Инженерно-техническая служба гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть основные функции инженерно-технической службы гостиниц. Задачи:
1.Рассмотреть структура инженерно-технической службы гостиницы.
2.Рассмотреть управление системами технического обслуживания и оборудования.
3. Определить функции инженерной службы гостиницы
4. Определить основные функции инженерно-технической службы
5. Средства автоматизации, диспетчеризации инженерно оборудования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Инженерно-техническая служба гостиницы
1.1 Структура инженерно-технической службы гостиницы
1.2 Управление системами технического обслуживания и оборудования
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Функции инженерной службы гостиницы
2.2 Средства автоматизации, диспетчеризации инженерного
оборудования
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
3.1 Санитарно- техническое
3.2 Энергоснабжение
3.3 Лифтовое хозяйство
3.4. Слаботочные устройства и автоматика
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_100000.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

В гостиницах используются пассажирские, грузопассажирские лифты  и специальные подъемники. Грузоподъемность, вместимость и скорость лифтов различна.

Пассажирские  лифты:

грузоподъемность  – 750 кг

максимальная  вместимость – 11 человек

предельная скорость 5-8 этажное здание – 1 м/сек

9-10 этажное здание  – 1,5 м/сек

Грузопассажирские лифты:

грузоподъемность  – 1000-1125 кг

вместимость – 14-18 человек

предельная  скорость 5-8 этажное здание – 1 м/сек

9-10 этажное здание  – 1,5 м/сек

11-16 этажное здание – 2,5 м/сек

17-32 этажное  здание – 3,5 м/сек

Служебные лифты  используются для перевозки багажа и для различных служебных  и хозяйственных целей, или оборудуются  буфетные, бельевые и другие хозяйственные  помещения. Обычно это небольшие  подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до 1 м2 (в такой подъемник человек войти не может), скорость его – 0,4 м/сек. Подъемники связаны с цокольным и подвальным этажами, где расположены машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения.

Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях гостиниц:

высшей категории  высотой в два этажа и более;

I  категории – в три этажа и более;

II, III, IV  категории – в четыре этажа и более.

Количество  пассажирских лифтов в здании гостиницы  определяется из расчета: один лифт на 150 человек, но не менее двух лифтов в здании.

Пассажирские  лифты не должны сообщаться с цокольным  и подвальным этажами.

Лифты в зданиях  гостиницы размещают в основных коммуникационных узлах – возле  входа, возле лестниц и в лестничной клетке. Шахты лифтов нельзя устанавливать смежно с жилыми комнатами.

В многоэтажных гостиничных зданиях лифты являются основным средством вертикальной связи, а лестницы дополнительным, дублирующим основное. Поэтому в таких зданиях лифты не обязательно связывать с лестницами.

В больших высотных гостиницах лифты часто устанавливают  в узловых частях здания группами (но не более восьми). Внизу в вестибюле  отводится площадь для предлифтового  помещения шириной не менее полуторной ширины кабины лифта, а на этажах расширенные площадки холла. Лифтовые холлы отделяют от коридоров самозакрывающимися дверями.

Расчет общей  схемы путей эвакуации (количество лифтов, их грузоподъемности, ширины лестниц) производят, учитывая вместимость гостиницы, характер её заполнения, а также потребность в единовременной эвакуации (при наличии в гостинице кинотеатра, концертного зала и др.). Шахты лифтов и подъемников на всем их протяжении делают из огнестойких материалов. Подъемное устройство (направляющие для противовеса и тросы вне кабины) и сама кабина должны иметь несгораемое ограждение на всю высоту здания, особенно в тех местах, где лестничные марши находятся на расстоянии не менее 40 см от шахты. В зданиях высотой 10 этажей и более один из грузопассажирских лифтов должен иметь на каждом этаже выходы в шлюзы, ограждающие конструкции которых должны иметь предел огнестойкости 2 часа. Лифт должен иметь автономное управление с первого этажа и непосредственный выход из здания наружу на первом этаже. В шахте лифта и в шлюзах должен быть обеспечен подпор воздуха при пожаре.

Наибольшей  пропускной способностью из всех видов  механического транспорта обладает эскалатор. Пропускная способность эскалатора шириной 85 см превышает пропускную способность  лестницы той же ширины в 4-5 раз. Площадь, занимаемая эскалатором, относительно невелика, угол наклона 30°, управление кнопочное. Эскалаторы рационально использовать в больших гостиницах с парадными залами, ресторанами, кафе, расположенными на втором или третьем этажах. Кроме основного назначения, их наличие улучшает архитектурно-художественное оформление интерьера, вестибюля, холла.

Горизонтальная  транспортировка белья и другого  мелкого инвентаря по этажу осуществляется при помощи движущихся тележек и  ручных передвижных столиков и полок. Передвигающимися столиками-барами оборудуют иногда и поэтажные буфетные для обслуживания живущих в номере.

В зданиях гостиниц не 400 мест и более допускается  устройство систем централизованного пылеудаления и бельепроводов для грязного белья.

Мусоропроводы предусматриваются в гостиницах высотой в 3 этажа и более.

   

 

 

3.4. Слаботочные устройства и автоматика

 

 

Слаботочные устройства и автоматика (телефонизация, радиофикация, пожарная охранная и служебная сигнализация).

Слаботочные установки. В современных гостиницах при помощи слаботочных установок осуществляется телефонизация, внутренние оперативные связи, радио и телетрансляция, пожарная и охранная сигнализации.

Телефонная  связь. Основным средством связи является телефон, установка которого в гостинице является общепринятой. В связи с эффективностью телефона, который способствует экономии движения персонала, наиболее рациональна установка телефонов во всех номерах гостиницы.

Телефонизация больших гостиничных зданий осуществляется обычно от собственной автоматической телефонной станции. Для связи с городской АТС прокладывается магистральный телефонный кабель. Распределительная сеть проходит по всему зданию, и на каждом этаже гостиницы устанавливают специальные распределительные коробки. В одном из помещений вестибюльной группы или непосредственно в вестибюле устанавливают телефонные будки (или встроенные кабины) для городских телефонов-автоматов и для междугородной связи. При установке кабин рядом, перегородки выполняются из звуконепроницаемых материалов.

В больших гостиницах особое значение имеет организация внутренней связи с сотрудниками, отделами и обслуживающими гостиницу учреждениями. Для оперативной связи директора гостиницы и главного администратора со служащими устанавливаются два коммутатора. Эти станции оперативной административной связи рассчитаны на включение 40 абонентов.

Внутренние  оперативные связи .

Сигнализация  в номере. Каждый номер гостиницы нужно оборудовать звонками и кнопками сигнализации, автоматизации. Живущие в номере, не выходя из комнаты, может вызвать горничную, дежурную по этажу, официанта. В ванной устанавливаются сигнальные звонки на случай плохого самочувствия во время купания. Они оборудуются в виде шнура, во избежание поражения током. Специальное автоматическое устройство дает возможность открыть дверь номера, не подходя к ней, включить или выключить свет, не вставая с кровати. Выключатели и кнопки автоматического открывания дверей желательно установить возле кровати, розетку для включения пылесоса – у дверей, розетку для радио и настольной лампы – у письменного стола, для бритвенного прибора и фена – у зеркала в ванной.

Сигнализация  у администратора. Особое внимание должно быть уделено оборудованию приборами сигнализации и связи места дежурного администратора в вестибюле. Оформление прибывших в гостиницу, хранение и выдача документов, ключей от номеров и корреспонденции производится централизованно. Поэтому очень важно обеспечить при помощи слаботочных установок связь главного администратора с рабочими местами дежурных по этажу.

В больших гостиницах применяется автоматизированная система учета номерного фонда и расчетов с гостями и служащими через вычислительный центр.

Радиотрансляционная и телевизионная сеть. В гостиницах предусматривается устройство радиотрансляционной сети. Здание гостиницы должно быть полностью радиофицировано. В помещениях административно-хозяйственного персонала, а также в местах общего пользования для передачи информации устанавливаются громкоговорители мощностью 0,25 Вт. Радиофикация ресторана, кафе, банкетного зала осуществляется от местного радиоузла.

В двухместных  номерах ставить радиоприемники не рекомендуется, так как номер  может быть предоставлен лицам с  разными вкусами и порядком дня, и радио может мешать одному из них, к тому же радио создает в  помещении добавочные шумы, проникающие в соседние помещения. Поэтому в номерах целесообразнее будет устанавливать радиоточки с наушниками, транслирующие несколько программ.

В больших гостиницах для просмотра телепередач желательно выделить отдельные помещения. Телевизоры рекомендуется ставить на низкие подставки так, чтобы центр экрана был ниже уровня глаз сидящего. Высота плоскости установки телевизора 32-78 см, в зависимости от его величины и высоты кресел. Такая установка телевизора дает возможность следить за экраном, отдыхая в удобной позе.

Радиоприемники  и телевизоры обычно ставят в помещениях с максимальной изоляцией их от коридоров и лестниц. Отделка помещений выполняется из звукопоглощающих материалов. Для холлов и гостиных в качестве звукоизоляции можно порекомендовать подшивку потолка акустическими плитами, драпировку из мягких, толстых и двойных тканей, ворсовые мягкие ковры или ковровое напольное покрытие.

Теле- и радиоприемники устанавливают в номерах-люксах, а в гостиницах высшей и  I категорий – в каждом номере.

Противопожарная сигнализация. Возникновение пожара возможно в любом месте гостиничного здания, но наиболее подвержены загоранию подвалы, чердаки и кухни.

Несоблюдение  чистоты в производственных помещениях, в местах, где проходят каналы центрального отопления, элементы парового и электрического оборудования, может, вследствие чрезмерного нагрева или под влиянием искры, возникшей в электроустройствах, вызвать загорание скопившейся пыли.

Очень часто  гости оставляют включенные электронагревательные  приборы, что также может вызвать пожар.

Гостиничные объекты  должны быть снабжены противопожарной  сигнализацией.

Устройство  пожарной сигнализации состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой или зрительный сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Различают два вида пожарных сигналов: автоматические («пожарные часовые») и ручные (кнопки).

«Пожарные часовые» реагируют на высокую температуру. При достижении определенной температуры автоматически открывается головка и вода из сети разливается над местом пожара в виде душа. Один такой сигнал охраняет около 20 м2 площади.

Ручные сигналы-кнопки следует размещать в общедоступных  местах (коридоры вблизи лестничных клеток, холлы и т.п.). Во избежание случайного нажатия, кнопку помещают под стекло, которое следует разбить, чтобы нажать кнопку.

Система безопасности в гостинице. Большое значение имеет обеспечение безопасности проживающих в гостинице.

Система безопасности состоит из пульта управления, на котором  ведется наблюдение за неограниченным количеством объектов и видеокамер, которые устанавливаются при входе в гостиницы, в вестибюле, в коридорах. Телевизионный сигнал передается по обычной телефонной сети.

Система имеет  специальный канал для подключения  к другому охранному и контрольному оборудованию: противопожарной системе, системе водо- и электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации.

Управление  и контроль за электрическим освещением мест общего пользования, включение  вентиляционных систем, системы пожарной сигнализации, радиотрансляционной сети и других инженерных систем должны быть сосредоточены в диспетчерской инженерного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

В наше время  гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей.

Каждый год  требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Рассмотрение  структуры инженерно-технической службы гостиницы и ее функций показало, что она сегодняшний день  она является неотъемлемой частью гостиничного предприятия. Значение инженерно-технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает. Можно сделать вывод что широкий спектр инженерно-технического оборудования позволяет организовать более эффективную работу организации.

Работа каждого  специализированного подразделения  требует добросовестности со стороны исполнителей и контроля качества со стороны соответствующего отдела, чтобы множество мелких дел выполнялось как надо. Успех этой работы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей.

Инженерное  подразделение напрямую влияет на восприятие гостиницы клиентами, формируя положительный образ при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания и нормального состояния самого здания.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1) Сенин В.С  Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.:финансы и статистика,2004.-144с.

2) Организация  обслуживания в гостиницах и  туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2006.-304 с. - (серия «сервис»)

3) Материально-техническая  база оформления гостиниц и  тур. комплексов;Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр«академика»2004.-256 стр.

4) Гостиничный  бизнес: учебник для студентов  вузов,обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С.Медлик,Х.Инграм(пер.с англ.-А.В. Павлв )-М.:Юнии-дана,2005г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник»

5) «Службы гостиницы,  их назначение, структура управления». //[Электронный ресурс] // Сайт Библиотека туризма. Режим доступа: [http://www.turbooks.ru/stati/gostinichnyjj-restorannyjj-biznes/229-sluzhby-gostinicy-ikh-naznachenie.html]

Информация о работе Инженерно-техническая служба гостиницы