Индустрия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

Содержание

Введение
Глава 1. Возникновение и развитие туризма
Глава 2. Терминология и понятия туризма
2.1. Туристская индустрия
2.2. Туристский продукт
Глава 3. Формирование, продвижение туров
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности
3.2. Мероприятия по продвижению тура
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме
4.1. Средства размещения в туризме
4.2. Классификация гостиниц
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение
4.4. Организация питания в туризме
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме
5.1. Автомобильные перевозки
5.2. Железнодорожные перевозки
5.3. Морские и речные путешествия
5.4. Авиационные путешествия
Глава 6. Экскурсионное обслуживание
Глава 7. Страхование в туризме
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая индустрия туризма.doc

— 68.69 Кб (Скачать файл)

14. туристские организации - юридические лица, основным видом деятельности которых является туристская деятельность; 

15. туристские ресурсы - природно-климатические, исторические, социально-культурные, оздоровительные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил; 

16. туристский ваучер - документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты; 

17. туристский продукт - совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия; 

18. туристский рынок - обращение товаров (работ, услуг) и денег в области туристской деятельности; 

19. туристские услуги - услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его туристского путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов (гидов-переводчиков) и другие услуги, оказываемые в зависимости от целей поездки); 

20. уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан для осуществления функций государственного управления в области туристской деятельности; 

21. экскурсант - физическое лицо, временный посетитель местности, населенного пункта, территории или другой страны, находящееся в данной местности в целях туризма не более двадцати четырех часов; 

22. экскурсионная деятельность - предпринимательская деятельность по организации посещений гражданами туристских ресурсов в познавательных целях в стране (месте) временного пребывания, которая не предусматривает услуги по размещению (ночевке) туристов и охватывает период не более двадцати четырех часов; 

23. экскурсовод - профессионально подготовленное физическое лицо, обладающее соответствующей квалификацией для оказания экскурсионно-информационных, организационных услуг туристам по ознакомлению с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания.                         

2.2 Туристский  продукт.

    

     Туристский продукт – совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.

     Туристские услуги – услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его туристского путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов (гидов-переводчиков) и другие услуги, оказываемые в зависимости от целей поездки)

     В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.

К туристским относятся услуги:

- по размещению туристов;

- перемещение туристов  из страны (места) постоянного  места жительства в

страну (место) временного пребывания и обратно;

- обеспечению туристов  питанием;

- удовлетворению культурных  потребностей туристов (экскурсии,  посещение

театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков,

заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);

- удовлетворению деловых  и научных интересов (участие  в конгрессах,

конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);

-информационные (о туристских  ресурсах того или иного региона,  таможенных ипограничных формальностях,  курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);

-средств связи (пользование  Интернетом, междугородней и международной  связью, факсом);

-организационные (оформление  паспортов, виз, страхование, предоставление

гидов, переводчиков и т.д.);

-торговых предприятий,  как общего, так и специального  назначения (продажа сувениров, подарков и т.д.);

-посреднические (бронирование  мест в гостиницах, билетов на  различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);

-бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и  т.п.);

-спортивно - оздоровительные  (пользование бассейнами, спортивными

сооружениями, охота и  рыбная ловля по лицензиям и т.д.).

    

    

                 ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРОВ                

         

3.1. Тур – основной  продукт туристской деятельности.

     

     Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

     Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание  в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности

всех его компонентов.

     Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

     Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

-обоснованность—предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста;

-эффективность—достижение  наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

-надежность—соответствие  реального содержания продукта  рекламы, достоверность информации;

-целостность—завершенность  продукта, его способность полностью  удовлетворять туристские потребности;

-ясность—потребление продукта, его направленность должны быть  понятны

туристу,  так и обслуживающему персоналу;

-простата в эксплуатации;

гибкость—способность продукта в системе обслуживания приспособить  к другому типу потребителя;

-полезность—способность  служить достижению одной или  нескольких целей

(например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные  потребности туриста.

     Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как 

гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это

профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады.

     Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:

-качественная информация  как местных, так и региональных  рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений;

-создание положительного  образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах) посвященных туризму);

-внимательное отношение  тех, кто предоставляет туристский  продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).

     При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:

     а) подготовка индивидуальных туров;

     б) подготовка пэкидж – туров.

     В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха.

     Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.

    

     Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и

назначения тура он включает в себя следующие услуги:

     Транспортировка (перевозка); проживание; питание; программы.

     Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура), в свою очередь, можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.

     Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия.

     Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:

     Завтрак – одноразовое питание;

     полупансион – двухразовое питание, обычно включающее завтрак  и обед или завтрак и ужин;

     полный пансион – трехразовое питание.

     Программные услуги  представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

     Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.

    

     Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающие в себя

любые услуги, которые могут  быть оказаны потребителю «по  ему желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.

               

3.2. Мероприятия  по продвижению тура.

 

     Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его

реализацию, включающих рекламу, участие в специальных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.

     Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятельность дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей (туристов) на коммерческое предложение фирм.

     В комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта значительное место занимает реклама. Реклама – это оплаченная форма неличного представления туристского продукта и формирование спроса на него, а также создание имиджа туристского предприятия.

     Целями рекламы в туризме является:

- информативная часть – предоставление информации о туре, формирование его имиджа и имиджа фирмы, корректировка представлений о ее деятельности;

- убеждающая часть – побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, противодействие конкуренции;

- напоминающая часть – поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа.

     Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу,

телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную

рекламу и т. д.

   

3.3. Услуги сопровождения  и встречи – проводы.

 

     Важной особенностью организации обслуживания туров является оказание услуг сопровождения. Наиболее распространенными являются услуги руководителя группы в групповых турах. Основная задача руководителя группы – выполнение программы тура, а также представление интересов туристской компании перед лицом поставщиков услуг.

     Одной из особенностей оказание услуг сопровождения является сопровождение индивидуальных туров. Совершенно очевидно, что к индивидуальному туристу не возможно приставить руководителя или сопровождающего (за исключением услуг сопровождения в бизнес – турах).    

Поэтому в качестве услуг  сопровождения индивидуальных туристов используется предоставление туристам дополнительной информации о том, кто представляет интересы туристского предприятия в той или иной стране, как и с кем, связаться в случае каких – либо происшествий или недоразумений, а также поддержание постоянной связи с индивидуальными

туристами со стороны туристской компании.

Информация о работе Индустрия туризма