Инженерно-техническая служба гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть основные функции инженерно-технической службы гостиниц. Задачи:
1.Рассмотреть структура инженерно-технической службы гостиницы.
2.Рассмотреть управление системами технического обслуживания и оборудования.
3. Определить функции инженерной службы гостиницы
4. Определить основные функции инженерно-технической службы
5. Средства автоматизации, диспетчеризации инженерно оборудования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Инженерно-техническая служба гостиницы
1.1 Структура инженерно-технической службы гостиницы
1.2 Управление системами технического обслуживания и оборудования
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Функции инженерной службы гостиницы
2.2 Средства автоматизации, диспетчеризации инженерного
оборудования
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
3.1 Санитарно- техническое
3.2 Энергоснабжение
3.3 Лифтовое хозяйство
3.4. Слаботочные устройства и автоматика
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_100000.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Реконструкция вносит изменения в инженерно-технические  системы отеля, поднимающие их на новый уровень функционирования. Реконструкция – это более  широкое по охвату мероприятие, формирующееся  за рамками инженерно-технической службы, в то время как усовершенствование – это плод работы технической службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РОЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ  

                 ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО

   ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

2.1 Функции  инженерной службы гостиницы

 

 

Инженерно-техническая служба отвечает за функционирование многих объектов и систем: электрооборудование, водопровод, канализация, сантехнические установки, отопление, вентиляция, кондиционирование, холодильные установки, лифтовое хозяйство. Собственный технический персонал гостиницы отвечает в основном за обслуживание этих систем, более серьезные проблемы могут потребовать привлечения специалистов из сторонних организаций.

 Обеспечение электроснабжения и работы электрооборудования гостиницы заставляет сотрудников инженерно-технической службы заглядывать в каждый уголок здания. Замысловатые электрические сети, от которых требуется бесперебойная работа во всей гостинице, в том числе оборудование бизнес-центров, конгресс-залов, световых табло, освещение входа в гостиницу и парковки, должны содержаться в соответствии с ГОСТами.

Система водоснабжения  и канализации отеля может  сравниться по сложности с системой небольшого поселка. Энергозатраты на ее обслуживание составляют 5-15% всех энергозатрат отеля.

Ванная и  туалет в номере, водоснабжение ресторанных помещений и кухни, системы подготовки воды для бассейнов, прачечных, химчисток, системы очистки сточных вод должны функционировать бесперебойно, и клиенты не должны даже вникать в проблемы водоснабжения.

Если по какой-то причине в номере отсутствует водоснабжение, то инженерно-техническая служба должна немедленно исправить ситуацию.

В случае подключения  отеля к центральной системе  горячего водоснабжения он должен иметь собственную бойлерную, способную обеспечить его горячей водой в полном объеме в период профилактических отключений центрального водоснабжения. В некоторых случаях отели решают проблему планового отключения горячей воды путем двойного подключения к различным системам водоснабжения и теплоснабжения.

Помимо снабжения гостиницы горячей водой, существует проблема обеспечения чистой холодной водой. Даже в случае, когда гостиница подключена к центральному водоснабжению, руководство должно следить за соблюдением стандартов качества воды, так как может понадобиться дополнительная ее очистка. Поскольку клиенты по чистоте воды и ее составу определяют качество обслуживания в гостинце, то поддержание соответствия воды необходимым стандартам становится важной составной частью работы инженерно-технической служб.

Давление воды должны регулироваться гостиницей. Давление, используемое в центральной системе водоснабжения, обычно обеспечивает подачу воды до 4-6-го этажа. В более высоких гостиницах необходимо устанавливать дополнительный насос для обеспечения водой всех номеров и служб.

Сантехническое  оборудование нуждается в постоянной заботе, так как водостоки засоряются как по вине гостей, так и из-за плохого состояния городской канализационной системы, краны изнашиваются и требуют замены, требуется устранение засоров туалетов, иногда с демонтажем унитаза для выяснения причин аварии. Протечки из-за несвоевременного ремонта или устранения возникших проблем приносят отелю значительный ущерб.

Кроме того, многие городские канализационные системы, к которым подключаются гостиницы  не были первоначально рассчитаны на работу в подобных объемах. Их модернизация не зависит от гостиницы. Многие работы по ликвидации засоров в канализационной системе выходится выполнять в ручную.

Системы отопления  во многом зависят от работы коммунальных служб. В этом случае приходится приспосабливаться к графику включения и отключения отопления, который как правило, не совпадает с потребностями средств размещения.

Чтобы не быть зависимыми от работы городских коммунальных служб, необходимо устанавливать свои котельные. Они могут быть различными: угольными, мазутными, газовыми. Мазутные оставляют копоть, оседающую в котлах, поэтому требуют дополнительного ухода. Газовые котлы требуют специально обученного обслуживающего персонала.

Для кухни и  прачечной необходим пар под высоким давлением, поэтому для их нужд устанавливается специальное оборудование.

Все оборудование, включая термостаты, радиаторы, вентили, должно содержаться в порядке, вовремя  ремонтироваться и чиститься. В  последнее время стали использоваться новые типы автоматизированного и компьютерного контроля систем отопления.

Для обеспечения  комфортного климатического режима (вентиляции, кондиционирования) используется специальное оборудование: система  холодоснабжения, шумопоглащения, фильтрации, увлажнения.

Общая система  кондиционирования имеет центральный  пункт управления. Кондиционеры или фанкойлы (доводчики температуры при центральном кондиционировании), установленные в каждом номере, управляются гостями, что создает дополнительные проблемы, связанные с ремонтом и наладкой этого оборудования.

В целях экономии энергии следует устанавливать  современное оборудование, позволяющее корректировать температуру в номере во время отсутствия клиента. Согласно статистическим данным, гостиничный номер пустует 60% времени, поэтому отапливать или кондиционировать его нецелесообразно так же, как и незанятый номер. Такие установки окупаются, как правило, в течение 2-3 лет.

Холодильные установки  используются в каждой точке питания  гостиницы. Большие холодильные камеры, шкафы, рефрижераторы должны работать круглые сутки. Если поломка одного шкафа может пройти незаметно, то выход из строя большой камеры может повлечь за собой порчу значительного количества продуктов и принести ущерб отелю. Холодильные установки требуют постоянного контроля и систематических профилактических осмотров.

Важная задача инженерной службы – обеспечение  пожарной безопасности. Пожар – довольно распространенное явление в гостиничном бизнесе. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электро– и кухонное оборудование, камины, химикалии на складе, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т. д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала. Все номера необходимо обеспечить схемами эвакуации при пожаре.

Часто гостиница  не может позволить себе содержать  полный штат инженерно технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования. Тогда гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые и осуществляют его обслуживание и ремонт. Служба главного инженера имеет относительно небольшой штат сотрудников, желательно универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования.

 

 

2.2 Средства автоматизации, диспетчеризации инженерного оборудования

 

 

Средства автоматики, телемеханики и связи должны обеспечивать оперативное управление и бесперебойную работу инженерных систем гостиницы, а также координацию между разными службами гостиницы при выполнении ремонтных работ.

С целью централизации  контроля и управления инженерным оборудованием при помощи средств автоматики, телемеханики и связи в гостинице организуется диспетчерская служба (ДС).

Диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный автоматический дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием гостиницы, прием и выполнение заявок обслуживающего персонала гостиницы по устранению неисправностей и повреждений.

Диспетчерская служба должна осуществлять автоматический контроль за работой инженерного  оборудования: лифтов; систем отопления, горячего и холодного водоснабжения; электроснабжения, освещения холлов, вестибюлей, коридоров, лестничных клеток и прилегающей к гостинице территории; систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха; систем холодоснабжения; систем газоснабжения; подвальных, чердачных помещений и коллекторов; автоматических систем охранной, пожарной сигнализации и пожаротушения; систем дымоудаления и подпора воздуха в гостиницах повышенной этажности.

Система диспетчеризации  должна предусматривать двухстороннюю  связь диспетчерской со всеми  службами и подразделениями гостиницы и с аварийными службами через АТС.

Сигналы, поступающие  на пульт диспетчера, должны сопровождаться звуковой и световой индикацией.

Цвет сигнальной аппаратуры должен соответствовать  определенному виду контролируемого  объекта:

 

 

 

 

 

На мнемосхеме

На пульте

Лифт - красный

Освещение - белый

 

Газ - синий

 

Сборный сигнал - зеленый (общий о работе оборудования центральных и индивидуальных тепловых пунктов ЦТП и ИТП)

Лифт - красный

Освещение - белый

Газ, задымление - синий

Затопление - зеленый


 

На диспетчерский пульт должен поступать сигнал и информация о работе:

-лифтов - сигнализация о закрывании дверей шахты и о наличии пассажиров в кабинах для лифтов с ручным и полуавтоматическим открыванием и закрыванием дверей и двухсторонняя громкоговорящая, связь с кабинами лифтов с автоматическим, ручным и полуавтоматическим закрыванием дверей;

-газовых котельных - сигнал аварийного срабатывания автоматики (газовой автоматики при ее наличии) и двухсторонняя громкоговорящая связь;

-центральных и индивидуальных тепловых пунктов - общий аварийный сигнал о нарушении работы оборудования ЦТП и ИТП; информация об, измерении температуры и давления теплоносителя на вводе, полученная при дистанционном измерении, и двухсторонняя громкоговорящая связь;

-насосных установок систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения - сигнализация об отключении рабочего и включении резервного насоса, о снижении давления; в системах ниже предельно допустимого и о включении пожарных насосов;

-систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения - информация о температуре и давлении теплоносителя в контрольных точках, получаемая при дистанционном измерении, световая и звуковая сигнализация о повышении и понижении давления в трубопроводах систем на вводе в здание; верхнего, нижнего и пожарного уровня воды в баках, верхнего и нижнего уровня воды в расширительных сосудах;

-приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха - сигнализация («Включено» - Выключено») о работе приточно-вытяжных установок, кондиционеров, насосов, фильтров, клапанов и т.д.; информация о температуре и движении воздуха в вентиляционных каналах, полученная при дистанционном измерении и т.д.;

-систем газоснабжения - сигнализация о появлении газа в подвалах и коллекторах;

-систем противодымной защиты в гостиницах - световая и звуковая сигнализация о включении вентиляторов и открывании клапанов систем дымоудаления и подачи воздуха в незадымляемые лестничные клетки, поступающая через станцию пожарной сигнализации, установленную в диспетчерской;

-системы канализации - сигнализация о затоплении подвалов и колодцев канализации. Необходимость и места установки датчиков определяются проектом;

-электроосвещения лестничных клеток, прилегающей территории и заградительных огней на высотных зданиях гостиниц - контроль за работой фотовыключателей;

-охранной сигнализации - сигнализация об открытии входных дверей: складов, подвалов, чердаков, коллекторов, машинных и блочных помещений лифтов, электрощитовых, других помещений с материальными ценностями и инженерным оборудованием.

Диспетчерский пункт рекомендуется располагать  в центральной части гостиницы  на первом этаже; он должен состоять: из помещения диспетчерского пульта, которое следует звукоизолировать, комнаты для дежурного персонала, санузла и душевой.

Диспетчерский пункт следует оборудовать пультом  диспетчера, мнемонической схемой инженерного оборудования гостиницы и аппаратурной стойкой. Рекомендуется применять системы диспетчеризации, обеспечивающие следующие функции в гостинице: контроль за состоянием номеров (номер занят, свободен, находится на брони, убирается); охранную сигнализацию, позволяющую следить за тем, чтобы при отсутствии гостя и наличии ключа от номера на специальной панели посторонние не могли войти в него; механизацию расчетов с проживающими; селекторную связь с этажами и службами. Для обеспечения указанных функций могут применяться специальные пульты и устройства.

В крупных гостиницах или гостиничных объединениях для  учета состояния номеров, расчетов с проживающими, бронирования мест, учета материальных ценностей, начисления заработной платы работающим и др. могут применяться электронные вычислительные машины.

На диспетчерском  пульте кроме аппаратуры, сигнализирующей  о работе инженерного оборудования, необходимо размещать сигнализацию вызова громкоговорящей связи, ключи и вторичные приборы для измерения температуры.

Оборудование  диспетчерского пульта должно обеспечивать возможность подключения новых объектов в соответствии с перспективой реконструкции гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

Информация о работе Инженерно-техническая служба гостиницы