По заявлению туроператора, федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма может  выдать свидетельство о внесении в Реестр.

Для защиты прав туристов все  туроператоры, работающие на территории Российской Федерации, должны иметь  договор страхования гражданской  ответственности за неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского  продукта. Вместо договора страхования  гражданской ответственности туроператор  может иметь банковскую гарантию (финансовое обеспечение) исполнения своих  обязательств.

Финансовое обеспечение  не требуется для следующих организаций:

- осуществляющих экскурсионное  обслуживание на территории Российской  Федерации в течение не более  24 часов подряд;

- государственных и муниципальных  унитарных предприятий, а также  государственных и муниципальных  учреждений, осуществляющих деятельность  по организации путешествий в  пределах территории Российской  Федерации по установленным государством  ценам в целях решения социальных  задач.

Договор страхования ответственности  туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского  продукта, заключаемым с туристами  или иными заказчиками непосредственно  туроператором либо по его поручению  турагентами.

Туроператор за свой счет осуществляет страхование риска своей ответственности, которая может наступить вследствие неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Объектом страхования  ответственности туроператора являются его имущественные интересы, связанные с риском возникновения обязанности возмещения туристам реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Страховым случаем по договору страхования ответственности туроператора считается факт установления обязанности  туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что это произошло в течение срока действия договора страхования ответственности туроператора.

Требование о выплате  страхового возмещения по договору страхования  ответственности туроператора должно быть предъявлено туристом страховщику  в течение срока исковой давности. Этот срок установлен Гражданским кодексом Российской Федерации и равен трем годам.

Страховщик освобождается  от возмещения упущенной выгоды или  компенсации морального вреда туристу, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором  обязательств по договору о реализации туристского продукта. Однако он обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности  туроператора, если страховой случай наступил вследствие умысла продавца туристской услуги.

Страховая сумма по договору страхования ответственности туроператора определяется по соглашению туроператора и страховщика, но не может быть менее размера финансового обеспечения, предусмотренного федеральным законодательством. Страховой тариф по договору страхования ответственности туроператора определяется страховщиком исходя из сроков действия договора страхования и с учетом факторов, влияющих на степень страхового риска.

Договор страхования ответственности  туроператора заключается на срок не менее одного года. Срок действия этого  договора считается продленным на следующий  год и на тех же условиях, если ни туроператор, ни страховщик за три  месяца до окончания срока его  действия не заявят о прекращении  или изменении договора либо о  заключении нового договора. [10]

Договор страхования ответственности  туроператора должен исключать следующее:

- определение объекта  страхования;

- определение страхового  случая;

- размер страховой суммы;

- срок действия договора  страхования;

- порядок и сроки уплаты  страховой премии;

- порядок и сроки уведомления  страховщика о наступлении страхового  случая;

- порядок и сроки предъявления  туристом или иным заказчиком  или их законными представителями  заявления о выплате страхового  возмещения;

- перечень документов, которые  обязан представить турист или  иной заказчик в обоснование  своих требований к страхователю  о возмещении реального ущерба;

- последствия неисполнения  или ненадлежащего исполнения  обязательств субъектами страхования.

Иные права и обязанности, отражаемые в договоре страхования  ответственности туроператора, могут  определяться по соглашению сторон.

В договоре страхования ответственности  туроператора или в банковской гарантии указывается размер финансового  обеспечения, который не может быть менее:

- 10 млн руб. — для  туроператоров, осуществляющих деятельность  в сфере международного туризма;

- 500 тыс. руб. — для  туроператоров, работающих в сфере  внутреннего туризма;

- 10 млн руб. — для  туроператоров, занятых в сфере  внутреннего и международного  туризма.

При наступлении страхового случая страховщик обязан выплатить  страховое возмещение. Это возмещение выплачивается по письменному требованию туриста на основании договора страхования  ответственности туроператора либо банковской гарантии. Однако выплата  страхового возмещения становится возможной  лишь в том случае, если будет  подтвержден факт неисполнения или  ненадлежащего исполнения туроператором  обязательств по договору о реализации туристского продукта. При этом неисполнение обязательств должно быть существенным нарушением условий договора. Нарушение  условий договора о реализации туристского  продукта считается существенным, если оно влечет для туриста ущерб, лишающий его того, на что он был  вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:

- неисполнение обязательств  по оказанию туристу услуг  по перевозке или размещению, входящих в туристский продукт;

- наличие в туристском  продукте существенных недостатков,  включая нарушения требований  к качеству и безопасности  туристского продукта.

Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ