Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:22, курсовая работа
Цель работы - изучить дворцово-парковые комплексы Ленинградской области, их историю, архитектуру и культуру старинных дворцов и усадеб, как перспективных объектов туристских объектов Ленинградской области.
Задачи:
1) Изучить историю, архитектуру, культуру и владельцев старинных дворцов и усадеб Ленинградской области.
2) Определить туристический потенциал Дворцово-парковых комплексов, разработать критерии для оценки культурно-исторической значимости и сформировать бальную оценку.
3) Определить наиболее перспективные дворцово–парковые комплексы Ленинградской области, разработать предложения по их использованию их культурно исторического потенциала
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. История, архитектура и культура старинных дворцов и усадеб Ленинградской области. Владельцы и их усадьбы……………………………..5
1.1 ГМЗ « Гатчина»………………………………………………………………..5
1.2 ГМЗ «Ораниенбаум»…………………………………………………………..6
1.3 Усадьба «Марьино»…………………………………………………………...9
1.4 Дворцово-парковый ансамбль «Ропша»…………………………………......9
1.5 Дворцово-парковый ансамбль «Гостилицы» ……………………………….12
Глава 2. Туристический потенциал Дворцово-парковых комплексов………..16
2.1. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала………………………………………………………….16
2.2. Бальная оценка дворцово- парковых комплексов и их характеристика....19
Глава 3. Наиболее перспективные дворцово – парковые комплексы Ленинградской области………………………………………………………......21
3.1. Предложения по использованию культурно-исторического потенциала дворцово-парковых комплексов………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………………………………………..32
АОУ ВПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая работа
по дисциплине
«Менеджмент»
Студентки 3 курса очной формы обучения факультета ЕГиТ |
_________________2013 г |
Пронина Юлия Александровна |
Научный руководитель |
_________________2013 г
|
Мотина Татьяна Анатольевна |
Дворцово-парковые комплексы
как перспективные объекты
Санкт-Петербург
2012 - 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История, архитектура и культура старинных дворцов и усадеб Ленинградской области. Владельцы и их усадьбы……………………………..5
Глава 2. Туристический потенциал Дворцово-парковых комплексов………..16
2.1. Разработка критериев
для оценки культурно-
2.2. Бальная оценка дворцово-
парковых комплексов и их
Глава 3. Наиболее перспективные
дворцово – парковые комплексы Ленинградской
области………………………………………………………..
3.1. Предложения по использованию
культурно-исторического
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Темой курсовой работы является
Дворцово-парковые комплексы как
перспективные объекты
Живописная и разнообразная природа области, огромное количество памятных и исторических мест, культурных и архитектурных памятников прошлого привлекают сюда большое число туристов.
Дворцы и парки Ленинградской области: Ломоносова, Гатчины, и полные лиризма старые усадьбы являются яркими страницами архитектурной летописи области.
Один из самых распространенных видов туризма, это культурно-познавательный туризм, и дворцово-парковые комплексы это уникальные туристские объекты.
Объект исследования –дворцово-парковые ансамбли и усадебные комплексы Ленинградской области , как перспективные объекты туристских маршрутов.
Цель работы - изучить дворцово-парковые комплексы Ленинградской области, их историю, архитектуру и культуру старинных дворцов и усадеб, как перспективных объектов туристских объектов Ленинградской области.
Задачи:
Глава 1. История, архитектура и культура старинных дворцов и усадеб Ленинградской области. Владельцы и их усадьбы.
1.1. Государственный музей-заповедник "Гатчина"
Основание одного из самых величественных дворцового- паркового ансамбля в Гатчине относится ко времени правления императрицы Екатерины II. В 1765 году русская государыня сделала своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову роскошный подарок: Гатчинскую мызу. Живописный рельеф, родниковые озера, соединенные протоками и речками, позволили создать уникальный пейзажный парк, центром которого стал неповторимый по своей архитектуре дворец.
Проект здания исполнил итальянский архитектор Антонио Ринальди, к строительству приступили 30 мая 1766 года.
Взору современников
предстал дворец, напоминающий итальянское
палаццо, его фасады были
Центральный трехэтажный корпус с высокими пятигранными башнями соединялся дугообразными крыльями со служебными одноэтажными флигелями, квадратными в плане и имеющими внутренние дворы.. Одновременно с возведением дворца создавался английский пейзажный парк, один из первых в России.
6 августа1783 года императрица
Екатерина II пожаловала ее своему
сыну великому князю Павлу
Петровичу. Вскоре Гатчина
Под руководством архитектора
Винченцо Бренны дворец был
несколько перестроен, по моде
того времени заново отделаны
парадные залы, появились регулярные
сады, парковые павильоны, каменные
ворота и мосты. Перед дворцом
устроили огромный плац для
проведения военных парадов.
В царствование Николая I началась перестройка Гатчинского дворца, и он обрел тот вид, который сохранился до настоящего времени.
Гатчинский дворец, который в течение многих лет оставался самым любимым, родным и теплым домом для всех членов императорской семьи.
19 мая 1918 года – Гатчинский
замок открылся для
Великая Отечественная война нанесла большой ущерб всему дворцово-парковому ансамблю. Реставрация дворца началась только в 1976 году. Первые парадные залы ХVIII века были открыты для посетителей в 1985 году, в их число входили Аванзал, Мраморная столовая, Тронная Павла I и выставка на третьем этаже Центрального корпуса.1
Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум»
Ораниенбаум— дворцово-парковый ансамбль который включает в себя дворцы и парки XVIII века.
Большой Ораненбаумский дворец – один из немногих памятников петровского зодчества, сохранившихся до наших дней. Другое название дворца – Меншиковский. Он был построен в 1710-1725 гг. архитекторами Д. М. Фонтана и И. Г. Шеделя.
В музей-заповедник Ораниенбаум входят три ансамбля: ансамбль Большого дворца, ансамбль Петерштадт и ансамбль Собственной дачи.
Возвышенность, где находиться этот великолепный, обращенный к морю и развернутый по дуге длинно в двести десять метров дворец, имеет два яруса террас с отвесными стенами, пандусами и лестницами. Террасы составляют подножие дворца и придают его облику монументальность, торжественность и неожиданную легкость.
Главный корпус дворца двухэтажный. К нему с обеих сторон примыкают развернутые дугой одноэтажные крылья. Они заканчиваются высокими павильонами – Церковным и Японским. К павильонам с южной стороны примыкают флигеля – Фрейлинский и Кухонный, которые ограничивают собою Парадный двор.
План сложной конфигурации и словно самостоятельные объемы разной высоты предопределили архитектурно-пластический строй Большого дворца.
Памятник архитектуры раннего барокко. Построен на отвоеванном в ходе Северной войны участке побережья Финского залива, полученном в собственность А. Д. Меньшиковым в 1727 году. В строительстве и последующих перестройках дворца принимали участие М. Г. Земцов, П. М. Еропкин, И. К. Коробов, М. Л. Гофман, Ф. Б. Растрелли, А. Ринальди, Г. А. Боссе, Г. Г. Прейс, К. Г. Прейс, О. А. Паульсон. Дворцовая церков была освящена 3 сентября 1727 года в честь Святого Великомученника и Целителя Пантелеймона.
Большой дворец перестраивается для нужд «малого двора» под руководством Ф. Б. Растрелли. Он переделал дворцовые интерьеры, а позади восточного павильона выстроил дворцовый флигель, оградивший с востока парадный вход. В Восточном павильоне на золоченых резных кронштейнах разместил более 200 предметов японского и китайского фарфора. С этого времени павильон стал называться Японским. Также были переделаны террасы перед северным фасадом. В Нижнем саду разбиваются цветочные партеры, размещаются померанцевые и лавровые деревья в кадках, подстриженные в виде шаров и конусов, аллеи украшает привезенная из Италии мраморная скульптура. 2
С 1762 г. во дворце работал архитектор А. Ринальди. Вновь переделав террасу, он соорудил великолепную гранитную лестницу с полуциркульным балконом. Интерьеры дворца были украшены живописью, лепкой, тканями и зеркалами.
В 1771-е годы по проекту А. Ринальди сооружаются подпорные стены террас и гранитное крыльцо, сохранившееся до настоящего времени.
В период с 1809 по 1825 год Большой дворец является императорской резиденцией.
Во время Первой мировой войны здесь размещался военный госпиталь, в 1919 году он уступил место средней Сельскохозяйственной школе, затем здание передали Лесному техникуму, а еще через десять лет дврец поступил в распоряжение военно-морских сил.
Ораниенбаум- прекраснейший
образец русского зодчества и
садово-паркового искусства XVIII века.
Он имеет огоромную историческую
и художественную ценность. Поэтому
Государственный музей-
1.2. Усадьба Марьино
Усадьба – это особый мир домашнего уклада жизни семьи и её окружения. Но он, как в капле воды, отражает эпоху, жизнь и нравы всей России. Находясь при дворе, Строгановы и Голицыны всегда водили дружбу с императорской семьёй. Представители этих родов были прекрасными полководцами и просвещёнными дипломатами, основателями более пятисот новых городов в Сибири, строителями горнорудных заводов, щедрыми меценатами и гостеприимными хозяевами. Они были баснословно богаты и владели огромным количеством земли как в России, так и за её пределами. Марьинская вотчина, с 1841 года майорат, – одна из многочисленных владений Строгановых-Голицыных.
Графиня Строганова заказала проект новой усадьбы своему домашнему архитектору, профессору Императорской Академии художеств, бывшему крепостному из Нового Усолья, А.Н. Воронихину, которого считала лучшим современным зодчим. Он успел сделать первый проект дворца, заложить основу гидротехнической системы и спроектировать строительство дорог, ведущих к Московскому тракту. После его внезапной смерти 21февраля 1814, строительство продолжили его ученики И. Колодин, С. Лукин, Х. Мейер, А. Никитин, П. Иванов, И. Тунёв, П. Садовников.
Устройством английского
сада руководил англичанин Пигамм.
Занимаясь разведением
Усадьба Марьино – это памятник героям шведской, турецкой и наполеоновской войнам, детище просвещённой владелицы. На этой памяти воспитывались дети и внуки графини. Всё здесь хранило память об ушедших близких людях. Бережно сохранялись собранные ими коллекции художественных ценностей, библиотека на семи языках, состоящая из десяти тысяч томов, вещи, предметы и письма, которые переплетались в пухлые тома. Самыми дорогими были от матери, княгини Натальи Петровны Голицыной, урождённой графини Чернышёвой, ставшей прообразом Пиковой дамы в одноимённой повести Пушкина.
Впервые в России в первой четверти ХIХ века управление усадьбой осуществлялось коллективным органом, Марьинским правлением, состоящим из крестьян – бурмистра, десятника, старосты, мирского суда, управляющего и смотрителей.
Летом здесь работала Практическая
школа земледелия, горнорудных и
лесных работ, просуществовавшая с
1823 по 1844 год. Из неё вышел первый
русский учёный-лесовод А.Е. Теплоухов,
бывший крепостной из деревни Андрианово.4
1.3. Ропша
Современники называли Ропшу любимой усадьбой Петра I. Наличие в Ропше целебного источника «Иордань» позволило Петру I создать «лечебную усадьбу»
С Ропшинских высот (где много родников) Пётр I повелел проложить водоводы к Петергофу. До сих пор естественный ток воды питает знаменитые фонтаны.
Убийство Петра III в Ропше - одно из самых загадочных преступлений второй половины XVIII века.
После смерти Петра III Екатерина II указала: «О Ропше не вспоминать!», «Упоминание о Ропше неугодно» - вторили цензоры. Таинственность и мистика навсегда окутали Ропшу
В конце XVIII века Павел I возродил Ропшинское имение в память об убитом здесь отце. Восстановление шло втайне от Екатерины II, дабы избежать её гнева.