Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:45, курсовая работа
Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
Введение
Глава 1. Возникновение и развитие туризма
Глава 2. Терминология и понятия туризма
2.1. Туристская индустрия
2.2. Туристский продукт
Глава 3. Формирование, продвижение туров
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности
3.2. Мероприятия по продвижению тура
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме
4.1. Средства размещения в туризме
4.2. Классификация гостиниц
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение
4.4. Организация питания в туризме
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме
5.1. Автомобильные перевозки
5.2. Железнодорожные перевозки
5.3. Морские и речные путешествия
5.4. Авиационные путешествия
Глава 6. Экскурсионное обслуживание
Глава 7. Страхование в туризме
Заключение
В системе транспортного обеспечения в туризме различают:
-туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг,
включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к
месту назначения и обратно;
-трансферт – предоставление
транспортных средств для
проводов туристов;
-транспортное обслуживание
программных мероприятий по
5.1. Автомобильные перевозки.
Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских
перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
-организация автобусных путешествий;
-организация путешествий
на личном автотранспорте
-прокат автомобилей
5.2. Железнодорожные перевозки
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.
5.3. Морские и речные путешествия.
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Основным видом морских и речных перевозок являются круизы.
Круизинг – это международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:
-стандартные (их обычно обозначают ***);
-первоклассные (****);
-престижные (*****);
-суперлюкс (******).
Круизы классифицируются:
-экономичные круизы;
-классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью
отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису;
-премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание;
-круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы.
География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.
В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды,
более информативны, так как имеют береговой обзор. Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса люкс.
5.4. Авиационные путешествия.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично
развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания.
Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс,
экономический класс. Главное
отличие классов – в
ГЛАВА 6. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь ввиду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.
Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).
К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью, ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией. Сила профессионального мастерства – красноречие экскурсовода. Одним из главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования, выразительность и т.д. К должностным обязанностям экскурсовода относятся:
-хорошее знание содержания проводимых экскурсий;
-владение методикой проведения экскурсий;
-участие в разработке новых тем и новых маршрутов экскурсий;
-участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конференциях, семинарах;
-выступления с сообщениями о роли экскурсий, пропаганда и реклама экскурсий и многое другое.
ГЛАВА 7. СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
Одним из важнейших элементов организации туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.
Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма. Наиболее эффективным инструментом обеспечения в туризме гарантий оказания медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.
Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий
страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.
Виды страхования, применяемые в туризме:
Страхование от несчастных случаев - индивидуальное;
Медицинское страхование - граждан выезжающих за рубеж;
Страхование ответственности - владельцев автотранспортных
Таким образом, страхование в туризме является важнейшим элементом обеспечения гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как иностранных, так и отечественных.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2014 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современного Казахстана туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач целевой программы
«Развитие туризма в Республике Казахстан» является становление в Казахстане современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных
потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях,
спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.
Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям. Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. Основы туристской
деятельности М.: Советский спорт, 2002.
2. М.Б.Биржаков, В.И.Никифоров. Индустрия туризма: перевозки.
СПб.: Герда, 2001.
3.
Гостиничное и ресторанное
документов. Астана, 2003.
4. Е.В. Пантелеев. «Развитие туризма в Казахстане».
М.В.Соколова. История туризма.: М 2002.
5. И.Ю.Ляпина. Организация и технология гостиничного
обслуживания. М 2002.
6. А.Д. Нугуманов. «Астана – центр туризма Казастана».
7. Энциклопедия туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин,
В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997.
9. Б.В.Емельянова. Экскурсоведение. М. 2003.
10. В.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности.
М.:Нолидж,1996.
11. Строительные нормы и правила «Гостиницы»
12.
А.Р. Елисеев «Казахстан. Развитие
туризма. Приоритеты и
задачи»