Имидж организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

Согласно Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года «продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта. Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта. Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Содержание

Введение………………………………………………………………
1. Формирование сбытовой сети………………….……………….
1.1 Структура туристского рынка и система продвижения турпродукта…………………………………………………..……….
1.2 Внешние и внутренние каналы сбыта………………...………...
2. Подбор партнеров по сбыту…..……………………..……...…..
Заключение……………………………………………………....….
Библиографический список………………………………...……..

Вложенные файлы: 1 файл

ТО и ТА - контрольная.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Корпоративны

 

имидж организация

Введение………………………………………………………………

1. Формирование сбытовой сети………………….……………….

1.1 Структура туристского рынка и система продвижения турпродукта…………………………………………………..……….

1.2 Внешние и внутренние каналы сбыта………………...………...

2. Подбор партнеров по сбыту…..……………………..……...…..

Заключение……………………………………………………....….

Библиографический список………………………………...……..

 

 

Введение

 

Согласно Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года «продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).

Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта. Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632/

Самым важным направлением деятельности туроператора является продвижение его туристского продукта к дальнейшей реализации, для чего используются каналы продвижения: внутренние и внешние.

Туристические предприятия (туроператоры), выходящие на международные рынки, обязаны учитывать территориальное размещение партнеров, занимающихся сбытом их продукции.  Это является одним из важнейших условий эффективной работы сбытовой сети. При подборе партнеров, необходимо учитывать следующие три пункта: правоспособность, кредитоспособность и дееспособность потенциального реализатора продукции. http://vlasti.net/news/143678

Цель данной контрольной работы –

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

- рассмотреть ;

- определить;

- охарактеризовать;

Методологической базой для написания контрольной работы послужили труды следующих авторов:                            и других.

 

 

 

1. Формирование сбытовой сети

 

1.1 Структура туристского рынка и система продвижения турпродукта

Ильина Е. Н.   Туроперейтинг: организация деятельности.

Учебник. М.Финансы и статистика, 2005. - 480 с : ил. ISBN 5-279-

02262-4

Под рынком принято понимать совокупность потребителей и производителей, заинтересованных в определенном виде товаров или услуг и имеющих возможность продать либо купить их. Таким образом, туристский рынок может быть определен как система социально-экономических отношений, связывающих производителей и потребителей туристских услуг.

Туристский рынок имеет сложную структуру: во-первых, непосредственные производители туристских услуг принадлежат к разным сферам деятельности; во-вторых, отношения между производителями и потребителями отдельных туристских услуг опосредованы предприятиями, специализирующимися на формировании и реализации турпродукта.

Ведущая роль туроператоров на туристском рынке отражена далее, на рисунке 1.

 

                  

Рис. 1. Структура туристского рынка

 

Именно они подбирают и комбинируют основные и дополнительные туристские слуги, в совокупности своей образующие туристскую поездку, соответствующую специфическим потребностям туриста. Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта на рынке.

В частности, туроператор выполняет следующие функции:

-   изучение спроса;

-   перспективное планирование (география, партнеры);

-   разработка соответствующего  туристского продукта;

-   заключение договоров с  поставщиками туруслуг и партнерами;

-   ценообразование;

-   организация продаж турпродукта;

-   реклама и продвижение  турпродукта на целевом рынке;

-   методическое обеспечение  тура;

-   подготовка кадров на  маршрут;

-   обеспечение виз и проездных  документов;

- организация, контроль над исполнением туристских услуг, составляющих турпродукт.

Функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятий оптовой торговли: он закупает в больших объемах услуги гостиниц, транспортных и других предприятий туриндустрии, далее комплектует из них собственные программы туров, которые затем реализует через посредников или напрямую потребителям.

Профессиональный туроператор по специфике своего предпринимательства генерирует туристский продукт, издает общий фирменный генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах. Продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта.

Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничества. В любом виде и в любой форме продаж всегда необходимо соблюдать ставшую на Западе стандартной последовательность семи маркетинговых мероприятий, каждое из которых начинается на букву «Р» английского алфавита: «продукт» (product), «планирование» (planning), «место» (place), «люди» (people), «цены» (prices), «продвижение» (promotion), «процесс» (process). То есть это продукт, разработанный в соответствии с изучением спроса на основе стратегического планирования деятельности фирмы, предложенный в нужном месте, адресно направленный конкретным сегментам потребителей, по приемлемым ценам, грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием.

В практике деятельности туристских организаций выделяются два направления формирования каналов сбыта: внешние каналы и внутренние.

 

 

    1. Внешние и внутренние каналы сбыта

 

Внутренние каналы сбыта - это, как правило, система собственных филиалов (бюро прямых продаж) и создание контрагентской сети.

Собственные бюро продаж - это принадлежащие самой фирме-туроператору торговые точки, через которые ведется работа непосредственно с покупателями туров, а именно: их информирование об имеющихся в продаже турах; прием заявок на бронирование, заключение контракта на продажу, получение оплаты, прием загранпаспортов для оформления иностранной визы, оформление и выдача туристских документов (ваучеров, проездных билетов), рассмотрение жалоб и т. д.

Ярким примером служит управляющая компания ОАО ВАО «Интурист», которая уже много лет успешно работает и динамично развивается в сегменте гостиничного бизнеса, специализируясь на управлении и развитии гостиничных объектов, как в России, так и за рубежом. В настоящее время под управлением ОАО ВАО "Интурист" находятся 11 гостиниц с общим номерным фондом более 3 000 номеров. В России ОАО ВАО "Интурист" специализируется на сегменте гостиниц класса 3*- 4* в местах концентрации туристических потоков - Москва, города Золотого кольца, Алтай. За рубежом компания ориентируется на категорию гостиниц 4*-5*, расположенных на курортах стран традиционно высокого туристического спроса (Италия, Турция, Чехия, Украина). http://www.intourist-hotels.ru/about/

Контрагентская сеть - реализация продукта с помощью агентского соглашения с агентствами, таким образом любое агентство реализует продукт туроператора физическим лицам. Сотрудничество между туроператором и турагентом дает обеим сторонам существенные выгоды. Активно действующий турагент - суть агентской сети туроператора. Основными качествами турагента являются надежность и честность, умение использовать различные эффективные формы продажи, общительность, коммуникабельность персонала и личное обаяние сотрудников. Сотрудничество туроператора с турагентом обязательно оформляется договором, который имеет форму агентского соглашения.

Агентств при туроператоре может быть много - центральное и периферийные, в том числе в других местностях, городах, регионах и странах. Они могут образовывать сложную агентскую сеть, состоящую из множества агентств, работающих непосредственно с потенциальными клиентами на местах.

Внешние каналы сбыта - это создание (открытие) определенного числа филиалов, зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну. Также данный филиал занимается продвижением продуктов турпродукта различными способами.

Отличным примером создания собственных зарубежных филиалов от туроператора для продвижения своего продукта в России может послужить компания «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ».

Туроператор «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ» является официальным представителем греческой компании «MOUZENIDIS TRAVEL», основанной в 1995 году, и управляющей компанией в крупном греческом холдинге «MOUZENIDIS GROUP». Компания является безусловным лидером в организации туров по Греции, о чем говорят более 18 лет успешной работы, развитая сеть филиалов и представительств и широчайший выбор услуг.  
Это туроператор, пользующийся заслуженно высокой репутацией как у клиентов, так и среди партнеров в странах Европы и СНГ. За 18 лет работы значительно выросла и продолжает развиваться филиальная сеть: региональные офисы компании функционируют в 50-ти городах России, в Казахстане, в странах Европы: в Украине, Белоруссии, Латвии, Молдавии, Сербии и в Румынии.  http://www.mouzenidis-travel.ru/article/about-us

Стратегия маркетинга предполагает комплексное использование и внутреннего, и внешнего каналов сбыта. Однако их роль в зависимости от характера производимых услуг может оцениваться по-разному. Если туристская организация специализируется на продаже комплексного обслуживания (инклюзив- или пэкидж-туров), ее сбытовой аппарат должен в основном ориентироваться на зарубежных посредников. Можно открывать в зарубежных странах собственные агентства и представительства, но создание собственной сети турагентств в других странах связано с большими валютными затратами и под силу только крупным фирмам.

Функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятия оптовой торговли: он закупает в больших объемах услуги гостиниц, транспортных и других предприятий туриндустрии и комбинирует из них собственные программы туров, которые реализует через посредников или напрямую потребителям.

В многолетней практике работы фирм-туроператоров используются различные каналы реализации туристского продукта:

    • создание собственных бюро продаж (торговые точки);
    • создание посреднической турагентской сети;
    • наличие связи с крупными организациями и предприятиями;
    • использование специализированных магазинов;
    • продажа туров по почте.

Если говорить обобщенно, то существуют две формы организации сбыта туристского продукта: при помощи собственных бюро продаж и при помощи использования контрагентской сети.

Во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т. е. есть структуры и подразделения собственных продаж и есть также контрагентская сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подбор партнеров по сбыту.

 

Для вновь формируемой сбытовой сети и некрупных туристских фирм первые шаги на рынке должны начинаться с установления сотрудничества с розничными и мелкооптовыми фирмами. При этом необходим учет специализации их сбытовой сети, которая должна соответствовать туристскому продукту, предлагаемому туроператором.

В маркетинговой стратегии фирм, выходящих на зарубежные рынки, обязательно должно учитываться территориальное размещение зарубежных партнеров по продажам, так как это является важным условием эффективности сбытовой сети. Значение потенциальных клиентов для туристского рынка зависит от равномерного распределения сбытовой сети на территории государства (региона) при значительном преобладании городских пунктов продажи над сельскими.

При подборе партнеров по сбыту необходимо учитывать три главных момента: правоспособность, кредитоспособность и дееспособность потенциального партнера (агентства).  http://12q.in.ua/tur130.html

Правоспособность - это наличие у фирмы юридического основания заниматься продажей туристских услуг. Правовой статус определяется национальным законодательством и в разных странах подтверждается различными юридическими формами (например, лицензия, патент, регистрация в торговом реестре).

Информация о работе Имидж организация