Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:24, контрольная работа
Целью данной работы является изучить особенности туристического рынка России. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и государственное регулирование сферы туризма в России;
- изучить индустрию туризма в России, состояние и проблемы;
- выделить особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе;
- составить оценку и прогнозы развития внутреннего туризма в России;
- анализ прикладного маркетингового исследования туризма в России.
Введение………………………………………………………………………..3
Основные понятия и государственное регулировании сферы туризма в России…………………………………………………………………………..5
Индустрия туризма в России: состояние и проблемы
2.1 Туристский потенциал России……………………………....7
2.2 Индустрия гостиничного дела и питания………………..…8
2.3 Индустрия транспорта……………………………………....10
Особенности внутреннего российского туррынка на современном
этапе……………………………………………………………………..12
Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России……….16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский
государственный торгово-
Уфимский институт (филиал)
Факультет юриспруденции и заочного обучения
Курс 3 (3,5 г.)
Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»
Кафедра «Заочного отделения»
Васильева Екатерина Александровна
Индустрия туризма в России: состояние и проблемы
Контрольная работа
по дисциплине: «Организация туризма на внутреннем рынке»
К защите допускаю:
Руководитель: Закиров И.В.
_____________ (подпись)
_________________ (дата)
Оценка при защите
______________________________
Дата_________Подпись__________
Уфа-2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
2.1 Туристский потенциал России……………………………....7
этапе…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………19
Введение
Туризм вошел в XXI век как самый стабильно
Особенных успехов мировой
туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов
возросло в четыре раза, а валютные доходы
увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится
более 10% мирового валового национального продукта,
более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место,
12% мировых потребительских
Туризм оказывает огромное влияние на
такие ключевые секторы экономики, как транспорт,
услуги гостиниц и ресторанов, торговля,
строительство, производство товаров народного
потребления и многие другие, выступая
катализатором социально-
Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера туризма - давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм - важное и относительно новое направление развития экономики.
В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Следовательно, перед российской индустрией
туризма встает проблема поиска таких методов построения
эффективной системы
Целью данной работы является изучить особенности
- рассмотреть основные понятия и государственное регулирование сферы туризма в России;
- изучить индустрию туризма в России, состояние и проблемы;
- выделить особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе;
- составить оценку и прогнозы развития внутреннего туризма в России;
- анализ прикладного
1. Основные понятия и государственное регулирование
сферы туризма в России
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
В зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых
Внутренний туризм - это временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.
Международный туризм - это систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм) [1, стр. 26] .
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ даются следующие понятия внутреннего, выездного и въездного туризма.
Туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в РФ.
Туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц не проживающих постоянно в РФ.
В литературе также дается определение внутренний турист. Это ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в статистике внутреннего туризма:
- постоянные жители, которые
перемещаются в другое место или местность в пределах
- лица, перемещающиеся в
другое место в пределах
- лица, перемещающиеся между
местностями в целях
- военнослужащие, находящиеся
при исполнении служебных
- кочевники и беженцы, а также вынужденные
- транзитные пассажиры;
- участники групповых поездок на туристских поездах,
- члены экипажей морских судов, железнодорожных
Государственная политика в сфере туризма
- это деятельность органов государственной
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим отношения в сфере туризма, Федеральный закон от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В соответствии со статьями 3,4 Закона государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ и важным направлением государственного регулирования сферы туризма является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
С вступлением в силу настоящего Закона с 01.06.2007 года лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность утрачивают силу и вводятся банковские гарантии для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.
В России сейчас существует две организации, ответственные за состояние туристской отрасли: Федеральное Агентство по туризму (Ростуризм) и Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму в Государственной Думе РФ.
2. Индустрия туризма в России, состояние и проблемы
2.1. Туристский потенциал России
Одними из наиболее привлекательных туристских ресурсов России является историко-культурное природное наследие. Россия традиционно воспринимается как страна, внесшая огромный вклад в мировую культуру. Русские писатели, композиторы, художники, ученые известны во всем мире. Кроме того, на территории страны сконцентрировано множество уникальных памятников истории и культуры. В начале 2004 года в Государственном реестре памятников истории и культуры насчитывалось 81 426 объектов наследия, в том числе 23 397 объектов федерального значения и 58 029 - местного значения. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к мировым сокровищам культуры.
На территории России находится 20 объектов, состоящих в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, из них, 13 - как объекты культурно наследия.
Основу историко-культурного и природного потенциала России составляют объекты, которые целесообразно классифицировать по их характеристикам следующим образом: музеи и музеи-заповедники; национальные парки; исторические города и поселения.
Важную роль в формировании культурного потенциала
России и развитии туризма играют движимые
памятники, хранящиеся в фондах музеев.
В России в настоящее время
В России поставлены на государственную охрану не только памятники истории и культуры, но и особо ценные территории, где сохраняется весь историко-культурный и природный комплекс наследия, уникальные культурные и природные ландшафты (в настоящее время существует более 120 музеев-заповедников и музеев-усадьб).
Важную роль в сохранении наследия играют национальные парки, которых насчитывается 35. Во многих их них сохраняется не только природное наследи, но и уникальные историко-культурные объекты.
Особое значение в организации интересных
туристских маршрутов играют исторические
города и поселения. В России 539 поселений относятся к
историческим объектам. В них сохраняются
не только отдельные памятники истории
и культуры, но и памятники
2.2. Индустрия гостиничного дела и питания
Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса - это отрасль, которая является ведущим фактором и базой туризма.
Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, в России стал складываться с 1993 г. Своих гостиничных цепей в России до того времени не было.
Серьезный недостаток гостиничных мест в главных российских туристических центрах, особенно гостиниц среднего класса по международным стандартам - это один из основных факторов, тормозящих развитие. По официальной статистике Госкомстата, всего в России насчитывается 177 200 гостиничных номеров, или 364000 коек, из них 50% в Москве, которые в 2004 году были загружены в среднем по стране только на 34% [1,стр. 49].
По сравнению с началом 1999-х гг. число гостиниц и аналогичных средств размещения не увеличилось, а, наоборот, сократилось примерно на 30%. Особенно интенсивно процесс сокращения туристских и рекреационных учреждений происходил в удаленных от столиц и от основных курортных центров регионах. Таким образом, объемы неосвоенных туристских ресурсов за последнее время только возросли.
Информация о работе Индустрия туризма в России: состояние и проблемы