Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 14:14, реферат
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса. Остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах и санаториях.
Введение
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса. Остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах и санаториях.
Понятие «анимация» имеет
латинское происхождение и
Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель- повышения качества обслуживания, и в то же время- это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса. Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Выбранная тема является
интересной и актуальной, так как
особое место в гостиничных
История возникновения анимационных программ
Анимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов XX в. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России.
Сперва аниматоры освоили Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе и прибывшие из России. После стажировки в трехзвездочных отелях студенты, зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны, продолжали работу в гостиницах высших категорий. Многие россияне оставались работать в Турции. Когда заканчивался летний сезон, они возвращались домой, в Россию, и делились своими впечатлениями о новом понятии в сфере развлечений.
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда в 2003 году в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.
Не успев как следует прижиться в России, анимация стала развиваться в неправильном направлении. В результате страдают и дома отдыха, и сами отдыхающие. Руководитель помощников досуга подмосковных здравниц пытаются понять, что же такое анимация. Многие съездили в Турцию – ознакомиться с работой местных аниматоров. Но анимации нужно учиться. Без этого не стать профессионалом. Часто из внимания упускается и другой момент: большинство отечественных пансионатов и домов отдыха, отели, не приспособлены для работы анимационных команд. В инфраструктуре заграничных отелей специально оборудованные под данный вид деятельности площадки и помещения учитываются еще на стадии проектирования или в процессе реконструкции. Их отсутствие делает работу анимационной команды неполноценной. Это отпугивает профессиональных аниматоров. В результате их места занимают все те же массовики-затейники. Есть, правда, и среди них талантливые люди, потенциальные аниматоры, которые пытаются, по мере сил, развивать данный вид деятельности в российских условиях. Таким образом, в России анимация только зарождается. И все попытки скопировать турецкий вариант, что называется, по обложке, не заглядывая в книгу, лишь затрудняют ее развитие в России.
В России наиболее традиционные
формы анимации – «День Нептуна»
летом, строительство снежной
Анимационная программа
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться направление – анимация, то есть оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это явление рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортам.
Анимация (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с реакцией (от англ. recreation – восстановление сил). В толковом словаре туристских терминов понятие «реакриация» определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)».
Анимация рассматривается
как деятельность по разработке и
представлению специальных
Гостиничная анимация - комплекс рекреационных услуг, основанный на личных человеческих контактах аниматора отеля с гостями и их участием в развлечениях, предлагаемых анимационной программой предприятия гостиничного хозяйства. Имеет целью реализации новой философии гостиничного обслуживания - повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности гостя отдыхом.
Организация отдыха, досуга и развлечений является одним из эффективных средств привлекательности, повышение имиджа и привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Эти дополнительные услуги для гостя, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовольствие от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Для отдыхающих потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи, комфортабельной и уютной комнаты. Поэтому анимация гостиничной деятельности занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу, которая связана с другими, является определяющим значением в обеспечении успешного функционирования его на рынке услуг.
Задача анимационной службы - постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияют на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту гостиница может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент (в основном это семейные отели), пытаются совершенствовать работу анимационной команды.
Наличие анимационной службы говорит о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на его территории с достаточным количеством мест комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами, бассейны и другие спортивные сооружения. Также требуется постоянное обновление материальной базы - костюмов, декораций, спортивного и игрового инвентаря, а это потребность является значительно затратной.
Гостиничная анимация имеет свои особенности: организуется и проводится самим отелем согласно потребительским интересом, изучается на основе анкетных опросов и личного контакта персонала отеля с гостями, а также согласно имеющимся опытом обслуживания гостей в своей и в других гостиницах. При этом учитываются национальность, возраст, пол, и индивидуальные особенности каждого человека и т.д. Она образует соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле удовлетворяет потребности в физическом и духовном развитии, эмоциональном обогащении через приятные переживания, имеет комплексный характер благодаря специальным программам, которые охватывают все виды и формы анимации, дает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний и для развлечений. Она мобильна, непринужденная, интимная, действие имеет постоянный характер, ежедневный контакт с гостями позволяет учесть их пожелания, легко организуемая. На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется обновляемая досье. Кроме того, в отеле возможно привлечение персонала отеля в определенные анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный, гостеприимный характер.
Значение гостиничной
анимации для отеля заключается
в повышении степени
Гостиничная анимация - это один из спасательных средств в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях (холодное, ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), задержках транспорта и при других возможных ситуациях. Государственный и социальный эффект от анимации в рекреационной деятельности в прямом и переносном смысле выражается в сотнях миллионов долларов в год и определяется степенью оздоровления нации в результате эффективного отдыха, состоящий из следующих факторов:
1. Экономии рабочего времени и снижение расходов на медицинское обслуживание, посещение поликлиник, за счет сокращения пребывания в больницах;
2. Сокращения временной
нетрудоспособности за счет
3. Рост объема производства
и национального дохода за
счет увеличения
Программное анимационное влияние на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ анимации:
Первый тип - спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы;
Второй тип - зрелищно-развлекательные,
приключенческо-игровые
Третий тип - познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, учебные, любительские и творчески трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимации ной деятельности;
Четвертый тип - комплексные программы, комбинированные из однородных программ.
Экскурсионные программы состоят из различных видов экскурсий, а учебные программы помогают отдыхающим приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).
Культурно-познавательные анимационные программы отеля строятся на приобщении гостя к культурно-историческим и духовным ценностям страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры и т.д. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности гостя, уровня их интеллектуального развития.
Приключенческие игровые анимационные программы строятся на ознакомление гостя с интересным, волнующим, необычном (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, ужин народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы пользуются спросом независимо от пола, возраста национальности отдыхающих.
Любительские анимационные программы строятся на привлечении гостей к творчеству, сотворчества, соревнования в изготовлении местных изделий, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общаться на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион изделий из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.
Зрелищные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д.
Информация о работе Инновационные технологии в гостиничной идустрии