Деловой туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:20, реферат

Краткое описание

Деловой туризм — самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых поездок, на которые приходилось около 30% всех международных туристских прибытий. Доходы от делового туризма в 2000 г. составили примерно 180 млрд. дол., или 40% общих поступлений от международного туризма.Деловой туризм — явление сравнительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения доли среднего класса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Современные особенности делового туризма 5
1.1. Сущность и развитие делового туризма 5
1.2. Особенности организации и география делового туризма 9
Глава 2. География мирового делового туризма 14
2.1 Характеристика основных направлений и центров делового туризма 14
2.2 Развитие делового туризма в России 18
Глава3. Организация делового тура на примере туроператора «Гардарики» 21
3.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Организация делового тура в Тюмень 23
Заключение 31
Список литературы и источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

деловой туризм.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Если говорить о выездном туризме, то это:

  • общая высокая стоимость  поездок
  • сложности визового  оформления
  • отсутствие дешевых  чартерных перелетов на групповые поездки  сроком 3-5 дней

Кроме того, это недоверие  со стороны зарубежных партнеров к  российским принимающим туристическим  компаниям, незнание реалий современной  инфраструктуры и потенциала, а также  отсутствие контактной информации –  зачастую просто не знают, с кем работать.  Также темпы развития делового туризма несколько сдерживает недостаточная  инфраструктура, например, для такого  города, как Петербург. В Петербурге  показатель гостиничных мест составляет  7 мест на 1000 жителей, в то время как в  Европе этот показатель – 14–18 на 1000  жителей (Рис 2).

 

                                         Рис 2

Кроме того, одним из главных  главным препятствий для развития  делового туризма являются сложности с  получением и продлением виз.

Введение  краткосрочных виз позволит существенно  повысить туристический потенциал города и его привлекательность как  международного центра конгрессов. В  настоящее время в России еще не так  много турфирм, позиционирующихся  в качестве бизнес-турагентств, и  большинство таких компаний возглавляют  иностранцы. Вот что необходимо предпринять для увеличения потоков деловых туристов:

    • должна быть продуманная  политика каждого города в области  проведения различных международных  конференций
    • создание  информационных поводов для посещения
    • упрощение порядка получения  краткосрочных бизнес-виз

активное продвижение  инвестиционной  привлекательности того или иного города

регулярное участие  компаний  и фирм города в известных выставках

Кроме того, необходимо  урегулировать вопрос с гостиничной  базой. Во многих городах России, даже в  условиях постоянного строительства  новых отелей, существует проблема с  размещением туристов, и «деловиков»  в частности. Отсутствуют отели среднего  уровня для бизнес-поездок. Наблюдается  явный перекос: приходится выбирать  между роскошными пятизвездочными  дорогими отелями и мини-гостиницами,  не подходящими бизнесменам по своей  инфрастуктуре. «Золотой середины»  среди отелей зачастую нет. Другим  немаловажным моментом является вопрос  безопасности туристов. К сожалению,  в некоторых городах высокая криминальная  ситуация с иностранными туристами,  что негативно сказывается не только на бизнес-поездках, но и на туризме в целом. Надо отметить, что для  увеличения потока деловых туристов необходимо, в первую очередь, изменить  отношение к нему на государственном  уровне.

 Как уже упоминалось,  главное в этом виде туризма – это особый, аккуратный и  внимательный подход к подготовке и  выполнению индивидуальных программ  отдыха и бизнес-поездок. Нестандартные  маршруты, эксклюзивные отели, тематические  экскурсионные и развлекательные  программы – все это должен предоставить  квалифицированный персонал. Самое  главное – профессионализм, а он  нарабатывается со временем и с получением  большого опыта, знанием нескольких  языков и тонкостей продаж. Сотрудник, работающий  в департаменте делового туризма,  должен совмещать в себе сразу несколько  специальностей – это и тарификатор, и  менеджер по туризму, и администратор.  Ведь приходится ориентироваться в  системах бронирования и тарифах  перевозок, уметь пользоваться компьютерными  системами бронирования отелей, разбираться  в национальных особенностях различных  стран. К тому же, не последнюю очередь  играет коммуникабельность – ведь  приходится иметь дело с топ-менеджментом,  работа с которым имеет свои особенности  и нюансы, значит, необходим презентабельный  вид, и, конечно, знание английского языка  – как международного языка делового  общения. Также стоит отметить, что  готовых специалистов для работы в сфере делового туризма на рынке труда  мало.

Глава 3. Организация  делового тура на примере ООО «Гардарики»

3.1.Краткая  характеристика организации.

 

 

Компания "Гардарики" более 8 лет успешно работает на рынке, являясь туроператором (МТ3 11111) по приему и организации деловых поездок и встреч для российских и иностранных бизнесменов и туристов в городах Российской Федерации. 

В 2005 году решением учредителей  Компания была преобразована в Группу компаний "Гардарики ", в состав которой вошли ООО "Гардарики ", ООО "Гардарики Экспресс" и журнал на итальянском языке "Russia multicolore".

Во исполнение Закона "О внесении изменений в федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" ООО "Гардарики " заключило Договор № 001-076/2010 от 11.02.2010 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств о реализации туристского продукта с ООО "Группа Ренессанс Страхование" (Россия, 115114, Москва, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 22; ИНН 7224023076, р/с 4070281060000400163 в банке ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» БИК 044525700).

Размер финансового  обеспечения составляет 30 000 000 (Тридцать миллионов рублей). 

Сферой туроператорской  деятельности  ООО "Гардарики " является внутренний туризм, международный въездной и выездной туризм.

За прошедшее время "Гардарики " предоставила свои услуги не только индивидуальным туристам, выбравшим Россию для бизнеса и отдыха, но и неоднократно принимала в Москве и Санкт-Петербурге официальные делегации государственных структур иностранных государств, а так же имела честь организовывать визиты представителей культуры.

Так же компания является туроператором по Италии.  Она занимается как индивидуальными, так и групповыми турами. И предлагает различные виды отдыха в Италии - пляжный, корпоративный, деловые поездки, экскурсионные туры, лечение, SPA-программы, событийные туры любой сложности

Культурно-просветительский Журнал "Russia multicolore" посвящен представлению многогранного образа России, ее истории и современности с целью раскрытия туристского потенциала страны. В каждом номере журнала представлена полезная информация для путешественников, желающих посетить Россию.

Компания "Гардарики " предлагает :

    • Бронирование гостиниц 5*-2* в России и Италии
    • Транспортное обслуживание
    • Экскурсионное обслуживание
    • Бронирование и доставку авиа- и железнодорожных билетов
    • Визовую поддержку для иностранных граждан
    • Услуги лицензированных гидов-переводчиков и синхронистов

 

Также специалисты "Гардарики " возьмут на себя :

    • Организацию деловых встреч, конгрессов, семинаров
    • Участие в профессиональных выставках
    • Организацию спортивных сборов

В активе компании "Гардарики" организация и проведение благотворительного концерта оркестра Международного фестиваля "Артуро Бенедетти Микеланджели" (Италия), участие в выставках "Горнолыжный салон" и MITT 2003 и 2004 гг. от имени Bresciatourism (Италия), организация мероприятий итальянских регионов Тоскана, Абруццо, Венето, Брешия, Апулия в Москве и Санкт-Петербурге и многое другое. Менеджеры компании "Гардарики" организуют деловые поездки и отдых руководства Вашей компании и ее сотрудников, как в России, так и за ее пределами.

3.2. Организация  делового тура в Тюмень.

 

 

В компанию «Гардарики»  обратилась группа профессоров МГИМО  с просьбой организовать деловую  поездку в город Тюмень на «Международный Экономический Форум».

Данный деловой тур – участие в форуме, продолжительностью 5дней/4 ночи, рассчитан на группу из 6 человек. Стоимость тура – 40 000 руб. Тур включает в себя размещение в бизнес-отеле «Евразия» с проживанием в 2-местных номерах с удобствами, питание в отеле «завтрак», а также посещение 2 экскурсий (приложение, технологическая карта). В стоимость тура также входят трансфер по программе, услуги сопровождающего, страховка, аренда конференц-зала на 8 часов на протяжении 2 дней, аренда слайдпроектора Kodak Ektalite-500 и мобильного экрана – 8 часов на протяжении 2 дней,  входные билеты в музеи и экскурсия в Бабий Яр. В стоимость тура не входит стоимость авиаперелета.

При выборе средств передвижения следует отдавать предпочтение тем  перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и комфортабельную  доставку туристов из одного пункта в  другой. Поэтому на данном туристском маршруте фирма «Гардарики» использует арендованный туристский транспорт, принадлежащий транспортной организации «TJT». В качестве арендованного специализированного транспорта используется  микроавтобус «Ford». «TJT»- одна из лидирующих компаний в России, которая осуществляет пассажирские перевозки комфортабельными и скоростными автобусами.

Перед поездкой туристам выдаются все контактные данные встречающей  стороны, ваучер (Приложение 1), билеты на экскурсии (Приложение 2), билеты на самолет.

 

 

Программа обслуживания (приложение 3):

 

1 день - Прибытие в  аэропорт «Рощино». Посадка в автобус. Трансфер до отеля «Евразия». Далее свободное время.

2 день – Завтрак.  Участие в форуме. Посещение Троицкого собора.

3 день – Завтрак.  Участие в форуме. Свободное время.

4 день – Завтрак.  Участие в форуме. Свободное время. Ужин в ресторане «ГосударевЪ»

5 день – Завтрак. Экскурсия в археологический музей-заповедник на озере Андреевском. Свободное время. Отъезд в аэропорт «Рощино». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

1 день – 21.09

 

18.00 – Прибытие в  аэропорт «Рощино» Встреча с местным резидентом в           аэропорту.

              После паспортного контроля трансфер  в отель «Евразия»****

22.00  -  Прибытие в отель. Размещение в отеле, ночь в отеле.

 

2 день – 22.09

09.00 – Завтрак

10.00 – Участие в форуме

16.00 – Посещение Троицкого собора

21.00 – Свободное время

3 день – 23.09

09.00 – Завтрак.

10.00 – участие в форуме

16.00 - Свободное время

4 день – 09.05

09.00 – Завтрак.

10.00 – участие форуме

16.00 – свободное время

20.00 - Ужин в ресторане «ГосударевЪ»

 

        

5 день – 10.05

08.00 – Завтрак.

09.30 – Экскурсия в археологический музей-заповедник на озере Андреевском

14.00 – свободное время Сбор, выселение из отеля.

16.00 – Трансфер в аэропорт «Рощино».

19.00 – Вылет из аэропорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4


Информация о работе Деловой туризм