Детский туризм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 16:37, контрольная работа

Краткое описание

Индустрия туризма отличается от других сфер экономики тем, что доходы от туристского бизнеса носят не одномоментный характер, а увеличиваются по мере укрепления доверительного отношения потребителей туристских услуг к производителям этих услуг. Поэтому следует ожидать, что вовлечение подростков и молодых людей в занятия туризмом с раннего возраста, показ молодым людям лучших образцов туристского продукта в момент высокой эмоциональной восприимчивости, свойственной юному возрасту, приведет и к увеличению их потребности в туристских поездках и путешествиях в более зрелом возрасте. Кроме того, развитие детского туризма должно привести и к увеличению числа молодых людей, решивших сделать туризм своей основной профессией, т.е. решить проблему подготовки туристских кадров, которая сегодня также стоит достаточно остро.

Вложенные файлы: 1 файл

детский туризм.docx

— 52.48 Кб (Скачать файл)

На современном этапе существует и проблема дифференциации предлагаемых услуг. Турфирмы предлагают целый спектр предложений для клиентов любого достатка, а вот в отношении детского отдыха такой гибкости нет. Доля родительских денег в оплате летнего отдыха детей сегодня лишь 8%, но есть серьезный потенциал, с которым нужно работать, расширяя спектр предложений.

Одна из проблем - отсутствие необходимых экономических знаний у администрации детских оздоровительных лагерей. Это не позволяет осуществлять правильную политику ценообразования, что в значительной степени влияет на заполнение лагерей и, в конечном счете, на финансовые результаты их деятельности. Следует обратить внимание и на отсутствие хорошо «налаженных» связей между турфирмами и оздоровительными лагерями. Администрации последних, как правило, не привлекают предприятия турбизнеса к продвижению и реализации своего продукта. А если и прибегают к их услугам, то в большинстве случаев либо не желают предоставлять скидки на турпутевки, либо дают их исключительно в период межсезонья. При этом руководство детских здравниц не контролирует цены, по которым путевки реализуются. Что приводит к перепродажам, в результате конечная цена может вырасти весьма значительно.

Неотработанность механизма ценообразования и отсутствие продуманной системы реализации - важнейшие проблемы всей курортной сферы России.

В заключение можно отметить, что у российского внутреннего рынка детского туризма есть хорошие предпосылки для успешного и экономически обоснованного развития.

Заключение

 

Детский туризм - один из самых массовых видов туризма.

Он представлен экскурсиями для школьников, спортивным туризмом (в т.ч. спортивно-туристские соревнования), самодеятельными школьными обменами, познавательными и рекреационными детскими турами, оздоровлением и отдыхом в детских лагерях, а также выездным туризмом (т.е. организацией международных безвалютных обменов, поощрительными выездами для талантливых подростков, выездами в международные детские центры (лагеря) и т.д.

Туроператоры активно выступают с предложением детских туров на рынке турбизнеса. География предложений достаточно обширна: в России - Подмосковье, центральная часть страны, Черноморское и Азовское побережья Краснодарского края, в ближнем зарубежье - Крым и дальнее - Болгария, Словакия, Венгрия, Чехия.

В последнее время в России прослеживается тенденция к увеличению объемов внутренних продаж, в частности, по Подмосковью и Черноморскому побережью. Традиционные российские регионы, привлекающие к себе детские турпотоки, - Подмосковье, Центральная Россия и Краснодарский край. Отдых на Черноморском и Азовском побережьях Краснодарское края стабильно популярен почти во всех российских регионах.

Причерноморье обладает высоким рекреационным потенциалом. На протяжении многих лет Сочи и Анапа занимают в России соответственно второе и третье места по количеству санаторно-оздоровительных учреждений. Достаточно сильные позиции у Геленджика - благодаря мощной рекламной кампании, а также у Туапсинского района - за счет низких цен. Приоритет, несомненно, у Анапы, как единственного детского оздоровительного курорта России. К тому же это курорт климатический, бальнеологический, грязевый. Его песчаные и галечные пляжи — лучшие в северном Причерноморье. Пологое дно создает исключительные условия для купания детей. На Пионерском проспекте Анапы работают порядка 180 детских учреждений, около 60% из них имеют статус оздоровительных.

На настоящее время в индустрии детского туризма существует немало проблем, требующих решения. Но, тем не менее, этот вид туризма является одним из самых устойчивых сегментов туррынка. При правильной политике государства, частных структур и инвесторов у этой сферы есть все предпосылки для дальнейшего роста и развития. Тем более что исторический опыт развития именно детского туризма в дореволюционной России и Советском Союзе является уникальным и достойным изучения и совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

    1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб: Питер, 2002.
    2. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд./под ред. А.М. Прохорова. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», СПб.: «Норинт», 1998. – 1456 с.: ил.
    3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности -М.: Финансы и статистика, 2000.
    4. Квартальнов В.А.: Туризм: теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2000.
    5. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности./ под ред. В.А. Квартального.
    6. Сысоева О.Е.: Организация летнего отдыха детей. – М.: Владос., 1999. – 176с.
    7. Основы туристской деятельности./ сост. Е.И.Ильина, Москва, 2000.
    8. Богданова С. Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2003, №4.-с. 44-45
    9. Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2003, №4.-с. 38-40.
    10. Морозов М. В России у детского туризма социальный статус// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2004, №1.-с. 26-30.

 

 

 

 


Информация о работе Детский туризм в России