Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:45, курсовая работа
Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
Введение
Глава 1. Возникновение и развитие туризма
Глава 2. Терминология и понятия туризма
2.1. Туристская индустрия
2.2. Туристский продукт
Глава 3. Формирование, продвижение туров
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности
3.2. Мероприятия по продвижению тура
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме
4.1. Средства размещения в туризме
4.2. Классификация гостиниц
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение
4.4. Организация питания в туризме
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме
5.1. Автомобильные перевозки
5.2. Железнодорожные перевозки
5.3. Морские и речные путешествия
5.4. Авиационные путешествия
Глава 6. Экскурсионное обслуживание
Глава 7. Страхование в туризме
Заключение
14. туристские организации - юридические лица, основным видом деятельности которых является туристская деятельность;
15. туристские ресурсы - природно-климатические, исторические, социально-культурные, оздоровительные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
16. туристский ваучер - документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты;
17. туристский продукт - совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия;
18. туристский рынок - обращение товаров (работ, услуг) и денег в области туристской деятельности;
19. туристские услуги - услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его туристского путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов (гидов-переводчиков) и другие услуги, оказываемые в зависимости от целей поездки);
20. уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан для осуществления функций государственного управления в области туристской деятельности;
21. экскурсант - физическое лицо, временный посетитель местности, населенного пункта, территории или другой страны, находящееся в данной местности в целях туризма не более двадцати четырех часов;
22. экскурсионная деятельность - предпринимательская деятельность по организации посещений гражданами туристских ресурсов в познавательных целях в стране (месте) временного пребывания, которая не предусматривает услуги по размещению (ночевке) туристов и охватывает период не более двадцати четырех часов;
23. экскурсовод - профессионально подготовленное физическое лицо, обладающее соответствующей квалификацией для оказания экскурсионно-информационных, организационных услуг туристам по ознакомлению с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания.
2.2 Туристский продукт.
Туристский продукт – совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.
Туристские услуги – услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его туристского путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов (гидов-переводчиков) и другие услуги, оказываемые в зависимости от целей поездки)
В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.
К туристским относятся услуги:
- по размещению туристов;
- перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства в
страну (место) временного пребывания и обратно;
- обеспечению туристов питанием;
- удовлетворению культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение
театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков,
заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
- удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах,
конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);
-информационные (о туристских
ресурсах того или иного
-средств связи (пользование Интернетом, междугородней и международной связью, факсом);
-организационные (оформление
паспортов, виз, страхование,
гидов, переводчиков и т.д.);
-торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков и т.д.);
-посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);
-бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
-спортивно - оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными
сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРОВ
3.1. Тур – основной
продукт туристской
Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.
Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности
всех его компонентов.
Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
-обоснованность—предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста;
-эффективность—достижение
наибольшего эффекта для
-надежность—соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверность информации;
-целостность—завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
-ясность—потребление продукта,
его направленность должны
туристу, так и обслуживающему персоналу;
-простата в эксплуатации;
гибкость—способность продукта в системе обслуживания приспособить к другому типу потребителя;
-полезность—способность служить достижению одной или нескольких целей
(например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.
Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как
гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это
профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады.
Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:
-качественная информация
как местных, так и
-создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах) посвященных туризму);
-внимательное отношение
тех, кто предоставляет
При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:
а) подготовка индивидуальных туров;
б) подготовка пэкидж – туров.
В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха.
Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.
Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и
назначения тура он включает в себя следующие услуги:
Транспортировка (перевозка); проживание; питание; программы.
Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура), в свою очередь, можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.
Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия.
Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:
Завтрак – одноразовое питание;
полупансион – двухразовое питание, обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин;
полный пансион – трехразовое питание.
Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.
Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.
Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающие в себя
любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по ему желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.
3.2. Мероприятия по продвижению тура.
Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его
реализацию, включающих рекламу,
участие в специальных
Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятельность дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей (туристов) на коммерческое предложение фирм.
В комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта значительное место занимает реклама. Реклама – это оплаченная форма неличного представления туристского продукта и формирование спроса на него, а также создание имиджа туристского предприятия.
Целями рекламы в туризме является:
- информативная часть – предоставление информации о туре, формирование его имиджа и имиджа фирмы, корректировка представлений о ее деятельности;
- убеждающая часть – побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, противодействие конкуренции;
- напоминающая часть – поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа.
Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу,
телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную
рекламу и т. д.
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы.
Важной особенностью организации обслуживания туров является оказание услуг сопровождения. Наиболее распространенными являются услуги руководителя группы в групповых турах. Основная задача руководителя группы – выполнение программы тура, а также представление интересов туристской компании перед лицом поставщиков услуг.
Одной из особенностей оказание услуг сопровождения является сопровождение индивидуальных туров. Совершенно очевидно, что к индивидуальному туристу не возможно приставить руководителя или сопровождающего (за исключением услуг сопровождения в бизнес – турах).
Поэтому в качестве услуг сопровождения индивидуальных туристов используется предоставление туристам дополнительной информации о том, кто представляет интересы туристского предприятия в той или иной стране, как и с кем, связаться в случае каких – либо происшествий или недоразумений, а также поддержание постоянной связи с индивидуальными
туристами со стороны туристской компании.