Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 00:29, контрольная работа
Стоит сразу оговориться, что период до середины XIX века большинство исследователе относят к предыстории туризма. Путешествия не являются самоцелью, а лишь служат средством достижения цели. Саму историю туризма принято отсчитывать со знаменитой массовой (570 человек) двадцатимильной поездки по железной дороге с чаем, булочками и духовым оркестром, организованной в Англии в 1841 году Томасом Куком. Это был первый случай организации предоставления массового отдыха как единого комплекса услуг. Тем не менее, предшествующий этому событию период заложил основу для развития инфраструктуры отдыха, и не может быть отброшен при рассмотрении условий и способов зарождения и развития туристических путешествий как особой сферы.
Введение…………………………………………………………..…………..3
Развитие гостеприимства в Европе………………………..………….4
Средневековые городские праздники……………………….……….6
Образовательный туризм…………………………….…….…...……..7
Томас Кук…………………………………………………..…………..9
Особенности туристических путешествий в XVIII-XIX века.……..11
Заключение…………………………………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………………..17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»
Дисциплина:
История туризма.
Контрольная работа на тему:
«Зарождение туризма в Европе.
Организация первых бюро путешествий».
Киров, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..17
Введение
История туризма, если понимать под туризмом прежде всего путешествие, уходит корнями в глубокую древность. Еще в эпоху античности греки и римляне совершали регулярные морские и сухопутные путешествия, не только участвуя в войнах, торгуя, но и в познавательных, даже развлекательных целях.
Развитие
цивилизации теснейшим образом
связано с развитием и
Итак, помимо людей, для которых путешествия являлись профессиональной необходимостью (мореплаватели, исследователи и ученые, купцы, позже - священники), появились люди, желавшие просто посмотреть новые земли и получить новые впечатления. Появилось такое понятие как туризм.
Стоит сразу оговориться, что период до середины XIX века большинство исследователе относят к предыстории туризма. Путешествия не являются самоцелью, а лишь служат средством достижения цели. Саму историю туризма принято отсчитывать со знаменитой массовой (570 человек) двадцатимильной поездки по железной дороге с чаем, булочками и духовым оркестром, организованной в Англии в 1841 году Томасом Куком. Это был первый случай организации предоставления массового отдыха как единого комплекса услуг. Тем не менее, предшествующий этому событию период заложил основу для развития инфраструктуры отдыха, и не может быть отброшен при рассмотрении условий и способов зарождения и развития туристических путешествий как особой сферы.
Начало развития системы гостеприимства в средневековой Европе связано с возникшими при монастырях и рыцарских орденах странноприимными домами. Именно здесь бедные странники, пилигримы могли получить бесплатный кусок хлеба и ночевку. Когда впоследствии один из королей провел секуляризацию, он, сам того не желая, разрушил эту систему странноприимных домов.
Торговля с Востоком, развитие
ремесел приводили к росту
средневековых европейских
Жизнь средневековых городов
регламентировалась городской властью,
которая ревностно следила за
охраной городских привилегий. Для
нас определенный интерес представляет
отношение к проживавшим в
городах иностранцам, у которых
также были свои привилегии и обязанности.
Отношение к иностранцам
Вместе с тем появление большого числа купцов, паломников, да и просто путешествующих по дорогам средневековой Европы способствовало развитию традиций гостеприимства.
Паломники пользовались особым покровительством церкви и власти. Задолго до крестовых походов в VIII в. Карл Великий учредил дома для отдыха пилигримов. Городские гильдии также были всегда открыты для религиозных паломников. Особое гостеприимство паломникам на их пути к святым местам оказывали рыцарские и монашеские ордена, которые создавали специальные странноприимные дома. «Один из таких домов, аббатство в Ронсе-вальском ущелье, обещал странникам радушный прием у ворот, бесплатный хлеб, услуги цирюльника и сапожника, фрукты и орехи из закромов аббатства, два хосписа для безнадежно больных и даже освященное место погребения.
Монастырская пища была простой, но часто более высокого качества, чем где-либо на пути. Овощи и скот монахи обычно сами выращивали и разводили на своих угодьях. На кухне было больше чистоты и порядка, чем в частных домах. Кроме того, монахи вели жесткую систему учета продуктов, что сказывалось на стоимости пищи. В результате пилигримам и бродягам жилось в монастыре лучше, чем иным дворянам у себя дома», — так описывает традиции средневекового гостеприимства Дж Уокер. Начавшиеся позднее процессы секуляризации фактически привели к разрушению созданной в Европе системы гостеприимства на базе монастырей. Когда в 1539 г. Генрих VIII попытался запретить монастыри, он, не намереваясь этого делать, фактически затормозил рост гостиничного дела, что усилило потребности в развитии системы размещения в городах.
Содержание гостиниц в
возрождающихся городах юга Европы
становится солидным процветающим бизнесом,
и создаваемые «союзы хозяев гостиниц»
начинают процветать, создавая правила
для себя и своих гостей. По всей
Европе стали развиваться постоялые
дворы и таверны, которые принимали
путешественников, предоставляя им крайне
скромные условия для проживания.
В таком постоялом дворе
По мере того как постоялые дворы были заинтересованы в привлечении постояльцев, условия обслуживания там улучшались. Джеффри Чосер в своих «Кентерберийских рассказах» повествует о традиции, сложившейся в XIV веке в знаменитой лондонской таверне «Табард». Паломники, идущие на поклонение в Кентербери, к святым мощам Томаса Бекета, награждались хозяином таверны Гарри Бейли бесплатным обедом за лучший рассказ.
В раннем средневековье сохранялись,
идущие еще со времен римской Империи,
традиции лечебных путешествий. Целебное
действие вод связывали с
Исторические сдвиги, порожденные
развитием европейской
Город невозможно было представить
без массовых шествий и праздников,
на которые стекались большие
толпы жителей соседних селений.
К числу популярных зрелищных
мероприятий можно отнести
Как полагает историк средневековой культуры В. П. Даркевич, расцвета эти праздники достигли в XIV—XV вв., когда они собирали немало участников и гостей. «Празднества глупцов, особенно популярные у низшей церковной и монастырской братии и среди студентов-вагантов, были приурочены к религиозным торжествам. Они происходили в дни св. Стефана (26 декабря), Иоанна-евангелиста (27 декабря ), поминовения невинноубиенных младенцев (28 декабря), в новогодие (1 января), богоявление (6 января), на Пасху. Шалости послушников, школяров и певчих позднее слились с всенародным карнавалом. С XV в. ареной шутовских церемоний стали улица и ярмарочная площадь, постоялый двор и сценические подмостки»1. На страницах романов и новелл того времени запечатлена атмосфера безудержного веселья, царившая во время праздников. Новеллы Джованни Боккаччо и Джефри Чосера, романы Франсуа Рабле несут в себе традиции народной культуры средневековья.
Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Все происходящее во время шествия носило подчеркнуто игровой, гротескный характер. Его участниками обязательно были шуты и ряженые. В каждом городе карнавал развивался по определенному сценарию, сложившемуся за многие годы и чаще всего связанному с более ранними праздниками урожая. Во главе карнавала обычно стояли городские купеческие корпорации. Например, устроителем масленичного карнавала в Нюрнберге традиционно являлась корпорация мясников, а во Франции — виноделов. Такой карнавал блистательно описан Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Городские праздники и
карнавалы были своеобразной разрядкой,
отдыхом от рутины повседневной жизни.
По мнению отечественного ученого М.
М. Бахтина, гротескная форма карнавалов
способствовала «освобождению от господствующей
точки зрения на мир, от всякой условности,
от ходячих истин, от всего обычного,
привычного, общепринятого, позволяет
взглянуть на мир по-новому, почувствовать
относительность всего
Наряду с ярко выраженными
рекреационными мотивами, городские
праздники и карнавалы
Некоторые городские праздники и костюмированные карнавалы сохранились до наших дней и притягивают, как, к примеру, карнавал в Венеции, множество гостей и туристов. Традиции карнавалов и городских праздников существуют и поныне. Возникают новые яркие зрелищные развлечения, такие, как Томатина в небольшом городке Букол недалеко от Валенсии (Испания), возникшая в 1944 г., или апельсиновые бои на День города в итальянском городке Иврея, что находится недалеко от Турина. Уже более ста лет горожане забрасывают друг друга и гостей праздника апельсинами. Карнавалы широко распространены и в странах Латинской Америки, где стали ежегодным развлечением, как например, карнавал в Рио-де-Жанейро.
Средневековье внесло большой вклад в развитие культуры. Оно наследовало традиции древней учености, в том числе и образования. Еще в глубокой древности существовали обычаи путешествия в дальние страны в поисках знаний. У истоков «образовательного туризма» стояли древнегреческие мужи, отправлявшиеся в Египет за знаниями. Но и сама Древняя Греция притягивала к себе многих людей, желающих получить образование. Особой полулярностью пользовался самый первый лицей, или как тогда говорили «ликей», появившийся в Афинах. Знаменитый философ Аристотель основал его рядом со знаменитой Гимнасией, школой физического совершенства, и с храмом Аполлона Ликейского. Это была поистине школа духа и мысли.
Информация о работе Зарождение туризма в Европе. Организация первых бюро путешествий