Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 16:28, контрольная работа
В последние годы в связи с увеличением объемов производства товарной продукции, а так же увеличения количества игроков на рынке и как следствие все возрастающей конкуренции многие руководители бизнеса стали искать самые выгодные и оптимальные способы в организации производства. И если раньше логистики внутри производства не предавали особого значения, то в новых условиях это стало необходимостью. Технологии доставки продуктов значительно изменились в последнее время, теперь это они основываются на концепции логистики.
Введение
3-4
Сущность системы «канбан»
5-11
Границы применения системы «канбан»
12-14
Возможность применения системы «канбан» в офисе туристической фирмы
15-16
Заключение
17-18
Список использованных источников
19
Приложение №1, №2 Схема организации производства с использованием двух карточек Kanban
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. Сенкевича
КАФЕДРА «ТУРИЗМ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(РЕФЕРАТ)
по учебной дисциплине
«Страноведение»
Студентка группы 3210 МС
факультета заочного обучения
направление подготовки
080200.62 «Менеджмент»
Подпись _____________________________
Дата сдачи работы_____________________
Оценка ______________________
Москва 2014
Оглавление
Введение |
3-4 |
Сущность системы «канбан» |
5-11 |
Границы применения системы «канбан» |
12-14 |
Возможность применения системы «канбан» в офисе туристической фирмы |
15-16 |
Заключение |
17-18 |
Список использованных источников |
19 |
Приложение №1, №2 Схема организации производства с использованием двух карточек Kanban |
20 |
Введение
В последние годы в связи с увеличением объемов производства товарной продукции, а так же увеличения количества игроков на рынке и как следствие все возрастающей конкуренции многие руководители бизнеса стали искать самые выгодные и оптимальные способы в организации производства. И если раньше логистики внутри производства не предавали особого значения, то в новых условиях это стало необходимостью. Технологии доставки продуктов значительно изменились в последнее время, теперь это они основываются на концепции логистики.
Логистика (от греческого слова «logistike», что значит искусство исчислять, анализировать) - это дисциплина о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании перемещения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их изначального источника до окончательного покупателя.1
Простому обывателю логистика может показаться второстепенной, но нужно всегда помнить, что логистика охватывает всю область и диапазон деятельности фирмы. И, что особенно важно, целью логистической деятельности является уменьшение издержек на всех стадиях становления производства и выпуск продукции, данного количества и свойства в поставленные сроки и в установленном месте, что является одним из ключей успеха для стабильного развития и функционирования бизнеса. В условиях, когда правила игры в бизнес среде могут стремительно изменяться логистическая деятельность так же должна быть гибкой и уметь быстро адаптироваться под эти условия.
На сегодняшний день принято выделять несколько видов логистики: производственную, закупочную, распределительную, информационную, автотранспортную, логистику обслуживания и др.
Сейчас можно заметить тенденцию на Западе, когда уменьшению времени и издержек обращения, связанных с характером производственных процессов уделяется большинство рабочего времени. Фирмы стремятся к тому, чтобы их материальные запасы были минимизированы.
Запас постепенно перестает быть исключительно расчетным показателем работы, а становиться одним из важнейших объектов управления, обеспечивающих успех компании на рынке.
В развитых государствах, благодаря широкому введению эластичных производственных систем возникло больше возможностей сделать гибкие цехи производства, где подача требуемых комплектующих изделий и полуфабрикатов исполняется роботами и передвижными приспособлениями, контролируемыми дистанционно. Они кроме того ориентированы на минимизацию материальных запасов. Все эти задачи можно решить разными методами и способами, а в рамках данной работы мы рассмотрим метод управления по принципу японской системы канбан, бережливого производства, которая уже давно используется во всем мире. Суть этой системы состоит в том, чтобы начальные запасы по своему количеству соответствовали нуждам первоначальной стадии производственного процесса. Канбан можно описать одной простой фразой - «Уменьшение выполняющейся в данный момент работы (work in progress)».
Целью этой работы является доскональное рассмотрение системы «Канбан» как способа управления запасами и организации производства.
Для достижения цели в работе будут решены следующие задачи:
1.Сущность системы «Канбан»
«Канбан»(яп. カンバン камбан) - это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板?), в финансовой среде устоялся вариант с ошибочной транскрипцией латинской записи японского слова (kanban).2
Система «Канбан» была разработана и впервые реализована фирмой «Тойота» (Япония)
Еще в 1959 г. эта фирма начала первые шаги по внедрению системы; а уже в 1962 г. начат процесс перевода всего производства на принципы «Канбан».
Что интересно эта система является симбиозом передового американского менеджмента и древней восточной философии. За основу японской системы взяты наработки американского ученого Ф. Тейлора, известного авто-промышленника Г. Форда, а также некоторые положения философии дзэн-буддизма и конфуцианства
Цель метода - это реализация производства «точно-во-время» (JIT) на всех производственных линиях, для обеспечения минимизации материальных запасов на складах и при этом гарантированно высокой степени выполнения заказов в установленные сроки.
Для упрощения коммуникаций внутри предприятия используется карта «канбан», единый информационный носитель определенного вида, в ней будет отражено, в чем нуждаются потребители и в каком количестве необходимо это произвести. И это случится не раньше, чем материал израсходован полностью или его запасы подходят к критической точке. Карта «канбан» обязательно транспортируется с каждой поставкой материала и возвращается в начало для новой поставки. Получив карточку производитель начинает изготавливать необходимые детали. Когда нужное количество деталей произведено, карта прикрепляется к держателю транспортирующего оборудования и отправляется по определенным правилам на исходное место. Основная задача карт Канбан в этой системе — это уменьшать количество «выполняющейся в данный момент работы» (work in progress). На всех фазах производственного цикла требуемый узел или деталь поставляется к месту последующей производственной операции «точно во время», т.е. именно тогда, когда это нужно, а готовые изделия производятся и отправляются в тот самый момент, когда в них есть потребность в торговой сети.
Система «Канбан» предусматривает выполнение производственных заказов не по неделям, а по дням и даже часам. При этом диспетчеризацию заказов выполняют сами рабочие , что особенно важно, так как исключает множество ошибок.
Физически «канбан» представляет собой прямоугольную карточку в пластиковом конверте. Используется два вида карточек: карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указываются количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного цикла указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между фирмами-поставщиками.
Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая функционирование производства по системе «точно вовремя». В системе «Канбан» сводный план не регламентирует строго задачи производства, он намечает лишь общую схему для проведения общезаводского расчета потребности в материалах и рабочих на каждом производственном участке. Сравнение плановых объемов выпуска с фактическими в конце каждого временного цикла, т.е. суток, не требуется, поскольку план постоянно автоматически корректируется в процессе производства.
Система «канбан» включает:
«Канбан» делится на два типа:
1.Производственный: Задание для начала изготовления (обработки) необходимого изделия.
2.Сигнальный: Задание для поставки необходимого изделия
Система «Канбан» опирается на четкий контроль качества на всех уровнях производственного процесса; высокие квалификационные умения сотрудников и их личную ответственность; а так же доверительное и тесное сотрудничестве и прочных связях с поставщиками.
Система «Канбан» предполагает специфический подход к выбору и оцениванию поставщиков, при котором в первую очередь важно, чтобы они могли гарантировать поставку "точно вовремя" комплектующих изделий высокого качества. При этом количество поставщиков сокращается в два и более раз, а с оставшимися поставщиками устанавливаются длительные хозяйственные связи. Головная фирма оказывает поставщикам различную помощь, направленную в первую очередь на повышение качества поставляемой ими продукции.
Ключевые основы функционирования концепции «Канбан»:
• предоставление абсолютно всех материалов в надлежащем числе, качестве и перечне к моменту и участку их пользования;
• замена резервов материалов сообщением о возможности их скорого приобретения;
• замена политики реализации изготовленных продуктов политикой изготовления продаваемых продуктов, то есть отказ от выпуска во имя выполнения задачи лишней, лишней продукции, который приводит к увеличению незавершенного изготовления: «Не делай лишней работы только лишь затем, чтоб не бездействовать»;
• обеспечение гибкости изготовления, его скорой приспособляемости к модифицирующимся условиям рынка: производство гибридных модификаций и гибкость применения высококвалифицированной рабочей силы благодаря тому, что японские работники, как правило, обладают смежными специальностями; производство не очень больших недорогих специальных станков взамен покупки 1-го большого и многоцелевого.
• стремление к минимизации бюрократических потерь там, где возможно обойтись устным распоряжением по телефону; отказ от лишних управленческих звеньев, присутствие коих усложняет функцию принятия решений;
• сокращение количества генпоставщиков комплектующих изделий;
• выполнение абсолютно всех заявок с высочайшим качеством и в короткие сроки.
Особенность концепции «Канбан» состоит в том, что это система «вытягивания», а не «выталкивания». Сопоставим системы «выталкивания» и «вытягивания», представив это в таблице 1.
Таблица 1Сравнительная характеристика системы «выталкивания» и системы «вытягивания»
Система «выталкивания» |
Система «вытягивания» |
Отношение к производству | |
Ориентацией производства на максимальную загрузку производственных мощностей и реализацией концепции "непрерывного" производства |
Ориентация производства на изменение спроса, т. е. осуществление концепции «гибкого» производства |
Отношение к организации управления производством | |
Централизованное оперативное управление производством, составление производственных графиков для всех этапов производства |
Децентрализованное оперативное управление производством |
Использование оборудования | |
Применение специализированного оборудования, размещенного по участкам, и универсального - по линейному принципу |
Использование универсального оборудования, которое размещено по линейному или кольцевому принципу |
Система «выталкивания» |
Система «вытягивания» |
Планирование производства | |
Планирование, начинающееся с заготовительного участка |
Начало планирования со стадии сборки |
Требования к рабочим | |
Использование узкоспециализированных рабочих-многостаночников |
Использование высококвалифицированных рабочих-многостаночников, универсалов |
Отношение к поставщикам | |
Ориентация на значительное число поставщиков, нерегулярные поставки, в основном большими партиями |
Работа с узким кругом поставщиков |
Отношение к запасам | |
Запасы в виде излишних материальных ресурсов, наличие запасов готовой продукции |
Практическое отсутствие запасов материальных ресурсов и готовой продукции |