Дополнительные платные услуги в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение комплекса дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- дать теоретические определения дополнительным и сопутствующим услугам;
- раскрыть содержание классификации дополнительных услуг;
- определение значения дополнительных услуг в гостиничном бизнесе;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты организации работы дополнительных и
сопутствующих услуг гостиницы
1.1 Понятие дополнительных услуг в гостинице.
1.2 Виды дополнительных и сопутствующих услуг
1.3 Дополнительные услуги питания и экскурсионные услуги
1.4 Основные современные тенденции в сфере дополнительных
услуг.
2.



Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дополн.услуги гостиницы.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Около двух третей крупных международных мероприятий  сейчас проводится именно в гостиничных  комплексах, располагающих собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. Большинство  отдельных конгресс-центров как  в России, так и по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных властей и служили скорее для поддержания политических амбиций своих владельцев.

Конгресс-отели  распространены не только в мировых столицах и городах с высокой деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить средства размещения в низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают — к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.

Благодаря зарубежным гостиничным сетям, задающим тон  на нашем рынке, был задан высокий  стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких сюрпризов не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных мелочах. Главное для участника мероприятия — это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.

Ориентация  на бизнес-туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров  Центрального российского региона. Их основные клиенты — деловые  люди, командированные из других городов  — и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% заполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

Дополнительные  продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.

Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных  подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход гостиницам на данный момент приносит организация конгресс-центров, привлекающая бизнес-клиентов, которые располагают значительными денежными средствами.

История возникновения  дополнительных гостиничных услуг  уходит своими корнями в глубокую древность. С усложнением и дифференциацией человеческих потребностей расширялась и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и в настоящее время. Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

К основным тенденциям развития мирового гостиничного рынка  относятся :

  • распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на другие продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей. Например, организация питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и т. д.
  • растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.
  • глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов.
  • широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику.
  • внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий индустрии гостеприимства. В частности, широкое использование Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг; а также распространение современных компьютерных систем бронирования и резервирования.

 

 

 

 

    Заключение

 

Гостиница представляет собой предприятие, предназначенное для того, чтобы обеспечивать людей, находящихся вне дома, размещением, питанием и различными дополнительными услугами.

В условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания в таком сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания, а также к предоставлению дополнительных услуг.

Перечень дополнительных услуг  может дополняться, видоизменяться и дифференцироваться в зависимости от размеров гостиницы, их месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут быть совершенно разными. Таким образом, ключевыми понятиями, в русле которых существуют любые дополнительные услуги, можно считать оправданность и целесообразность.

Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению  гостиничного дела как отрасли экономической  деятельности, с течением времени  приносящей все большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

Современная тенденция развития гостиничного бизнеса такова, что предприятия размещения диверсифицируют свой продукт, стараясь предложить максимальное количество дополнительных услуг.

Если раньше наличие большого количества дополнительных услуг свидетельствовало  о «звездности» гостиницы, то теперь дополнительные услуги – это «лицо» средства размещения.

В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами выступают дополнительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

  1. Арбузова, Н. Ю.Технология и организация гостиничных услуг/ Н.Ю.Арбузова [Текст] .- М.: Academia, 2009
  2. Балашова, Екатерина Андреевна.  Гостиничный бизнес [Текст] : как достичь безупречного сервиса / Екатерина Балашова. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. ; М. : Вершина, 2009. - 199 с.
  3. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса: учебник/ Ю.Ф.Волков. [Текст] - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 320 с.
  4. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. норматив. док. : [Законы. Правила. Стандарты. Инструкции]/ [Сост. Ю.Ф. Волков]. [Текст]  - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 383 с.
  5. Гостиничный и туристский бизнес /Под ред. профессора А. Д. Чудновкого. [Текст]  –М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». – Изд-во «Эксмос», 2004. – 349 с.
  6. Кусков, Алексей Сергеевич. Гостиничное дело: учеб. пособие/ А. С. Кусков. [Текст] - М.: Дашков и К°, 2008. - 326, [1] с.
  7. Куркина, Кира Александровна.  Гостиничный бизнес : особенности бухгалт. учета и налогообложения / К. А. Куркина. [Текст]  - М. : Вершина, 2007. - 239  с.
  8. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие/ Н.И.Кабушкин [Текст]  . – 3-е издание. – Мн.: Новое знание, 2006.
  9. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие./ А.С.[Кусков Текст].-М.:   ИТК Дашков и К, 2008. - 328 с.
  10. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник/ И.Ю.Ляпина [Текст]  – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.
  11. Лойко, О. Т.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. / О.Т.Лойко[Текст]  – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 152 с.
  12. Лойко, О. Т.Сервисная деятельность: Учебное пособие. / О.Т.Лойко[Текст]  .- М.: Academia, 2008
  13. Менеджмент туризма и гостиничной индустрии: Учебное пособие / Сост. С.А.  Потапова[Текст]  – М.: МИЭМП, 2008. – 96 с.
  14. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах./А.В.Сорокина [Текст]  – М.: Альфа-М, 2006.-304 с.
  15. Турковский, Марек. Маркетинг гостиничных услуг: [практ. пособие : пер. с пол.]/ Марек Турковский. [Текст]  - М.: Финансы и статистика, 2006. - 294 с.: ил..
  16. Черевичко, Татьяна Викторовна. Теоретические основы гостеприимства: учеб. пособие/ Т. В. Черевичко; [Текст]  Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 284, [1] с
  17. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учеб. пособие : [Для вузов / Л.П. Шматько, Л.В. Жолобова, Г.И. Ляшко и др.]. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2008. - 346 с
  18. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова[Текст] - М: Финансы и статистика, 2009.- 190с.
  19. Щетинина, Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг - Учебное пособие для вузов/ Е.Б.Щетинина[Текст] .-М.: ООО Равновесие, 2010.-216с. 
  20. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства./ Г.А.Яковлев [Текст]  – М.: Издательство РДЛ, 2008.- 328 с

1ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 1997 г. N 490 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХУСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49)

2 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслужвания: Учебник.-7-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-208с. С.119-125.

3 Лойко О. Т.  Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – С.115-121.

4 Кусков А. С.Гостиничное дело Учебное пособие.- М.: Академия.- С.128- 130


Информация о работе Дополнительные платные услуги в гостиницах