Инновации в сфере туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить инновационные технологии, применяемые в гостиничном бизнесе, на основании чего разработать механизм их адаптации в социально-экономических условиях Республики Беларусь. Информационной базой является теоретический материал по проблемам инновационной деятельности туристических предприятий, а также данные из нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность в Республике Беларусь. Гипотеза исследования: уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма.

Содержание

Введение
1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства
1.1 Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства
1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов
1.3 Программы и положения, регламентирующие инновационную деятельность в Республике Беларусь
2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь
2.1 Основные показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»
2.3 Характер инновационной деятельности гостиницы «Веста»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Комар.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

 Преимущества электронной коммерции очевидны: экономия на выплате агентских комиссионных, уменьшение расходов на рекламно-информационные материалы, создание нетрадиционных каналов сбыта и т.д.

 По оценкам экспертов ВТО около 25% - 40% всех продаж туруслуг в 2009 году было реализовано через электронную коммерцию.

 Одним из основных направлений инноваций в гостиничном бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на CD и DVD, в сети Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.

 Использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять информацию об отеле и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот гостиничный продукт, в котором нуждается гость.

 Разработка программ автоматизации деятельности гостиницы и других подразделений гостиничного предприятия приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

 Проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия также решается с помощью инновационных технологий. В настоящее время безопасность проживания гостя можно обеспечить: телевизионной системой наблюдения; системой контроля за доступом; системой защиты.

 Самым эффективным средством защиты имущества гостя являются внутриномерные электронные сейфы. Согласно Правилам проживания в гостиничных предприятиях, гости обязаны сдавать на хранение ценные бумаги, вещи, деньги, т.е., если раньше это вызывало недовольство, так как сейфы находились в службе приема и размещения, то в настоящее время все 24 часа в сутки гость может воспользоваться такой услугой у себя в номере.

 Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров московских гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.

 Так, в гостинице "Балчуг Кемпински" (г. Москва) электронный ключ от номера дает возможность открыть дверь лифтовой кабинки, дверей поэтажных холлов и многое другое. В результате доступ незнакомым людям, не проживающим в отеле, на жилые этажи исключен. Если приходят знакомые к проживающему в отеле гостю, то он спускается и принимает их в вестибюле, или они идут в сопровождении гостя к нему в номер.

 Современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить затраты на междугородные, а тем более международные переговоры, без которых не обходится ни одно гостиничное предприятие. Использование компьютерной телефонии намного ускоряет процесс управления на предприятиях, повышая его эффективность и качество при общем снижении затрат. Связь с туроператорами, турагентами осуществляется посредством IP-телефонии (Skype). Это компьютерная технология передачи голосовых и факсимильных сообщений с использованием Интернета. Она позволяет осуществлять международную голосовую связь, используя обычный телефонный аппарат или компьютер, подключенный к Интернету. Это удобно и для гостиницы, так как не приходят счета от телефонной компании и их не надо обрабатывать сотрудникам и бухгалтерам, и для гостя, который может позвонить с любого телефона или компьютера, подключённых к сети интернет (сидя в ресторане, кафе), не поднимаясь к себе в номер.

 Многие представленные на рынке программные продукты в области компьютеризации гостиничного бизнеса хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются в соответствии с потребностями пользователей. Внедрение инновационных компьютерных систем во все сферы деятельности гостиничного предприятия позволяет гостям получить обслуживание, достойное их внимания.[4]

 

1.3 Программы  и положения, регламентирующие  инновационную деятельность в  Республике Беларусь

 

III Всебелорусское  народное собрание, одобрив Основные  положения Программы социально-экономического  развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы, подтвердило необходимость перехода страны на инновационный путь развития, курса на построение инновационной экономики - экономики, основанной на знаниях.

 Для реализации этой установки республика должна располагать программой перевода национальной экономики в режим интенсивного инновационного развития в рамках белорусской экономической модели. Главным и наиболее эффективным механизмом такого перевода является национальная инновационная система (НИС) как модель генерации, распространения и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни общества.

 Концепция НИС разработана на основе действующих стратегических и тактических документов Президента, Правительства РБ: Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года, Комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2006-2025 годы, Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы, и других программных и прогнозных документов, предложений министерств и ведомств республики.

 Стратегия развития НИС определена государственной политикой, нормативным правовым обеспечением, формами прямого и косвенного государственного регулирования, состоянием научно-технологического и промышленного потенциалов, внутренних товарных рынков, рынков труда, и также историческими и культурными традициями и особенностями.

 Роль частного сектора в НИС состоит в создании технологий на основе собственных исследований и разработок в научных центрах крупных корпораций и малых наукоемких фирм и в рыночном освоении инноваций; роль государства – в содействии производству фундаментального знания (в университетах) и комплексах высоких технологий, а также в создании инфраструктуры и благоприятного институционального климата для инновационной деятельности.

 В последние годы в РБ проводится целенаправленная работа по сохранению и развитию научно-технического и инновационного потенциалов. Совершенствуется система управления наукой, расширяется и укрепляется законодательная и нормативно-правовая база научно-инновационной деятельности, реорганизовывается академическая и вузовская наука, принимаются меры по повышению уровня инновационности производства, развитию информационной и инновационный инфраструктуры, малых и средних наукоемких предприятий, комплекса высоких технологий и т.д.

 Научные исследования и разработки (ИР) в последние годы проводятся в Беларуси в 300 НИИ, КБ, вузах, промышленных и иных предприятиях. Более 80% ИР выполняется организациями НАН Беларуси, Министерствами промышленности, образования и здравоохранения. На долю трех из этих наукообразующих отраслей приходится 94,4 % проводимых в стране фундаментальных исследований и 72,5 % – прикладных. Основная нагрузка в области опытно-конструкторских и технологических разработок лежит на Министерстве промышленности.

 В области прикладных исследований и разработок ежегодно выполняются 30-35 ГНТП и ГНХП. Результаты внедрения разработок последних лет обеспечили достижения в области автомобиле- и тракторостроения, микроэлектроники, создания искусственных алмазов, современных телевизоров, городского транспорта, медицинского оборудования и лекарственных препаратов, сенсорной техники и др.

 Консолидации научных сил, их концентрации на повышении научно-технического уровня исследований и разработок способствует утвержденный Правительством в мае 2005 г. "Перечень приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований Республики Беларусь на 2006-2010 годы" и "Структура приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2006-2010 годы" (Указ Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 г. №315).

 Технологическая инфраструктура – важнейший сегмент современных НИС. В ее состав входят сегодня в основном субъекты технопарковой деятельности. В настоящее время в Беларуси функционирует 9 организаций, относящихся по уставной деятельности к технологическим паркам. Помимо технопарков в настоящее время в Беларуси действует сеть центров трансфера технологий, а также инновационные бизнес-инкубаторы.

 Следует отметить, что наиболее слабым звеном НИС является предпринимательский сектор, и значительные усилия по развитию НИС должны быть направлены именно на становление этого сектора, так как он является "наполнителем" для создаваемой инновационной инфраструктуры, а также формирует рынок инноваций.

 Реальный вклад НИС в инновационное развитие национальной экономики определяется проводимой государственной макроэкономической и инновационной политикой, нормативным правовым обеспечением, соотношением прямого и косвенного государственного и рыночного регулирования, состоянием научно-технологического и промышленного потенциалов, рынков научно-технической продукции, товарных рынков, рынков труда, и также историческими и культурными традициями и особенностями республики.

 В течение 2001-2005 гг. были приняты законодательные и другие нормативные акты, учитывающие актуальные проблемы страны, ее специфику с ориентацией на мировые тенденции, технические, организационные, институционально-правовые и иные решения в инновационной сфере высокоразвитых стран. В их числе: Закон Республики Беларусь "О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы" (2002г.), Указ Президента Республики Беларусь "О дополнительных мерах государственной поддержки науки" (05.07.2002 г. №362), постановления Совета Министров Республики Беларусь "О правах на результаты научной, научно-технической и инновационной деятельности" (22.05.2003 г.), "О Концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003-2007 годы" (31.07.2003 г.) и др.

 Действующее законодательство содержит ряд норм, направленных на налоговые льготы, привлечение научно-исследовательских инвестиций, создание и внедрение инновационных технологий. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории РБ, в том числе производств, основанных на новых и высоких технологиях, регламентирована Инвестиционным кодексом РБ. В соответствии с Указом Президента РБ от 3 мая 2001 г. №234 "О государственной поддержке разработки и экспорта информационных технологий" учреждена научно-технологическая ассоциация, члены которой освобождены от уплаты налогов, сборов и иных платежей. Декретом Президента РБ от 22 сентября 2005 г. №12 в целях разработки современных технологий, направленных на повышение конкурентоспособности национальной экономики, создан Парк высоких технологий, для резидентов которого предусмотрен широкий спектр государственной поддержки.

 Определенные налоговые льготы установлены и в отношении организаций, осуществляющих научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность. Нормы, регулирующие отношения хозяйствующих субъектов, закреплены в Гражданском, Трудовом и других кодексах Республики Беларусь.

 В целом, современная нормативно-правовая база достаточно полно определяет принципы, цели, направления и механизмы инновационной политики государства. Вместе с тем, пока не создано системной законодательной базы по инновационной деятельности в условиях рыночной среды. Здесь свою роль должно сыграть принятие проекта Закона "О государственной поддержке и государственных гарантиях инновационной деятельности в Республике Беларусь".[5]

 

 

Глава 2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь

2.1 Основные  показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики

 В 2006 году на государственном уровне была принята долгосрочная стратегия формирования национальной инновационной системы, перевода экономики на инновационный путь. Значимость стратегических целей научно-технического развития подтверждена Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, отметившим в послании белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь, что сегодня для Беларуси существует один приемлемый путь развития - это переход к инновационной экономике, «экономике знаний» [6].

 Концептуальные положения по выдвижению и реализации намеченных стратегических целей инновационного развития закреплены в принятой в первом квартале 2007 года Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 годы. Программа призвана координировать действия органов государственного отраслевого и регионального управления, осуществлять правовое и методологическое обеспечение комплекса мероприятий по переводу национальной экономики в режим интенсивного инновационного развития, содействовать организации контроля в ходе его выполнения.

 С учетом реальных процессов и ориентиров развития белорусского общества действующая научно-техническая политика предусматривает первоочередное решение задач:

 - обеспечения инновационного развития экономики;

- эффективной  государственной поддержки научной сферы, в том числе ее технологического и кадрового потенциала;

 - содействия интеграции науки, образования, производства;

 - дальнейшего совершенствования системы управления научной, научно-технической и инновационной деятельностью;

 - развития институтов защиты интеллектуальной собственности;

 - стимулирования наукоемкого экспорта и расширения международного научно-технического сотрудничества;

Информация о работе Инновации в сфере туризма и гостеприимства