Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:20, реферат
Деловой туризм — самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых поездок, на которые приходилось около 30% всех международных туристских прибытий. Доходы от делового туризма в 2000 г. составили примерно 180 млрд. дол., или 40% общих поступлений от международного туризма.Деловой туризм — явление сравнительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения доли среднего класса.
Введение 3
Глава 1. Современные особенности делового туризма 5
1.1. Сущность и развитие делового туризма 5
1.2. Особенности организации и география делового туризма 9
Глава 2. География мирового делового туризма 14
2.1 Характеристика основных направлений и центров делового туризма 14
2.2 Развитие делового туризма в России 18
Глава3. Организация делового тура на примере туроператора «Гардарики» 21
3.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Организация делового тура в Тюмень 23
Заключение 31
Список литературы и источников 33
Если говорить о выездном туризме, то это:
Кроме того, это недоверие со стороны зарубежных партнеров к российским принимающим туристическим компаниям, незнание реалий современной инфраструктуры и потенциала, а также отсутствие контактной информации – зачастую просто не знают, с кем работать. Также темпы развития делового туризма несколько сдерживает недостаточная инфраструктура, например, для такого города, как Петербург. В Петербурге показатель гостиничных мест составляет 7 мест на 1000 жителей, в то время как в Европе этот показатель – 14–18 на 1000 жителей (Рис 2).
Кроме того, одним из главных главным препятствий для развития делового туризма являются сложности с получением и продлением виз.
Введение краткосрочных виз позволит существенно повысить туристический потенциал города и его привлекательность как международного центра конгрессов. В настоящее время в России еще не так много турфирм, позиционирующихся в качестве бизнес-турагентств, и большинство таких компаний возглавляют иностранцы. Вот что необходимо предпринять для увеличения потоков деловых туристов:
активное продвижение инвестиционной привлекательности того или иного города
регулярное участие компаний и фирм города в известных выставках
Кроме того, необходимо урегулировать вопрос с гостиничной базой. Во многих городах России, даже в условиях постоянного строительства новых отелей, существует проблема с размещением туристов, и «деловиков» в частности. Отсутствуют отели среднего уровня для бизнес-поездок. Наблюдается явный перекос: приходится выбирать между роскошными пятизвездочными дорогими отелями и мини-гостиницами, не подходящими бизнесменам по своей инфрастуктуре. «Золотой середины» среди отелей зачастую нет. Другим немаловажным моментом является вопрос безопасности туристов. К сожалению, в некоторых городах высокая криминальная ситуация с иностранными туристами, что негативно сказывается не только на бизнес-поездках, но и на туризме в целом. Надо отметить, что для увеличения потока деловых туристов необходимо, в первую очередь, изменить отношение к нему на государственном уровне.
Как уже упоминалось, главное в этом виде туризма – это особый, аккуратный и внимательный подход к подготовке и выполнению индивидуальных программ отдыха и бизнес-поездок. Нестандартные маршруты, эксклюзивные отели, тематические экскурсионные и развлекательные программы – все это должен предоставить квалифицированный персонал. Самое главное – профессионализм, а он нарабатывается со временем и с получением большого опыта, знанием нескольких языков и тонкостей продаж. Сотрудник, работающий в департаменте делового туризма, должен совмещать в себе сразу несколько специальностей – это и тарификатор, и менеджер по туризму, и администратор. Ведь приходится ориентироваться в системах бронирования и тарифах перевозок, уметь пользоваться компьютерными системами бронирования отелей, разбираться в национальных особенностях различных стран. К тому же, не последнюю очередь играет коммуникабельность – ведь приходится иметь дело с топ-менеджментом, работа с которым имеет свои особенности и нюансы, значит, необходим презентабельный вид, и, конечно, знание английского языка – как международного языка делового общения. Также стоит отметить, что готовых специалистов для работы в сфере делового туризма на рынке труда мало.
Глава 3. Организация делового тура на примере ООО «Гардарики»
3.1.Краткая характеристика организации.
Компания "Гардарики" более 8 лет успешно работает на рынке, являясь туроператором (МТ3 11111) по приему и организации деловых поездок и встреч для российских и иностранных бизнесменов и туристов в городах Российской Федерации.
В 2005 году решением учредителей Компания была преобразована в Группу компаний "Гардарики ", в состав которой вошли ООО "Гардарики ", ООО "Гардарики Экспресс" и журнал на итальянском языке "Russia multicolore".
Во исполнение Закона "О внесении изменений в федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" ООО "Гардарики " заключило Договор № 001-076/2010 от 11.02.2010 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств о реализации туристского продукта с ООО "Группа Ренессанс Страхование" (Россия, 115114, Москва, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 22; ИНН 7224023076, р/с 4070281060000400163 в банке ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» БИК 044525700).
Размер финансового обеспечения составляет 30 000 000 (Тридцать миллионов рублей).
Сферой туроператорской деятельности ООО "Гардарики " является внутренний туризм, международный въездной и выездной туризм.
За прошедшее время "Гардарики " предоставила свои услуги не только индивидуальным туристам, выбравшим Россию для бизнеса и отдыха, но и неоднократно принимала в Москве и Санкт-Петербурге официальные делегации государственных структур иностранных государств, а так же имела честь организовывать визиты представителей культуры.
Так же компания является туроператором по Италии. Она занимается как индивидуальными, так и групповыми турами. И предлагает различные виды отдыха в Италии - пляжный, корпоративный, деловые поездки, экскурсионные туры, лечение, SPA-программы, событийные туры любой сложности
Культурно-просветительский
Компания "Гардарики " предлагает :
Также специалисты "Гардарики " возьмут на себя :
В активе компании "Гардарики"
3.2. Организация делового тура в Тюмень.
В компанию «Гардарики» обратилась группа профессоров МГИМО с просьбой организовать деловую поездку в город Тюмень на «Международный Экономический Форум».
Данный деловой тур – участие в форуме, продолжительностью 5дней/4 ночи, рассчитан на группу из 6 человек. Стоимость тура – 40 000 руб. Тур включает в себя размещение в бизнес-отеле «Евразия» с проживанием в 2-местных номерах с удобствами, питание в отеле «завтрак», а также посещение 2 экскурсий (приложение, технологическая карта). В стоимость тура также входят трансфер по программе, услуги сопровождающего, страховка, аренда конференц-зала на 8 часов на протяжении 2 дней, аренда слайдпроектора Kodak Ektalite-500 и мобильного экрана – 8 часов на протяжении 2 дней, входные билеты в музеи и экскурсия в Бабий Яр. В стоимость тура не входит стоимость авиаперелета.
При выборе средств передвижения
следует отдавать предпочтение тем
перевозчикам, которые могут обеспечить
более быструю и
Перед поездкой туристам выдаются все контактные данные встречающей стороны, ваучер (Приложение 1), билеты на экскурсии (Приложение 2), билеты на самолет.
Программа обслуживания (приложение 3):
1 день - Прибытие в аэропорт «Рощино». Посадка в автобус. Трансфер до отеля «Евразия». Далее свободное время.
2 день – Завтрак. Участие в форуме. Посещение Троицкого собора.
3 день – Завтрак. Участие в форуме. Свободное время.
4 день – Завтрак. Участие в форуме. Свободное время. Ужин в ресторане «ГосударевЪ»
5 день – Завтрак. Экскурсия в археологический музей-заповедник на озере Андреевском. Свободное время. Отъезд в аэропорт «Рощино».
Приложение 1.
Приложение 3
1 день – 21.09
18.00 – Прибытие в аэропорт «Рощино» Встреча с местным резидентом в аэропорту.
После паспортного контроля
22.00 - Прибытие в отель. Размещение в отеле, ночь в отеле.
2 день – 22.09
09.00 – Завтрак
10.00 – Участие в форуме
16.00 – Посещение Троицкого собора
21.00 – Свободное время
3 день – 23.09
09.00 – Завтрак.
10.00 – участие в форуме
16.00 - Свободное время
4 день – 09.05
09.00 – Завтрак.
10.00 – участие форуме
16.00 – свободное время
20.00 - Ужин в ресторане «ГосударевЪ»
5 день – 10.05
08.00 – Завтрак.
09.30 – Экскурсия в археологический музей-заповедник на озере Андреевском
14.00 – свободное время Сбор, выселение из отеля.
16.00 – Трансфер в аэропорт «Рощино».
19.00 – Вылет из аэропорта.
Приложение 4