Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:27, контрольная работа
Цель исследования – изучение формирования имиджа экскурсовода.
Исходя из цели исследования, можно определить ее следующие задачи:
1. Рассмотреть профессиональное мастерство экскурсовода;
2. Влияние личностных характеристик на формирование имиджа экскурсовода.
Активная жизненная позиция – способ участия человека в деятельности общества. Жизненная позиция человека находит выражение в его отношении к обществу, труду, государственной и частной собственности, другим людям и к самому себе. При оценке степени активности жизненной позиции человека рассматривают не единичные факты, а совокупность всех возможных видов активности: общественной, трудовой, нравственной, идейно-познавательной [3, с. 74].
Исследования
социологов и повседневная
Воспитательный
процесс направлен на
Экскурсовод,
в силу особенности своей
В
деятельности экскурсовода
Кроме
трех уровней активности
Развитие задатков и способностей личности. Большую роль в формировании личности экскурсовода играют задатки.
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга. Задатки составляют природную основу развития способностей человека.
Постоянное
развитие задатков является
У
экскурсовода под воздействием
практической деятельности
Способности
человека делятся на две группы:
общие и специальные. Общие способности,
необходимые для овладения
Для экскурсовода так же, как и для педагога, характерны четыре вида способностей: конструктивные, организаторские, коммуникативные и аналитические.
Конструктивные способности находят свое выражение в умении отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема. Данный вид способностей служит основой мыслительной деятельности экскурсовода.
Организаторские способности выражаются в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города.
Коммуникативные способности выражаются в умении установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами, правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея, выставки, которые посещают экскурсанты, с методистами бюро, руководителем методической секции, другими экскурсоводами, руководителями туристских групп, организаторами путешествий и экскурсий.
Аналитические способности служат основанием для самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов. Не все экскурсоводы в равной мере владеют названными способностями.
Важную
роль в развитии способностей
экскурсовода играют учеба на
курсах, работа в методических
секциях, самостоятельные
Роль
темперамента экскурсовода в проведении
экскурсии. Характер проводимой экскурсии,
ее особенности зависят от темперамента
экскурсовода, который проявляется
в его поведении и
Проявление
темперамента является
Важное место в учебно-воспитательной работе методических секций, курсов повышения квалификации, в самостоятельной работе экскурсовода должны занять формирование необходимых качеств, преодоление тех черт характера, которые мешают правильно организовать работу с экскурсантами. Работу по совершенствованию профессионального мастерства экскурсоводов следует строить с учетом особенностей того или иного темперамента. Для экскурсовода-сангвиника, например, характерен быстрый темп речи, частая смена настроения, быстрая реакция на действия экскурсантов. Холерик при отсутствии должного контроля неуравновешен, вспыльчив, обидчив, тороплив в рассказе. Флегматик, наоборот, медлителен, мало общителен, обладает однообразными жестами и мимикой. Меланхолик характеризуется замкнутостью, недостаточной активностью, вялостью движений.
Каждому
экскурсоводу необходимо иметь
ясное представление о типах
темперамента, его проявлениях, о
сущности и характере эмоций,
источнике их рождения, роли их
в формировании убежденности
у экскурсантов. Понимание этого
позволяет ему вызвать у своих
слушателей эмоции, влияющие на
эффективность восприятия
Эмоции
и чувства экскурсовода должны
носить объективный характер. Экскурсовод
добивается, чтобы эмоции экскурсантов
приобрели характер
Наиболее
высокий уровень восприятия
В
зависимости от
В зависимости
от рассматриваемой темы экскурсоводу
необходимо учитывать уровень
Заключение
На основание вышеизложенного можно сделать такие выводы: выбор профессии – это давольно не простое дело, нужно не только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конктретно, выучившись по определенной специальности. Ведь важно не только кем работать, но и с кем!
Экскурсовод организует осмотр объектов, сопровождая его краткой информацией или подробным рассказом, используя иллюстрации и другие материалы.
Личность экскурсовода, его образованность и культура общения, способность быстро устонавливать контакт со слушателями, умения извлечь их интересным рассказом и сосредоточить внимание на главном – все это во многом определяет успех экскурсии.
Недооценка подхода к экскурсоводу как центральной фигуре экскурсионного дела оказывает воздействие на подбор кадров этой категории. Именно поэтому на экскурсионных маршрутах появляются экскурсоводы, не имеющие свойств и качеств, необходимых для этой профессии. У них отсутствуют те личностные особенности, которые отличают опытных экскурсоводов.
Уровень
проведения экскурсии, эффективность
восприятия материала экскурсантами
зависят от психического состояния
личности, которое проявляется в
повышении или понижении
Библиографический список
1. Долженко, Г. П. Экскурсионное дело [Текст] : Г. П. Долженко. учеб. пособие; Издательство: МарТ, Ростов-на-Дону, Серия: Туризм и сервис, 2008.- 424 с.
2. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение [Текст] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса - 6-е изд., стер ./ Б. В. Емельянов ; Издательство: СОВЕТСКИЙ СПОРТ, 2009.- 122 с.
3. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма [Текст] : И. В. Зорин. Справочник. – Москва : Финансы и статистика; 2007.- 103 с.
4. Савина, Н. В., Экскурсоведение [Текст] : Учебное пособие / Н. В. Савина, З. М. Горбылева. - Мн.: БГЭУ, 2009.- 140 c.
5. Хуусконен, Н. М., Глушанок Т. М. [Текст] : Н. М. Хуусенко, Т. М. Глушанок, – «Практика экскурсионной деятельности» : Учебник - издательский дом «Герда», 2007. – 208 с.